Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Театр > Схватка за «правду жизни»

Схватка за «правду жизни»

21 января 2020 /
Схватка за «правду жизни»

Продюсер Леонид Роберман и театр «Практика» показали новый спектакль «Посадить дерево» с Михаилом Ефремовым и его сыном Николаем в главных ролях.

Камерный спектакль с участием всего четырех актеров в камерном же театре «Практика» на вечную тему взаимоотношений отцов и детей обещает быть одним из самых востребованных зрителями. В первую очередь благодаря участию в нем Михаила Ефремова, гарантирующего успех практически любому спектаклю. В случае же с постановкой художественного руководителя театра «Практика» Марины Брусникиной, интриги спектаклю «Посадить дерево» добавляет еще и то, что отца и сына по сюжету играют отец и сын Ефремовы.

На сегодняшний день у молодого Николая Ефремова за плечами достаточно ролей в кино, в числе которых съемки в драме режиссера Романа Прыгунова «ДухLess» и заметная роль Николки Турбина в многосерийном фильме Сергея Снежкина «Белая гвардия» по Булгакову. И с отцом в кино он уже снимался в российско-азербайджанском приключенческом фильме «Не бойся, я с тобой! 1919». А вот на сцену вместе отец и сын выходят впервые. Посмотреть на этот дебют пришла и мама Николая, актриса МХТ им.Чехова Евгения Добровольская. Осталась ли она довольна спектаклем и игрой близких ей мужчин, нам узнать не удалось, а вот публика выглядела вполне удовлетворенной.

Михаил Ефремов играл с полной отдачей, впрочем, как всегда. Его энергетика буквально заполняла пространство сцены. Но и сыну удалось не затеряться в тени знаменитого отца. В основе спектакля — пьеса современного драматурга Алексея Житковского, который сопроводил ее подзаголовком: «Шутка в одном действии». Спектакль с подзаголовком «Не драма», также в одном действии, идет около полутора часов. По сюжету отец, которому хорошо за 40, привозит своего сына в «чисто поле» с единственной целью — посадить там дерево. Почему именно здесь и зачем, он объясняет просто: вырастет яблонька, потом пойдут яблочки, а у сына подрастут детишки, вот они все вместе и будут сюда приезжать и его вспоминать. Но главная задача у отца все-таки в ином: мужик что должен сделать? Правильно: построить дом, родить сына и посадить дерево. Сам он считает, что главную свою миссию на земле выполнил, а сыну предлагает начать именно с дерева.

И в процесс подготовки к этой исторической миссии между отцом и сыном разразилась такая схватка «за правду жизни», что дело дошло до рукопашной. Так что главная тема спектакля — столкновение мировоззрений: отца, застрявшего со своими представлениями о жизни в советской эпохе, и сына, современного парня с трезвым взглядом на эту самую жизнь. В итоге именно сын найдет выход из непростой ситуации, в которой они с отцом оказались: когда вдруг, откуда ни возьмись, на поле появятся вооруженные охранники — поскольку «чисто поле» оказалось дорогущим полем для гольфа, и у него есть владелец.

Спектакль, как и пьеса, прямолинеен, в нем нет никаких двойных смыслов. Но тем он и хорош, поскольку многие зрители в этой истории о взаимоотношениях поколений узнают самих себя. Что еще интересно в этой постановке, так это само поле. Сценография на первый взгляд незамысловата — имитирующий зеленеющую траву покров с симметрично расположенными на нем холмиками. В реальности эта единственная декорация оказалась весьма дорогостоящим сооружением. Огромное количество спрятавшихся в траве светлячков оказываются какими-то современными электронными устройствами. С их помощью на сотне установленных по периметру сцены невидимых для зрителей небольших экранах отражаются лица сидящих в зале. О чем эти самые зрители даже не подозревают. На установку всех этих премудростей уходит не меньше 12 часов работы целой команды монтировщиков. Продюсер Леонид Роберман вместе с режиссером Мариной Брусникиной 11 месяцев занимался реализацией этого проекта, хотя назвать его коммерческим, право слово, даже неловко — все-таки театр «Практика». Но у каждой постановки есть коммерческая составляющая: очевидно, чтобы спектакль «Посадить дерево» смог себя окупить, его будут показывать не только в крошечном пространстве «Практики», но и на больших сценах других театров, вмещающих значительное число зрителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: