Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в больницу, где он занимает должность начальника отделения неотложной помощи. Ему сразу выдают группу новичков-практикантов в подшефные, чтобы по мере сил содействовали и заодно осваивали премудрости врачевательского ремесла. Начинается стандартная дневная смена, к окончанию которой новички возмужают и наберутся ценного опыта, а еще поседеют и заработают себе по нервному срыву. Тогда как их старшие товарищи, прожженные эскулапы со стажем, тоже наберутся ценного опыта, а еще поседеют и заработают по нервному срыву. А некоторые и по два.
Сериал «Больница Питт» задумывался еще в ковидные времена как перезапуск культовой «Скорой помощи» по просьбам трудящихся. Причем теми же самыми людьми, которые в 1990-е эту «Скорую помощь» и делали, включая актера Ноа Уайли, игравшего там доктора Джона Картера. Речь, однако, шла отнюдь не о том, чтобы просто откопать очередной древний артефакт и на ностальгии поспекулировать. А о том, чтобы ни много ни мало снова, как и 30 лет назад, переизобрести жанр медицинской телевизионной драмы. Увы, перезапуск отменился, поскольку с наследниками автора оригинального шоу Майкла Крайтона (того самого, придумавшего также «Парк Юрского периода» и «Мир Дикого Запада») о правах договориться не удалось. Зато все остальное удалось.
Представьте себе, действительно взяли и переизобрели. Снова. Для чего позаимствовали формулу из другого культового сериала далекого прошлого – «24 часа». Где все происходило как бы в режиме реального времени. Вот так примерно и здесь: 15-часовая смена уложена в 15 часовых (на самом деле минут по 45-50 в среднем, ну да ладно) эпизодов. Первый эпизод – первый час, с 7 до 8 утра, второй эпизод – второй час, с 8 до 9 утра, и так далее. Что дает очень интересный эффект: по окончании сезона вы с облегчением выдыхаете и чувствуете, как будто сами только что эти проклятые 15 часов вместе с врачами в кромешном аду отпахали. А при условии запойного просмотра эффект усиливается троекратно. Полное, что называется, погружение.
Тут, конечно, дело еще и в самом подходе к изображению работы врачей, для которого лучше всего подойдет эпитет «гиперреалистический». В кадре по большей части разворачивается суматошная больничная рутина: чуть ли не каждую минуту в отделение поступает какой-нибудь несчастный с ранениями, чреватыми непредсказуемыми осложнениями, или с каким-нибудь труднодиагностируемым недугом, и ключевые персонажи в халатах мечутся от одного к другому, совершая хирургические манипуляции и выкрикивая непонятные термины вперемежку с ругательствами. – «У него метгемоглобинемия!» – «Нужна интубация!» – «Делаю рэбоа!» – «Но это не по протоколу!» – «К черту протокол, он умирает!» и все в таком духе. Очень захватывающе.
Совершение хирургических манипуляций притом демонстрируется крупными планами, во всех натуралистичных и довольно мерзких подробностях. Благодаря чему «Больницу Питт» в некотором смысле можно квалифицировать еще и как сплэттер-боди-хоррор. Из зияющих ран фонтанами хлещет кровища, отовсюду доносится хруст костей и прочие неприятные звуки, кто-то истошно орет от боли, персонал истошно орет друг на друга. Пациенты через одного – буйные и неадекватные. Как и их ближайшее окружение. В силу чего врачам зачастую приходится решать задачи, далеко выходящие за формальные границы круга их профессиональных обязанностей. Например, доказывать наркоману, который отказывается признавать наличие у него зависимости, что ему нужно лечиться.
В приемной меж тем толпятся больные, которые смогли добраться до больницы самостоятельно, а не на карете «скорой», но тоже нуждаются в срочном лечении. Однако им приходится ждать своей очереди до посинения (иногда буквально), так как ни специалистов, ни свободных коек на всех не хватает, что создает дополнительное напряжение, грозящее перерасти в бунт. Периодически из своего высокого кабинета вылезает директор-бюрократ и высказывает недовольство насчет того, что показатели, видите ли падают, а надо, чтобы росли. Ей говорят: условия нам обеспечьте, тогда и показатели будут. Но это, понятно, все одно что со стенкой спорить. Периодически откуда-то выбегает крыса, провоцируя визги, но никто с этим ничего не делает, потому что подумаешь, крыса. Некогда на такие мелочи отвлекаться.
Словом, если у вас есть вдруг какие-то претензии к нашей российской системе здравоохранения, то после нескольких эпизодов сериала «Больница Питт» их как рукой снимет, гарантированно. Нормальная у нас система здравоохранения. Да и в целом все у нас нормально. Даже благополучно. На порядок благополучнее, во всяком случае, чем в этой Америке, если по тому, что нам тут показывают, судить. Собственно, в том и суть явленной в сериале концепции переизобретения телевизионной медицинской драмы. Меньше места для драмы, больше места для медицинского хардкора и правдорубства на тему того, как и почему все плохо, плохо, плохо в современном мире.
Это, впрочем, не означает, что драма в дефиците. Просто в силу того, что выделенное под нее время сильно урезано, она подается в более концентрированных и, следовательно, более мощных дозах, отдельными маленькими сценами. Которые, будучи драматургически и стратегически выверенно по хронометражу распределены (в ход идет в том числе такой классический прием, как завершение эпизодов клиффхэнгерами), безотказно с ног валят и душу в клочья рвут. Что вкупе со всем вышесказанным позволяет уже сейчас уверенно записать «Больницу Питт» в список главных претендентов на высокие награды, включая «Эмми», по итогам 2025 года. Следующим пунктом после недавнего «Переходного возраста».
Есть, кстати, у этих двух сериалов и еще кое-что общее, прямо-таки бросающееся в глаза и весьма симптоматичное. Оба они с напряженным усердием пытаются убедить нас в том, что самую страшную угрозу для общества на сегодняшний день представляют белые мальчики-подростки, испытывающие трудности в общении с противоположным гендером. Потому что из них потом вырастают (если, конечно, они раньше никого не зарежут или не расстреляют и не сядут в тюрьму) противные токсичные белые мужчины, которые к тому же поголовно насильники и негодяи. Как это утверждение соотносится со статистикой? Вероятно, никак. Но оно и не важно абсолютно. Ведь статистика, как известно, это продажная девка капитализма и верная приспешница структурного расизма. Подлинное же знание о мироустройстве можно почерпнуть только из премиальных американских сериалов, произведенных добрыми корпорациями.
Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…