Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > «Сиротский Бруклин»: Почему возвращение Эдварда Нортона в большое кино не удалось

«Сиротский Бруклин»: Почему возвращение Эдварда Нортона в большое кино не удалось

4 декабря 2019 /
«Сиротский Бруклин»: Почему возвращение Эдварда Нортона в большое кино не удалось

Первая за одиннадцать лет главная роль звезды «Бойцовского клуба» в студийном фильме — в нео-нуаре в стиле «Китайского квартала».

Нью-Йорк 50-х. Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) — частный детектив, раздираемый на части тиками и тараторящий бессмыслицу из-за синдрома Туретта, но обладающий фантастической памятью. Он работает на подхвате у своего босса Фрэнка Минны (Брюс Уиллис), который дал ему прозвище Сиротский Бруклин, взял под крыло вместе с еще тремя ребятами из католического приюта и фактически заменил ему отца. Вот и в этот день Лайонел должен помочь Фрэнку, но не успевает — друга и наставника убивают практически у него на глазах. Теперь главным в агентстве становится еще один парень из приюта, Тони Вермонт (Бобби Каннавале), который хочет продолжать работать как ни в чем не бывало, но Лайонел не может успокоиться, пока не выяснит, кто застрелил Фрэнка и почему. В качестве подсказок у него есть лишь коробок спичек с загадочным кодом и непонятная фраза, произнесенная Минной перед смертью. Но и этого хватит, чтобы влезть в гущу заговора с заказами на муниципальное строительство, политиком-коррупционером с ветхозаветным именем Мозес (Алек Болдуин, кажется, окончательно застолбил образ завзятого республиканца) и парой комиксовых киллеров, словно сбежавших из фильмов Итана и Джоэла Коэнов.

Гугу Эмбата-Ро и Эдвард Нортон в «Сиротском Бруклине».

В своей второй режиссерской работе, экранизации романа Джонатана Летема, талантливый актер Эдвард Нортон ловко прибрал к рукам все нуаровые клише, как муниципальные жулики в фильме — освоенный бюджет. Тут есть и друг-предатель, и ненадолго забежавшая в кадр фам фаталь (Лесли Манн в роли вдовы Фрэнка), и любовный интерес (красивая Гугу Эмбата-Ро), и непременные джазовые клубы, и с грохотом выпадающие из шкафа скелеты. Главный герой каждые 10 минут получает по физиономии, а от ассоциаций с «Китайским кварталом» и «Перекрестком Миллера» невозможно спрятаться. Конечно, все это есть и в книге Летема, но главное в ней — не детективная интрига, а попытка заглянуть внутрь головы Лайонела, передать его неспособность вести диалог, не перебивая себя нервными бредовыми скороговорками. Он вообще разительно отличается от крутых героев Микки Спиллейна и Рэймонда Чандлера — не спит с коварными девицами, не цедит сквозь зубы уан-лайнеры, а вместо спиртного предпочитает курить траву, которая хоть немного его успокаивает.

Эдвард Нортон и Уиллем Дэфо в «Сиротском Бруклине».

Увы, несмотря на все старания Нортона, главный герой — одна из самых слабых частей фильма. Его борьба с синдромом Туретта привносит в картину много утомительного и не всегда запланированного юмора. В какой-то момент начинает казаться, что смотришь пародию на детектив в духе «Голого пистолета», попытку скрестить «Человека дождя» и «Большой сон». Вторая проблема картины кроется в самом первоисточнике — результаты расследования, мягко говоря, разочаровывают, особенно учитывая солидный хронометраж картины и то, что разгадку Нортон преподносит задолго до финала. И тут уже не спасают ни отменно снятая погоня в начале, ни оператор Майка Ли, ни замечательный каст с колоритным Уиллемом Дэфо и знакомыми по сериалу «Прослушка» Робертом Уиздомом и Майклом Кеннетом Уильямсом. Спрашивается, стоило ли ради такого огород городить? А это не совсем тот вопрос, который должен появляться после просмотра удачного детектива.

«Сиротский Бруклин» в российском прокате с 5 декабря.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: