Отважная барышня по имени Аполлинария (Стася Милославская) под чужой фамилией и выдуманным предлогом прибывает на крошечный остров, где расположено специальное исправительное учреждение для нерадивых, непослушных и в принципе проблемных девиц. Заправляет там всем строгая дама средних лет (Виктория Толстоганова), которая заставляет своих воспитанниц рисовать цветочки, ухаживать за цветочками, а также штудировать «Домострой». Те же в свободное время пьянствуют, развратничают, периодически сходят с ума, пропадают и умирают при загадочных обстоятельствах.
Если вы последние лет семь зачем-то пристально следили за творчеством Святослава Подгаевского, то, вероятно, могли заметить ряд настораживающих, нездоровых моментов. Один уже тот факт, что потустороннее зло в его однотипных мистических хоррорах («Пиковая дама», «Невеста», «Русалка. Озеро мертвых», «Яга. Кошмар темного леса») всегда исключительно женского рода, о чем-то да говорит. Как и обилие исполненных сладострастия кадров с несовершеннолетними пионерками в сериале «Пищеблок». То есть формально-то вроде ничего такого, не придерешься, но явно на грани фола балансирует гражданин.
Ну а теперь, в сериале «Пансион», Подгаевский наконец-то выплеснул все, что у него там давно копилось. Все, что прежде в себе держал. От души, что называется, развернулся. Сам дедушка Фрейд сейчас наверняка где-нибудь на небесах улыбается, довольно посасывая крепкую толстую сигару.
Причем, опять же, ничего особенного на первый взгляд. Подгаевский никогда ведь не славился умением что-то изобретать. Он всего лишь берет чужие идеи, произвольно их компилирует и упаковывает в нестыдную, универсальную, практичную и начисто лишенную каких-либо индивидуальных качеств экологичную обертку из переработанного материала. Вот и «Пансион» – тот же «Пищеблок», только в формате готического хоррора и с уклоном в софт-порно и BDSM.
Что там на этом острове происходит, почему все сходят с ума, пропадают и умирают, становится понятно уже где-то на середине третьего эпизода, но, справедливости ради, сюжетная составляющая в данном случае играет не первую и не вторую роль, а выполняет сугубо вспомогательную функцию. Если же все перипетии отбросить, вынести за скобки, то перед нами обнажится во всем великолепии главное: красивые молодые девушки в количестве нескольких штук напропалую предаются плотским утехам друг с дружкой. А еще их регулярно кто-нибудь связывает, душит, наносит им страшные увечья, иными способами истязает, убивает. До кучи они полностью изолированы от общества, и в головы им ежедневно вдалбливают закостенелые патриархальные установки.
Достаточно близко знакомый с царящими ныне в массовой культуре тенденциями зритель сейчас же поспешит вынести однозначный вердикт: опять, мол, фемповестку нам суют, еще и пропагандой нетрадиционных отношений приправленную. И будет в корне не прав. Поскольку на самом деле все с точностью до наоборот.
Во-первых, Святослав Подгаевский своим принципам изменять не привык, поэтому в «Пансионе» зло снова имеет потустороннее происхождение и женскую природу (и конкретное женское имя). Следовательно, о какой тут фемповестке вообще можно говорить, ну серьезно. К тому же то, что раньше в картинах Подгаевского читалось между строк (вернее, между букв заголовка), теперь проговаривается вслух персонажем Виктории Толстогановой: «Женщины и порок неотделимы».
А во-вторых, Святослав Подгаевский, похоже, в кои-то веки придумал нечто действительно оригинальное. Отталкиваясь от собственной смелой идеи о том, что женщины – это корень зла, он выдвигает следующий, не менее эпатажный постулат: якобы распространяется зло посредством как раз однополой любви. В самом прямом, как корабельная мачта, смысле. Вот и звучащий в конце каждого эпизода кавер на «Я сошла с ума» под это дело в качестве дополнительного довода приспособлен. В придачу весь сериал еще и оборачивается одной большой шуткой, притом весьма глумливой, на тему пробуждения внутренней богини.
То есть понимаете, какой хитроумный трюк перед нами сериал «Пансион» проделывает? Демонстрирует, значит, в красках, как обворожительные юные прелестницы увлеченно занимаются непристойностями, и тут же как бы говорит: «Вот это вот нехорошо, неправильно, от лукавого. Фу так делать. А теперь давайте еще раз повнимательнее рассмотрим». Ну разве не гениально? Ай да Подгаевский, что творит, чертяка. Может же, оказывается, когда захочет.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…