Сериалы

«Бег улиток»: Два триллера по цене одного

Сериал «Бег улиток» Стаса Иванова, режиссера прошлогодних нашумевших «Немцев», полностью оправдывает свой неординарный заголовок уже в первые пять минут: сначала мы видим, как кто-то куда-то бежит, затем нам показывают улиток. И бегущие улитки далее тоже присутствуют. Правда, нарисованные.

Тем не менее все возможные претензии по поводу несоответствия содержания названию сразу снимаются. И такой подход, безусловно, подкупает. Пускай сериал лишь частично посвящен улиткам, а бегу не посвящен почти никак, формально – не подкопаешься.

Дарья Урсуляк играет директора центра психологической поддержки детей, пострадавших от насилия. Муж у нее – талантливый ученый, который на основе улиточьего яда конотоксина разрабатывает препарат для лечения синдрома Альцгеймера и прочих мозговых нарушений. Что весьма кстати, поскольку мозг супруги дал серьезный сбой, и теперь она страдает провалами в памяти. Что, в свою очередь, очень некстати, поскольку одна из ее подопечных загадочным образом бесследно пропала.

Кроме того, Дарья Урсуляк играет скандальную журналистку, которая выглядит как лайт-версия Лисбет Саландер, глушит алкоголь оптовыми партиями, спит со своим редактором (редакторшей, вернее) и вообще ведет себя дерзко, вызывающе. Но занята благородным делом.

А именно: изобличением негодяев-мажоров, совершивших групповое надругательство над девушкой. Как вдруг ее принимается всячески стращать анонимный злоумышленник. Вдобавок она узнает, что беременна, хотя никаких предпосылок к тому вроде бы за последнее время не наблюдалось, да и в принципе мужчины ей в половом смысле безразличны.

То есть это как бы два сериала в одном. Две как будто автономные сюжетные линии, где плюс-минус те же актеры играют разных (но зачастую аналогично поименованных) персонажей. Ну и темы там и там схожие: психические травмы, насилие, вытекающие отсюда страхи, рассуждения о свойствах и устройстве человеческой памяти. Рассуждения, надо отметить, не столь пространные и занудные, как у Лизы Джой в ее жидком полнометражном дебюте. Но и без каких-то мировых открытий. Что-то псевдонаучное про спирали и точки зарождения.

Притом, естественно, постоянно недвусмысленно намекается, что меж собой эти сюжеты, пронумерованные для удобства римскими цифрами I и II, как-то связаны. Как именно они связаны, более-менее успешно скрывается до самой развязки, однако если вы навскидку попробуете прямо сейчас назвать несколько версий, которые первыми придут на ум, то среди них, скорее всего, будет верная. Иначе говоря, не нужно ждать чего-то особенно мудреного или фантастического, никаких там инопланетянских экспериментов. И ничего линчеподобного – все относительно логично, понятно и доступно объясняется.

Сегмент I, где героиня Урсуляк испытывает проблемы с головой, отдаленно напоминает «Помни» Кристофера Нолана. Кристофера Нолана, который немножко пересмотрел дневных сериалов с российских федеральных телеканалов.

Бледная холодная палитра, слегка заторможенная Урсуляк, вокруг нее разбросаны заросшие плесенью клише (например, молодая ассистентка с виду заботливого и любящего мужа, естественно, окажется его любовницей). Несчастная женщина, периодически обнаруживая себя в неожиданных местах и обстоятельствах, пытается во всем разобраться, что приводит ее к невероятным открытиям.

Другой сегмент, под цифрой II, пободрее. Мрачнее и ярче визуально, Урсуляк уже не заторможенная, а скорее перевозбужденная, заметно меньше мелодраматизма, больше рок-н-ролла, больше секса. Дикого, безудержного, нетрадиционного. С деятельным участием Урсуляк. Ради чего, не исключено, все и затевалось. И оно однозначно того стоит. Концентрация всевозможных твистов здесь также плотнее, темп – выше, лексика – грубее, да и все остальное в целом – забористее.

Получается, по отдельности – два триллера, прилично придуманных и исполненных, но нисколько не выдающихся. А вместе они уже суть нечто иное, лучшее. Потому что, во-первых, два по цене одного – всегда здорово. Во-вторых, разнообразие. Надоело смотреть на заторможенную Урсуляк – держите перевозбужденную. И наоборот.

Наконец, в-третьих, консолидирующая концепция раздвоенной реальности активирует еще и фактор синергии, надстраивая дополнительную интригу. Гадать-то все равно придется до финального эпизода, почему и как, собственно, реальность-то раздвоилась. Вот вам бонусом самоценное развлечение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Есть такая профессия: Наши звезды в фильмах и сериалах о Великой Отечественной

Великая Отечественная война многие десятилетия остается важнейшей темой российских фильмов и сериалов. Но сегодня, когда будущее страны вновь под угрозой,…

8 минут назад

«Режиссер – не профессия, а склад характера»: Избранные цитаты Александра Адабашьяна

Сценарист почти 40 фильмов. Художник-постановщик 20 картин. Актер, сыгравший более 70 ролей. Режиссер, поставивший в том числе оперу в La…

5 часов назад

Интеллектуальные игры: Как техника сосуществует с ИИ

Стремительное развитие искусственного интеллекта – уже неизбежность. И взять его на вооружение поспешили разработчики новаций для домашнего кинотеатра. Знакомим вас…

20 часов назад

Не только Мадс Миккельсен: 5 звезд мирового кино из Дании

Сегодня 60 лет исполняется старшему брату Мадса Миккельсена Ларсу. По этому поводу «КиноРепортер» решил вспомнить о других датских актерах, которые…

23 часа назад

Долгое прощание: Все «последние фильмы» Квентина Тарантино

Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До…

1 день назад

Акция «Бессмертный полк» пройдет в память о кинематографистах-фронтовиках

Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…

2 дня назад