Системное безумие: 10 американских киноновинок, которые не выйдут в наш прокат | КиноРепортер
КиноРепортер > Кино > Системное безумие: 10 американских киноновинок, которые не выйдут в наш прокат

Системное безумие: 10 американских киноновинок, которые не выйдут в наш прокат

27 сентября 2019 /
Системное безумие: 10 американских киноновинок, которые не выйдут в наш прокат

В России в 14-й раз проходит фестиваль AMFEST, в рамках которого показывают новые работы Уиллема Дефо, Шайи ЛаБафа и Кевина Смита. «КиноРепоретер» выбрал самое интересное из программы смотра.

В конце сентября в Москве стартовал 14-й Фестиваль американского кино AMFEST, который пройдет в 25 городах России. «КиноРепоретер» обстоятельно рассказывает о десяти фильмах из его программы. Среди них — новые работы Уиллема Дефо, Шайи ЛаБафа и Джейсона Мьюза. Ознакомиться с расписанием показов можно здесь.

«Томас»

Американский режиссер переезжает в Италию в попытке спрятаться от демонов из прошлой жизни. Когда-то он плотно сидел на героине, много пил и вел такой образ жизни, что чудом не умер. Теперь Томас (Уиллем Дефо) успешно женился на молодой славянке Никки (Кристина Кириак) и вместе с ней воспитывает малолетнюю дочь. Свои будни он проводит шатаясь между кружком по экспериментальному танцу и собраниями анонимных алкоголиков, на которых рассказывает, как пытался сделать ремейк «Сладкой жизни». Однако успокоиться он не может — Томасу постоянно чудится, как происходит что-то дурное, а за чинным фасадом его быта будто бы притаилась трагедия.

Самый экспериментальный фильм смотра снял режиссер-ветеран Абель Феррара. Трудно не увидеть в нем вольную автобиографию: квартира Томаса — это жилище самого Феррары, то же самое — с женой и дочерью. К тому же бывший американский хулиган точно так же завязал со всеми аддикциями, выбрав буддистские медитации, как и герой его фильма. «Томас» напоминает домашний видеодневник режиссера не только из-за очевидной связи с жизнью автора, но и благодаря операторской манере: шумное изображение — результат съемки ручной видеокамерой. Может быть поэтому «Томас» местами кажется эстетическим близнецом «Внутренней империи» Дэвида Линча.

Марат Шабаев

«Арахисовый сокол»

22-летний Зак (Зак Готтзаген) мечтает стать профессиональным рестлером, но обитает в доме престарелых в Северной Каролине — у него синдром Дауна. После череды неудачных побегов герой все-таки улепетывает от стариков, чтобы найти в неблизкой Флориде своего борца-кумира Соленого Реднека. В пути он встречает рыбака Карла (Шайа ЛаБаф), пытающегося скрыться от краболовов, чье рыбацкие снасти он со злости сжег вместе с причалом. Сначала Карл старается отделаться от назойливого попутчика, но затем проникается к нему братскими чувствами, решив научить самостоятельности и помочь достичь цели. Вскоре компанию находит отзывчивая соцработница Элеонор (Дакота Джонсон), которая должна вернуть Зака обратно в учреждение.

С гуманистической историей в духе Марка Твена и оскароносной «Зеленой комнаты» дебютировал сценарно-режиссерский дуэт Тайлера Нилсона и Майка Шварца. Их драмеди о поисках веры в себя легко могло бы получится фальшивым (сюжет у фильма крайне предсказуемый), если бы не игра беспокойного и харизматичного ЛаБафа и смешного, естественного и обаятельного дебютанта Готтзагена. Кинематографисты не эксплуатируют актера с хромосомной  мутацией ради истории о тяжелой жизни с людей с этим диагнозом. Как и бельгийский фильм «День восьмой» Жако ван Дормеля, это рассказ о неожиданной дружбе, поисках себя и обретении внутренней свободы. Впрочем, в финале создатели фильма начинают жать на слезные железы зрителей крайне дешевым способом. (Фильм выйдет в российский прокат 24 октября).

Михаил Моркин

«Ода к радости»

Есть такое наследственное заболевание — катаплексия, то есть утрата мышечного тонуса, приводящая к падению больного, иногда с потерей сознания. Синдром возникает на фоне сильных эмоциональных реакций. Герой Мартина Фримена по имени Чарли страдает подобным недугом: парень не может спокойно ходить по улицам Нью-Йорка, поскольку видит множество счастливых лиц, от которых его буквально воротит. Ему нельзя ни радоваться, ни грустить, ни как-то иначе сопереживать окружающим. Самое страшное — мужчине противопоказано влюбляться (это же мощнейший выброс эндорфинов), поэтому он одинок и несчастен.

Работая библиотекарем, обаятельный страдалец выработал гиперспокойную манеру общения с посетителями, ведь потеря душевного равновесия грозит больничной койкой. Однажды ему удается купировать истерику у брошенной бойфрендом посетительницы — Франчески (Морена Баккарин). Странный, слишком спокойный парень вызывает интерес у привыкшей к мужским изменам бразильянки, и на этом фоне возникает коллизия: влюбленные не могут нормально общаться — Чарли при встрече постоянно рискует расквасить нос о мостовую.

Ромком американца Джейсона Уайнера с не самым замысловатым сюжетом (увы, чем все закончится ясно на первых же кадрах), держится на забавных сценках, больше напоминая ситком: многие линии оборваны в угоду развлекательности. Хотя присутствие в кадре обаятельных героев (причем несравнимо менее звездные Джейк Леси и Мелисса Ройч в ролях младшего брата Чарли и подружки Франчески смотрятся интереснее), и порой неожиданные шутки вряд ли сотрут улыбку с лиц зрителей вплоть до финала.

Игорь Игрицкий

«Инициалы СГ»

Захудалый аргентинский актер Серхио Гарсес (Диего Перетти) живет в стиле коэновского Лебовски, то есть — в свое удовольствие. Он пытается замутить с девушкой из массовки вдвое моложе него, пьет, курит и нюхает. Да и актер из него, честно говоря, так себе — Серхио известен как «тот парень из массовки» и нередко мелькает в порно (даже с использованием модного VR). Однако привычный ход вещей изменится, ведь в разгаре Чемпионат мира по футболу: парень всегда чувствовал, что его судьба связана с успехами национальной сборной. Когда Аргентина проигрывает Германии, то горе-актера ждет полоса невезений. Сначала он связывается со слишком назойливой продюсершей из Америки, которая жаждет курортного романа, а после и вовсе в порыве гнева убивает наркодилера.

Меланхоличная черная комедия режиссерского дуэта Рании Аттих и Дэниэла Гарсиа не хватает звезд с неба, но способна подарить немало забавных сцен. Харизматичный главный герой немного смахивает на Сержа Генсбура (внешним сходством и совпадающими инициалами он пользуется для записи кавер-альбома), но до знаменитого хулигана ему очень далеко. Абсурдный мир стремится выколотить из него душу — и это получается без особого труда. «Инициалы СГ» можно рекомендовать любителям коэновского цинизма и фанатам европейских комедий с горчинкой.

Марат Шабаев

«Системное безумие» / «Джей в Голливуде»

Разменяв пятый десяток, Джейсон Мьюз, исполнитель роли длинноволосого барыги Джея в фильмах Кевина Смита, устал от того, что в нем видят исключительно забавного великовозрастного торчка. По совету Смита Мьюз находит учебник актерского мастерства по системе Станиславского. В попытке впечатлить нагловатого кастинг-директора, Мьюз случайно его убивает, вешая преступление на своего друга Винни Джонса. Криминальный скандал привлекает к актеру внимание Голливуда и дарит надежду на успешную актерскую карьеру, ради которой Джейсон готов на убийства и предательства.

Режиссерский дебют Мьюза о самом себе — дурацкий капустник, рассчитанный исключительно на фанатов Джея и Молчаливого Боба — это неудачная мета-комедия о фальшивой жизни на Фабрике грез. Чем-то действо напоминает сериал «Барри», но предложить может гораздо меньше: фирменные шутки про оральный секс, отсылки ко всем фильмам Кевина Смита и дикое количество подзабытых актеров в камео. Тут нашлось место Тери Хэтчер и Дину Кейну из сериала «Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена», вечному клерку Брайану О’Хэллорану, бойцу ММА Джине Карано, Касперу Ван Дину из «Звездного десанта», Дэнни Трэхо в образе драг-квин и даже королю эпизодов Стэну Ли. Мьюз крайне неубедительно играет социопатическую версию самого себя, высмеивая серьезные потуги актеров, но полновесная сатира на Голливуд у него не получается — снято все на любительском уровне. Впрочем, если считаете часы до выхода сиквела «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка», то «Системное безумие» вполне может скрасить ожидание.

Михаил Моркин

«Хорошая осанка»

Лилиан (Грэйс Ван Паттен) неожиданно для себя оказалась на улице: учеба позади, мать бросила ее еще в детстве, отец умотал во Францию с новой супругой, а бойфренд оставил из-за накопившихся проблем. Отец (Норберт Лео Батц) удаленно помогает девушке с временным жильем, договорившись с четой Прайсов — мужем-музыкантом (Эбон Мосс-Бакрак) и женой-писательницей (Эмили Мортимер). Вскоре после заселения девушка остается один на один с Джулией — Дон уходит из дома после очередной перепалки. Проблема в том, что женщина практически не выходит из комнаты и общается с Лилиан  посредством записей в личном дневнике девушки. Но настоящие проблемы начинаются после того, как Лилиан говорит бывшему о том, что она снимает фильм о Джулии Прайс, хотя на словах не перекинулась с писательницей и парой фраз.

Еще одна разговорная инди-картина, балансирующая на стыке драмы и комедии. Снова в центре истории — поиски себя, а также разрешение внутренних конфликтов, столь разных у обеих героинь. Для Долли Уэллс, сыгравшей в таких проектах, как «Дневник Бриджет Джонс» и «Майти Буш», «Хорошая осанка» стал дебютом в режиссуре, что местами заметно: в проседающих эпизодах и несколько рваном повествовании легко считывается небесталанный новичок. Несмотря на огрехи, «Хорошая осанка» не лишена шарма, а героиня, поначалу вызывающая лишь отторжение, к финалу меняется настолько, что ей невозможно не симпатизировать.

Сергей Сергиенко

«Отлив»

Середина 80-х, курортный городишко в Нью-Джерси. Алан Ред и Смитти проводят летние каникулы, грабя пустующие дома. После того, как Смитти ломает ногу, упав с крыши во время очередного грабежа, Алан берет на новое дело младшего брата, который находит мешок с золотыми монетами. Сокровища раскалывают не особенно дружную компанию и навсегда меняют жизни подростков.

«Отлив» продолжает американский тренд на ретро-драмы про взрослеющих тинейджеров. О 80-х вышли «Очень странные дела» и «Оно» (откуда в «Отлив» перекочевал Джейден Мартелл), о 90-х — «Очень темные времена» и «Жаркие летние ночи». Дебютант Кевин МакМаллин не делает ставку на поп-культурные отсылки и веселую дружбу между героями, а снимает подростковую драму о разлагающей жажде наживы. Умный пай-мальчик Питер (Мартелл), наивный романтик Алан (Киан Джонсон из недавних «Алиты» и «Эйфории»), проблемный социопат Ред (Алекс Нюстадтер из подросткового сайфая «Аксель») и хитрый конформист Смитти (Дэниэл Золгадри) — персонажи-шаблоны, которые оживают благодаря хорошей игре молодых актеров. Собственно, ради них и стоит смотреть этот драматичный и красивый триллер в первую очередь.

Михаил Моркин

«Микки и медведь»

22-летняя аргентинка Камила Морроне играет школьницу по имени Микки Пек, живущую в захолустном городишке на Среднем Западе с папашей-алкашом, контуженным в Ираке (Джеймс Бэдж Дэйл). Мама Микки умерла, ее жизнь наполнена повседневными заботами об отце-инвалиде, работой в таксидермической мастерской (отсюда медведь в названии фильма) и скучным сексом с бестолковым одноклассником. Героиня ходит весь фильм без макияжа и внешне удивительно напоминает молодую Светлану Тому из фильма «Табор уходит в небо» .

Режиссер-дебютантка Анна Аттанасио (ей всего 26, как актриса играла в «Докторе Хаусе» и «Больнице Никербокер») сама написала сценарий, в котором кроме личных тинейджерских воспоминаний авторки найти что-либо внятное трудно. Фильм-эскиз целиком концентрируется на девичьих переживаниях по-киношному красивой героини, показанной во всех ракурсах, кроме единственно ожидаемого: обязательные для подобного сюжета сцены секса как со старым, так и с новым бойфрендом Микки, каждый раз перебиваются монтажной склейкой на первом поцелуе, живописуя местные поля и горы.

В остальном нам рассказана совершенно банальная история того, как разрушенный войной ветеран становится то невыносимым домашним тираном, то sweet daddy, то вором, а то и полувменяемым абьюзером — но все равно родным и любимым родителем милой, ищущей себя средней американки. Во всем виновата война, скучная жизнь на пособии и равнодушие окружающих.

Игорь Игрицкий

«Женщина в огне»

Дебра Каллахан (Сиенна Миллер) из дремучей американской провинции живет вместе с дочерью Бриджет (Скай Феррейра). Та уже успела обзавестись ребенком от сверстника, поэтому фактически Дебра — молодая бабушка. В Америке такой образ жизни  называется white trash: дешевое пиво, низкооплачиваемая работа, ранняя беременность и партнеры-абьюзеры. Поэтому никто не удивляется, когда Бриджет бесследно исчезает и Дебра вынуждена растить внука, терпя невзгоды. В ее жизни появляются и пропадают новые мужчины: некоторые из них мерзавцы, другие — поприятнее. «Женщина в огне» охватывает одиннадцать лет из жизни Дебры, за которые иногда происходит что-то хорошее, но чаще всего творится беспросветная дичь.

Клипмейкер и сын создателя «Чужого» Джейк Скотт снял свой третий полнометражный фильм — о судьбе простой женщины, и лучшее, что здесь есть — собственно Сиенна Миллер в главной роли; впрочем, кто-то наверняка порадуется Аарону Полу из «Во все тяжкие» и Кристине Хендрикс из «Безумцев» (актриса играет сестру главной героини). «Американская женщина» не претендует на лавры «Исчезнувшей» Финчера и со своими амбициями справляется неплохо — скромное кино про бедных, но гордых людей. Обычно таких называют «избирателями Трампа», но Скотта больше интересует их характеры и судьбы.

Марат Шабаев

«Безумные каникулы»

Маргарет (Кейт Лин Шейл) слегка за 30, она тяжело переживает расставание с бывшим парнем Марком (Уильям Джексон Харпер) и отчаянно пытается забыться в алкоголе и наркотиках. Напрягает ее не только Марк, но и старые друзья, которые кажутся слишком уж серьезными — кроме, разве что, Генри (Томас Мэтьюз): он с радостью отправляется с ней на поиски приключений. Вместе они не только закатывают грандиозную вечеринку, но и начинают распутывать сложную историю, в которой замешаны похищение девушки, звукозаписывающая компания, большие деньги и оружие.

Простые диалоги, не лишенные остроумия, лихой монтаж, естественные декорации и актерская игра помогают на экране развернуться большой и закрученной детективной истории, за которой на самом деле скрывается бытовая драма и обыкновенная скука. Драмеди держится на этом противопоставлении, то и дело рифмуя счастливое прошлое и безумное настоящее. Жизнь вроде бы течет своим путем, многие цели уже достигнуты, но в ней чего-то — или кого-то — отчаянно не хватает. Именно об этом фильм и говорит в первую очередь, несмотря на свой яркий экстерьер — и именно этим он и интересен.

Сергей Сергиенко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: