Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Шесть секретов правильного звука домашнего кинотеатра

Шесть секретов правильного звука домашнего кинотеатра

8 декабря 2019 /
Шесть секретов правильного звука домашнего кинотеатра

«КиноРепортер» отвечает на самые популярные вопросы о том, как организовать домашнее пространство для просмотра фильмов.

Модные технологии объемного звучания перестали быть фишкой больших коммерческих кинозалов. Сегодня их поддержкой щеголяют даже недорогие саундбары. Но по поводу того, как правильно организовать домашнее звуковое пространство с единственной колонкой в центре комнаты, все еще много вопросов. «КиноРепортер» отвечает на самые популярные из них.

У меня и так дома стоит крутая, хоть и не новая многоканальная система. Что мне дадут продвинутые форматы?

Главная сила Dolby Atmos и DTS:X — в иммерсивности, то есть способности целиком погружать наше сознание в трехмерную звуковую атмосферу фильма. Для этого используются акустические системы, установленные не только вокруг зрителей, но и сверху. Самих колонок может быть куда больше, а отдельные звуки больше не привязаны к конкретным каналам.

Например, в системах прошлого поколения звук пролетающего вертолета перемещался от правого переднего к правому заднему каналу и никак иначе. Сегодняшние процессоры знают, сколько колонок в конкретном зале и где они стоят, и по максимуму используют все возможности, даже если набор акустики нестандартный. Так что для любого помещения и любого комплекта аппаратуры звук будет оптимизирован наилучшим образом.

Все новые фильмы можно слушать «в объеме»?

Звуковая дорожка с объемными спецэффектами сводится один раз при создании фильма, а затем адаптируется и для кинопроката, и для выпуска лазерных дисков, и для онлайновых трансляций. Если режиссер решил, что саунд будет в одном из самых новых стандартов звука, услышать его (при наличии нужной аппаратуры) можно из любого современного носителя. Но речь идет именно об оригинальных дорожках. При дубляже данными форматами практически всегда пренебрегают. Поэтому если вы смотрите голливудский фильм в русском переводе, с высокой степенью вероятности без звуков сверху придется обойтись. Но с лентами отечественного производства, сведенными в Atmos, проблем не будет.

А колонки к потолку обязательно прикручивать?

И да и нет. Чтобы получить самую точную и эффектную звуковую картину, на потолке необходимы источники звука. Если установка домашнего театра приурочена к ремонту, это не страшно — врезать в навесной потолок пару небольших и почти незаметных спикеров дело недолгое. Однако крушить уже готовую отделку решатся немногие. Именно поэтому придумали излучатели, работающие на отражение. Они устанавливаются на фронтальных колонках и «стреляют» вверх под определенным углом. Звук отражается от потолка и падает на слушателя сверху. Как правило, получается неплохо, однако фокусировка и направление зависят от структуры потолочного покрытия. Другой способ — потолочные колонки устанавливаются под самым потолком над экраном и направляются точно на слушателей. Но в этом случае звуки верхних и фронтальных каналов могут перекрываться.

Из чего должен состоять действительно крутой домашний кинотеатр?

Во-первых, из источника видеосигнала, умеющего работать с иммерсивным звуком. Это может быть сам телевизор (просмотр интернет-кинотеатров), внешняя приставка или плеер, умеющий воспроизводить диски Ultra HD Blu-ray и/или мультимедийные файлы. Многие современные телевизоры с проигрыванием роликов справляются сами, но в плане поддержки разных форматов видео соперничать с отдельными «коробочками» не могут.

Чтобы полученный сигнал превратить в звук, потребуется ресивер с поддержкой Atmos и DTS:X, благо сейчас она имеется даже в бюджетных моделях. С любым плеером ресивер соединяется посредством кабелей HDMI, тут ошибиться сложно. А вот при получении дорожки Atmos от телевизора, главное, не запутаться. В этом случае звук отправляется в ресивер по тому же шнуру HDMI, по которому из ресивера в телевизор поступает видео от других источников. Данная функция называется ARC (обратный звуковой канал), и оба аппарата обязательно должны ее поддерживать. До последнего времени все пользовались отдельным оптическим кабелем, однако для иммерсивных форматов он не подходит. При этом наличие логотипа Atmos на телевизоре означает лишь его способность воспроизводить трехмерный звук через встроенные динамики, для отправки которого на саундбар достаточно плоской панели с поддержкой Dolby Digital Plus.

Имеет ли смысл покупка относительно недорогого саундбара с поддержкой звукового погружения?

Имеет, но только в том случае, если вы не рассчитываете получить от него объемное окружение экстра-класса. Одна колонка под телевизором, пусть и работающая в паре с сабвуфером, это всегда компромисс. Маленькие динамики верхних каналов смотрят куда придется, да и остальные излучатели точностью звуковой сцены, как правило, не блещут. Зато нет головной боли с расстановкой по комнате колонок и протяжкой к ним проводов.

К тому же для адаптации Atmos к подобным устройствам Dolby разработала эффективные психоакустические алгоритмы. С их помощью процессор моделирует пространство среднестатистической жилой комнаты и старается приблизить звучание одной небольшой колоночки к объемной звуковой картине, задуманной звукорежиссером.

Среди огромного разнообразия саундбаров можно найти модели с множеством разнонаправленных динамиков, микрофоном для точной калибровки, а иногда и беспроводными задними колоночками. По качеству звука такие монстры вплотную приближаются к настоящим многоканальным системам, но и стоят соответственно.

И что, дома действительно можно получить звук круче, чем в большом кинозале?

Если задаться такой целью и не ограничивать финансы, можно и в самом деле создать домашний театр высочайшего класса. Что актуально для загородных домов и особняков — там и место под просторный зал найдется, и соседи полицию не вызовут во время просмотра на правильной громкости.

Справедливости ради отметим, что в домашний вариант Atmos все же введены некоторые упрощения. В основном они касаются ограничения на число колонок — девять вокруг, четыре сверху и один сабвуфер. То есть 14 — против 64 для коммерческих залов. Но там такое количество динамиков требуется именно для озвучки огромного пространства. К тому же, чтобы получить максимум удовольствия от похода в кино, нужно занять лучшие кресла в центре зала, а дома идеальное место с самым крутым звуком всегда ваше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: