Джимми тяжело переживает потерю жены: год назад она трагически погибла в автокатастрофе. Он перестал уделять внимание дочери, забыл про лучшего друга, а работа психотерапевтом превратилась в невыносимую рутину. Но после очередного сеанса Джимми решает пойти наперекор врачебной этике и начинает говорить пациентам, что он на самом деле думает об их проблемах. Революционный подход не одобряют коллеги героя, в том числе его наставник Пол.
«Терапия» – новый сериал Apple TV+, одним из шоураннеров которого стал Билл Лоуренс, автор культовой «Клиники» и обаятельного «Теда Лассо». Стриминг обещал зрителям драмеди о нестандартном решении психологических проблем, что в наши дни весьма актуально. Шоу всячески пытается казаться острым и саркастичным, но из-за метаний между серьезностью и юмором все усилия создателей сходят на нет.
Важные темы вроде лечения продолжительной депрессии, борьбы с абьюзивными отношениями и необходимости выстраивать диалог с близкими подаются поверхностно. «Терапия» могла бы стать хорошим ситкомом, но авторы решили снять драмеди, как ранее поступили с «Тедом Лассо». И в этом была их самая большая ошибка.
Один из основных конфликтов сериала строится на профессиональном противостоянии Джимми (Джейсон Сигел) с его новым подходом к терапии и Пола (Харрисон Форд), специалиста «старой» школы. Они спорят, постоянно меняются ролями, и вот за этим, благодаря химии между актерами, действительно интересно наблюдать. То перед нами классический дуэт наставника и ученика, то – дуэль ретрограда и новатора, а в какой-то момент падаван начинает превосходить учителя. Однако сопереживания не возникает – из-за скучного главного героя, у которого нет никакого развития. Здесь даже харизма великолепного Форда бессильна.
Джимми кажется добрым и милым, но чем дольше смотришь «Терапию», тем больше осознаешь: протагонист не вызывает сочувствия. Да, он переживает тяжелое эмоциональное потрясение. Но вместо того чтобы работать над проблемой, как настоящий психотерапевт, Джимми вечно ноет, хнычет и всячески показывает, как ему трудно. Он только делает вид, что хочет расти над собой, а в реальности каждый раз позволяет эмоциям взять вверх. Унылое зрелище.
«Терапия» с ее музыкальными переходами, нелепыми диалогами и шаблонной физической комедией будто застряла где-то в нулевых. Это не значит, что сериал совсем не смешной. Просто в нем так мало действительно забавных эпизодов, что они практически сразу забываются и теряются среди множества посредственных сцен.
Кроме того, сюжет предсказуем, и зрителю мгновенно становится ясно, какие повороты приготовили для него создатели. Вот эти герои через пару серий влюбятся друг в друга, наставник, скрывающий свою болезнь от родных, обязательно поделится своим секретом после некоего драматичного момента, а неоднозначное решение протагониста сыграет с ним злую шутку ближе к концу эпизода.
И дело не только в примитивной истории. Предугадать развитие сюжета помогают и клишированные действующие лица. Чернокожая коллега Джимми – дерзкая девушка, которая много шутит на тему расы. Дочь – угрюмый и саркастичный тинейджер. Персонаж Форда – ворчливый и вечно недовольный старик… В этих героях с их историями нет ничего оригинального, и сегодня сериал выглядит устаревшим.
У «Терапии» были все шансы стать интересным шоу, которое могло бы и смешить зрителей, и пробивать на слезу, как в свое время делала «Клиника». А в итоге мы имеем довольно посредственный продукт, мечущийся между серьезными актуальными темами и юмором, но терпящий провал и в том, и в другом. Даже симпатичный актерский дуэт Сигела и Форда не спасает ситуацию.
«Терапии» не хватает глубины и оригинальности: видимо, весь запал шоураннера ушел на новый сезон «Теда Лассо». Так что если хотите посмотреть сериал с Харрисоном Фордом, лучше обратите внимание на приквел «Йеллоустона» «1923». От него вы точно получите удовольствие.
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…