Нью-Йорк 50-х. Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) — частный детектив, раздираемый на части тиками и тараторящий бессмыслицу из-за синдрома Туретта, но обладающий фантастической памятью. Он работает на подхвате у своего босса Фрэнка Минны (Брюс Уиллис), который дал ему прозвище Сиротский Бруклин, взял под крыло вместе с еще тремя ребятами из католического приюта и фактически заменил ему отца. Вот и в этот день Лайонел должен помочь Фрэнку, но не успевает — друга и наставника убивают практически у него на глазах. Теперь главным в агентстве становится еще один парень из приюта, Тони Вермонт (Бобби Каннавале), который хочет продолжать работать как ни в чем не бывало, но Лайонел не может успокоиться, пока не выяснит, кто застрелил Фрэнка и почему. В качестве подсказок у него есть лишь коробок спичек с загадочным кодом и непонятная фраза, произнесенная Минной перед смертью. Но и этого хватит, чтобы влезть в гущу заговора с заказами на муниципальное строительство, политиком-коррупционером с ветхозаветным именем Мозес (Алек Болдуин, кажется, окончательно застолбил образ завзятого республиканца) и парой комиксовых киллеров, словно сбежавших из фильмов Итана и Джоэла Коэнов.
В своей второй режиссерской работе, экранизации романа Джонатана Летема, талантливый актер Эдвард Нортон ловко прибрал к рукам все нуаровые клише, как муниципальные жулики в фильме — освоенный бюджет. Тут есть и друг-предатель, и ненадолго забежавшая в кадр фам фаталь (Лесли Манн в роли вдовы Фрэнка), и любовный интерес (красивая Гугу Эмбата-Ро), и непременные джазовые клубы, и с грохотом выпадающие из шкафа скелеты. Главный герой каждые 10 минут получает по физиономии, а от ассоциаций с «Китайским кварталом» и «Перекрестком Миллера» невозможно спрятаться. Конечно, все это есть и в книге Летема, но главное в ней — не детективная интрига, а попытка заглянуть внутрь головы Лайонела, передать его неспособность вести диалог, не перебивая себя нервными бредовыми скороговорками. Он вообще разительно отличается от крутых героев Микки Спиллейна и Рэймонда Чандлера — не спит с коварными девицами, не цедит сквозь зубы уан-лайнеры, а вместо спиртного предпочитает курить траву, которая хоть немного его успокаивает.
Увы, несмотря на все старания Нортона, главный герой — одна из самых слабых частей фильма. Его борьба с синдромом Туретта привносит в картину много утомительного и не всегда запланированного юмора. В какой-то момент начинает казаться, что смотришь пародию на детектив в духе «Голого пистолета», попытку скрестить «Человека дождя» и «Большой сон». Вторая проблема картины кроется в самом первоисточнике — результаты расследования, мягко говоря, разочаровывают, особенно учитывая солидный хронометраж картины и то, что разгадку Нортон преподносит задолго до финала. И тут уже не спасают ни отменно снятая погоня в начале, ни оператор Майка Ли, ни замечательный каст с колоритным Уиллемом Дэфо и знакомыми по сериалу «Прослушка» Робертом Уиздомом и Майклом Кеннетом Уильямсом. Спрашивается, стоило ли ради такого огород городить? А это не совсем тот вопрос, который должен появляться после просмотра удачного детектива.
«Сиротский Бруклин» в российском прокате с 5 декабря.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…