Далеко не новость, что пилотные серии многих телевизионных проектов могут заметно отличаться от того, что в дальнейшем увидит зритель. Задача подобных эпизодов – продемонстрировать потенциал нового сериала. Но в ТВ-истории имеются примеры, когда целые дебютные сезоны совсем не похожи на то, чем впоследствии прославится шоу. «КиноРепортер» рассказал о пяти популярных сериалах, первые сезоны которых сегодня выглядят несколько чужеродно.
Спросите любого поклонника американского «Офиса», какой сезон сериала худший (до ухода регионального менеджера Майкла Скотта), и незамедлительно услышите ответ: первый. Старт одного из лучших ситкомов нулевых действительно получился не совсем удачным: короткий (шесть эпизодов), максимально аккуратный в юморе и в целом не цепляющий. Даже сами авторы и актеры шоу в конце работы над начальными эпизодами были уверены, что сериал не получит продолжения. «Офис» так бы и остался одной из многочисленных провальных адаптаций оригинальных проектов, если бы не «Сорокалетний девственник».
Его неожиданный успех сделал Стива Карелла новой комедийной звездой, хотя до этого он в основном довольствовался второстепенными ролями. Это сподвигло создателей «Офиса» на рискованный шаг: полностью отойти от концепции британского оригинала и переработать характер и внешность главного героя – Майкла Скотта. Сценаристы противились этому решению, но создатель американской версии Грег Дэниелс был непреклонен. И оказался прав.
Выстраивание истории вокруг обновленного Скотта – наивного, инфантильного, сумасбродного, но при этом очаровательного и эмпатичного – пришлось аудитории по душе. Рейтинги подскочили, а «Офис» нашел ту самую формулу комедийного успеха, которой и придерживался на протяжении многих лет.
У сериала «Парки и зоны отдыха» практически идентичная история с первым сезоном, что и у «Офиса». Оно и неудивительно, поскольку изначально новое шоу задумывалось как его спин-офф (работу над ним поручили все тому же Дэниелсу). От этой идеи быстро отказались, но как бы сценаристы ни пытались убрать из первых серий любое сходство с «Офисом», это привело к обратному эффекту. Вдобавок некоторые ключевые персонажи «Парков и зон отдыха» поначалу не снискали симпатии у публики. Им недоставало шарма, они казались односторонними и немного клишированными.
В особенности это касалось Лесли Ноуп (Эми Полер). Заместитель начальника департамента парков и зон отдыха была слишком напористой и безрассудной, этакой ухудшенной версией и без того сумасбродного Майкла Скотта, которой не хватало банальной человечности. После замечаний критиков и зрителей сценаристы провели серьезную работу над ошибками, и со второго сезона «Парки и зоны отдыха» заиграли новыми красками. Поток сравнений с «Офисом» прекратился. Персонажи стали более проработанными, юмор – более оригинальным, а история обрела нужную динамику.
Критиковать сериал «Во все тяжкие», который многие считают одним из лучших телевизионных проектов всех времен, как-то не принято. Но горькая правда такова: первый сезон драмы о школьном химике-варщике Уолтере Уайте был тягучим и местами довольно скучным началом великой истории. Немало зрителей бросали просмотр после первых серий со словами: «И это называют лучшим сериалом современности?!»
Справедливое замечание, если не учитывать контекст. В то время создатель «Во все тяжкие» Винс Гиллиган был скован ограничениями, связанными с забастовкой Гильдии сценаристов США, которая стартовала в конце 2007 года. Дебютный сезон пришлось урезать до семи эпизодов, поэтому шоураннер превратил их в своеобразный длинный пролог с раскрытием важных действующих лиц и подготовкой сюжетной почвы для продолжения.
Зато во втором сезоне талант Гиллигана раскрылся в полной мере. У сериала начал вырисовываться уникальный стиль: заигрывания со зрителями через повествовательные приемы (черно-белые флэшфорварды и знаменитые cold open), персонажи с продуманными арками, расставленные повсюду ружья, которые выстреливали в самые неожиданные моменты. Именно во втором сезоне появились Густаво Фринг, Майк Эрмантраут, важные для сюжета члены семьи Саламанка и, конечно, Сол Гудман, в дальнейшем получивший собственный спин-офф. Одновременно начался переход Уолтера Уайта на темную сторону: решение, которое он принял в предпоследнем эпизоде второго сезона, запустило процесс трансформации из героя в злодея.
Первый сезон «Секса в большом городе» заметно отличался от последующих. Изначально сценаристы Даррен Стар и Майкл Патрик Кинг пытались опираться на первоисточник – одноименный сборник статей журналистки Кэндес Бушнелл, ставшей прообразом Кэрри Брэдшоу. Авторы хотели, чтобы аудитория почувствовала себя частью жизни главной героини. Именно поэтому ранние эпизоды периодически разрушают четвертую стену и включают сцены интервью со случайными прохожими: Кэрри обращалась в камеру с насущными вопросами, а персонажи делились своими историями, связанными с отношениями, любовью и сексом.
Ближе к концу первого сезона создателям стало ясно, что из-за подобного формата с более персонализированным подходом к материалу внимание зрителей рассеивается. Интервью отвлекали от повествования, и во втором сезоне от этого приема решили избавиться. Что касается общения Кэрри с публикой, то этот элемент сценаристы слегка переработали, оставив героиню в качестве рассказчика, но вынеся ее мысли за кадр. Экспериментальная подача не прижилась, хоть и казалась глотком свежего воздуха для телевидения того времени.
Скандальный комедийный ситком «В Филадельфии всегда солнечно» про безбашенную шайку друзей идет в эфире уже более 18 лет. Как и все долгоиграющие проекты, шоу менялось и обрастало новыми деталями, однако ключевой фактор успеха сериала в первом сезоне отсутствовал. Речь о Фрэнке Рейнольдсе в исполнении непревзойденного Дэнни ДеВито. Ситком очаровал зрителей и критиков с самого начала, однако нужных рейтингов не принес и балансировал на грани закрытия. В качестве спасательного круга продюсеры предложили добавить в повествование нового героя, которого сыграет известный артист. Так на экране появился ДеВито.
Сериалу про молодых приятелей, постоянно пытавшемуся повышать градус абсурда, остро не хватало конфликта поколений. Его и привнес персонаж ДеВито, для которого роль Фрэнка стала, возможно, лучшей в карьере. Впрочем, первый сезон «В Филадельфии всегда солнечно» смотрится довольно чужеродно и без Дэнни. Характеры героев проработаны схематично (они даже похожи друг на друга, в отличие от дальнейших эпизодов), черный юмор часто изобилует неуместной пошлостью чисто ради шок-эффекта, а фирменных тематических серий нет и в помине. Хорошо, что после неоднозначной пробы пера шайка все-таки получила второй шанс.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…