Короткий метр – прекрасный старт для многих авторов и артистов. С него начинали Жора Крыжовников, Алексей Нужный и другие ныне успешные режиссеры. Именно съемки в коротышах прославили Тимофея Трибунцева и Ангелину Стречину. Причем не гнушаются создавать короткометражки знаменитости. Причины для этого могут быть самые разные – чтобы группа не простаивала, или чтобы реализовать идею, которая нравится, но на полный метр не тянет. А бывает, и в благотворительных целях.
Но, конечно, прежде всего этот формат выбирают те, кто пламенно и совершенно бескорыстно влюблен в кино. Так и зарождался кинематограф. Именно силами одержимых энтузиастов он стал большим искусством. И то, что такое романтическое отношение к кино не умерло сейчас, когда на первое место вышел бизнес, воодушевляет и вселяет веру в будущее индустрии.
Наиболее показательна в этом смысле история создания 15-минутной короткометражки The Life, над которой уже не первый год идет работа под началом молодого режиссера Анатолия Тарабрина. Это не первый фильм, снятый Анатолием. До этого были «Мастерское ограбление», «Фортануло» и «Подарок». Причем за «Фортануло» Тарабрин получил несколько призов, в том числе международных. И все же The Life – случай практически уникальный. Недаром сам режиссер не без гордости говорит, что это один из самых масштабных короткометражных фильмов в российском кино. И рассчитывает, что, когда работа будет закончена, она станет еще и одной из самых кассовых.
Для подобных амбициозных заявлений достаточно оснований. Анатолий Тарабрин и компания работали 14 съемочных смен, причем в разное время года и самых разных местах. Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ростове и Твери. В главных ролях: Натали Юра, Катерина Шпица, Вера Кузнецова, Сергей Серов, Валентин Афанасьев, Александр Пашутин. В отдельных сценах участвовало более 100 актеров массовки. За кадром – 70 человек на площадке, 20 тонн света и профессиональной техники. Уму непостижимо!
Стоит добавить, что всему этому предшествовал год тщательной подготовки. Помимо сценария, были созданы подробная раскадровка и экспликация, дающая понять всем участникам процесса, каким режиссер видит будущий фильм – где, кто и что находится, каким будет свет и цвет… Было продумано, просчитано и прописано все: что необходимо добыть для выстраивания кадра, какое расстояние должно быть между объектами, как технически будет сниматься тот или иной эпизод. Абсолютно все!
Актеры часто жалуются, что трудно работать, когда видно, что режиссер не знает, чего хочет. В случае The Life все с точностью до наоборот. Подготовка была обстоятельной настолько, что практически исключала элемент неожиданности. Кажется, прозорливости Тарабрина и его соратников позавидовал бы Филеас Фогг из «Вокруг света за 80 дней». Впрочем, своей ролевой моделью Анатолий называет легендарного режиссера, теоретика кино и одного из основателей ВГИКа Льва Кулешова. И, конечно, в первую очередь Тарабрин имеет в виду перфекционистское отношение ко всему, что попадает в кадр. Хотя, если взглянуть на сценарий, становится понятно, что амбициозной была уже сама идея…
Главная героиня фильма – 7-летняя Энни. У нее впереди потрясающая, наполненная красками и эмоциями жизнь. Энни садится в вагон железнодорожного поезда и отправляется в свое первое и единственное путешествие. Мимо нее проносятся годы и десятилетия: лето сменяется зимой, переезд с одной квартиры на другую, первые разочарования, сложные выборы и решения.
«Мы надеемся создать фильм, который заставит людей задуматься о том, как быстротечна наша жизнь, как мало у нас времени и как сильно мы его не ценим. Как мы не замечаем самых важных людей в нашей жизни, которые всегда находятся рядом. Как мы всегда чего-то ищем и куда-то спешим, путаясь в ценностях и определениях счастья, – поясняет режиссер. – Если наш фильм сможет хотя бы одного человека заставить взглянуть на свою жизнь по-другому, это станет для меня самой большой наградой».
Путь, который предстоит пройти создателям The Life, еще не закончен. Осенью их ждет заключительный, третий этап съемок, а потом долгий постпродакшн – монтаж, озвучка, цветокоррекция. Работы будет много. Достаточно сказать, что за 15 минут вагон трансформируется в разное пространство жизни героини целых 7 раз. Причем Тарабрин усложнил себе задачу, полностью отказавшись от компьютерной графики.
Интересно, что при всем этом профессиональный режиссер Анатолий Тарабрин считает, что это для него не работа, а хобби. Хоть и отнимающее 80% всего времени. Он признается, что площадка для него – как наркотик. Без этого он своей жизни уже не представляет. Так что не приходится удивляться, что в его планах – полный метр. Даже два. Один – легкая, ироничная и добрая комедия. Второй – наполненная смыслами и рассуждениями о жизни и вечном драма.
И почему-то нет никаких сомнений, что у него все получится.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…