Театр

Схватка за «правду жизни»

Камерный спектакль с участием всего четырех актеров в камерном же театре «Практика» на вечную тему взаимоотношений отцов и детей обещает быть одним из самых востребованных зрителями. В первую очередь благодаря участию в нем Михаила Ефремова, гарантирующего успех практически любому спектаклю. В случае же с постановкой художественного руководителя театра «Практика» Марины Брусникиной, интриги спектаклю «Посадить дерево» добавляет еще и то, что отца и сына по сюжету играют отец и сын Ефремовы.

На сегодняшний день у молодого Николая Ефремова за плечами достаточно ролей в кино, в числе которых съемки в драме режиссера Романа Прыгунова «ДухLess» и заметная роль Николки Турбина в многосерийном фильме Сергея Снежкина «Белая гвардия» по Булгакову. И с отцом в кино он уже снимался в российско-азербайджанском приключенческом фильме «Не бойся, я с тобой! 1919». А вот на сцену вместе отец и сын выходят впервые. Посмотреть на этот дебют пришла и мама Николая, актриса МХТ им.Чехова Евгения Добровольская. Осталась ли она довольна спектаклем и игрой близких ей мужчин, нам узнать не удалось, а вот публика выглядела вполне удовлетворенной.

Михаил Ефремов играл с полной отдачей, впрочем, как всегда. Его энергетика буквально заполняла пространство сцены. Но и сыну удалось не затеряться в тени знаменитого отца. В основе спектакля — пьеса современного драматурга Алексея Житковского, который сопроводил ее подзаголовком: «Шутка в одном действии». Спектакль с подзаголовком «Не драма», также в одном действии, идет около полутора часов. По сюжету отец, которому хорошо за 40, привозит своего сына в «чисто поле» с единственной целью — посадить там дерево. Почему именно здесь и зачем, он объясняет просто: вырастет яблонька, потом пойдут яблочки, а у сына подрастут детишки, вот они все вместе и будут сюда приезжать и его вспоминать. Но главная задача у отца все-таки в ином: мужик что должен сделать? Правильно: построить дом, родить сына и посадить дерево. Сам он считает, что главную свою миссию на земле выполнил, а сыну предлагает начать именно с дерева.

И в процесс подготовки к этой исторической миссии между отцом и сыном разразилась такая схватка «за правду жизни», что дело дошло до рукопашной. Так что главная тема спектакля — столкновение мировоззрений: отца, застрявшего со своими представлениями о жизни в советской эпохе, и сына, современного парня с трезвым взглядом на эту самую жизнь. В итоге именно сын найдет выход из непростой ситуации, в которой они с отцом оказались: когда вдруг, откуда ни возьмись, на поле появятся вооруженные охранники — поскольку «чисто поле» оказалось дорогущим полем для гольфа, и у него есть владелец.

Спектакль, как и пьеса, прямолинеен, в нем нет никаких двойных смыслов. Но тем он и хорош, поскольку многие зрители в этой истории о взаимоотношениях поколений узнают самих себя. Что еще интересно в этой постановке, так это само поле. Сценография на первый взгляд незамысловата — имитирующий зеленеющую траву покров с симметрично расположенными на нем холмиками. В реальности эта единственная декорация оказалась весьма дорогостоящим сооружением. Огромное количество спрятавшихся в траве светлячков оказываются какими-то современными электронными устройствами. С их помощью на сотне установленных по периметру сцены невидимых для зрителей небольших экранах отражаются лица сидящих в зале. О чем эти самые зрители даже не подозревают. На установку всех этих премудростей уходит не меньше 12 часов работы целой команды монтировщиков. Продюсер Леонид Роберман вместе с режиссером Мариной Брусникиной 11 месяцев занимался реализацией этого проекта, хотя назвать его коммерческим, право слово, даже неловко — все-таки театр «Практика». Но у каждой постановки есть коммерческая составляющая: очевидно, чтобы спектакль «Посадить дерево» смог себя окупить, его будут показывать не только в крошечном пространстве «Практики», но и на больших сценах других театров, вмещающих значительное число зрителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Джереми Аллен Уайт: Бунтарь и причины

Джереми Аллен Уайт похож одновременно на Джеймса Дина и Боба Дилана. Да и играет, как правило, харизматичных бунтарей с темным…

2 часа назад

«Севильский цирюльник» на Новой сцене Театра имени Вахтангова

На Новой сцене театра имени Вахтангова – еще одна громкая премьера: «Севильский цирюльник» по пьесе Бомарше. Идею постановки режиссеру Геннадию…

22 часа назад

Где мой ястреб, чувак? Чудные факты о Уэсе Андерсоне и его фильмах

1 мая кудесник Уэс Андерсон отмечает 55-летие. Но мы не собираемся в очередной раз петь дифирамбы его уникальному стилю, симметричным…

1 день назад

Сильвестр Сталлоне и Дженнифер Энистон готовят мемуары

Страсть к написанию мемуаров проснулась сразу в двух голливудских звездах. О намерении выпустить книгу «захватывающих баек» заявил 77-летний Сильвестр Сталлоне. Параллельно…

2 дня назад

«КиноРепортер» рекомендует: Спектакли, которые стоит увидеть в мае

Театральный сезон медленно подходит к концу, но это не повод отчаиваться – на московских сценах еще столько всего нужно увидеть!…

2 дня назад

Худо без добра: Звездные диеты, к которым стоит относиться с осторожностью

«И есть хочется, и худеть хочется» – это вечное парадоксальное желание звучит в фильме «Раба любви» из уст персонажа Александра…

2 дня назад