Сериалы

«Бег улиток»: Два триллера по цене одного

Сериал «Бег улиток» Стаса Иванова, режиссера прошлогодних нашумевших «Немцев», полностью оправдывает свой неординарный заголовок уже в первые пять минут: сначала мы видим, как кто-то куда-то бежит, затем нам показывают улиток. И бегущие улитки далее тоже присутствуют. Правда, нарисованные.

Тем не менее все возможные претензии по поводу несоответствия содержания названию сразу снимаются. И такой подход, безусловно, подкупает. Пускай сериал лишь частично посвящен улиткам, а бегу не посвящен почти никак, формально – не подкопаешься.

Дарья Урсуляк играет директора центра психологической поддержки детей, пострадавших от насилия. Муж у нее – талантливый ученый, который на основе улиточьего яда конотоксина разрабатывает препарат для лечения синдрома Альцгеймера и прочих мозговых нарушений. Что весьма кстати, поскольку мозг супруги дал серьезный сбой, и теперь она страдает провалами в памяти. Что, в свою очередь, очень некстати, поскольку одна из ее подопечных загадочным образом бесследно пропала.

Кроме того, Дарья Урсуляк играет скандальную журналистку, которая выглядит как лайт-версия Лисбет Саландер, глушит алкоголь оптовыми партиями, спит со своим редактором (редакторшей, вернее) и вообще ведет себя дерзко, вызывающе. Но занята благородным делом.

А именно: изобличением негодяев-мажоров, совершивших групповое надругательство над девушкой. Как вдруг ее принимается всячески стращать анонимный злоумышленник. Вдобавок она узнает, что беременна, хотя никаких предпосылок к тому вроде бы за последнее время не наблюдалось, да и в принципе мужчины ей в половом смысле безразличны.

То есть это как бы два сериала в одном. Две как будто автономные сюжетные линии, где плюс-минус те же актеры играют разных (но зачастую аналогично поименованных) персонажей. Ну и темы там и там схожие: психические травмы, насилие, вытекающие отсюда страхи, рассуждения о свойствах и устройстве человеческой памяти. Рассуждения, надо отметить, не столь пространные и занудные, как у Лизы Джой в ее жидком полнометражном дебюте. Но и без каких-то мировых открытий. Что-то псевдонаучное про спирали и точки зарождения.

Притом, естественно, постоянно недвусмысленно намекается, что меж собой эти сюжеты, пронумерованные для удобства римскими цифрами I и II, как-то связаны. Как именно они связаны, более-менее успешно скрывается до самой развязки, однако если вы навскидку попробуете прямо сейчас назвать несколько версий, которые первыми придут на ум, то среди них, скорее всего, будет верная. Иначе говоря, не нужно ждать чего-то особенно мудреного или фантастического, никаких там инопланетянских экспериментов. И ничего линчеподобного – все относительно логично, понятно и доступно объясняется.

Сегмент I, где героиня Урсуляк испытывает проблемы с головой, отдаленно напоминает «Помни» Кристофера Нолана. Кристофера Нолана, который немножко пересмотрел дневных сериалов с российских федеральных телеканалов.

Бледная холодная палитра, слегка заторможенная Урсуляк, вокруг нее разбросаны заросшие плесенью клише (например, молодая ассистентка с виду заботливого и любящего мужа, естественно, окажется его любовницей). Несчастная женщина, периодически обнаруживая себя в неожиданных местах и обстоятельствах, пытается во всем разобраться, что приводит ее к невероятным открытиям.

Другой сегмент, под цифрой II, пободрее. Мрачнее и ярче визуально, Урсуляк уже не заторможенная, а скорее перевозбужденная, заметно меньше мелодраматизма, больше рок-н-ролла, больше секса. Дикого, безудержного, нетрадиционного. С деятельным участием Урсуляк. Ради чего, не исключено, все и затевалось. И оно однозначно того стоит. Концентрация всевозможных твистов здесь также плотнее, темп – выше, лексика – грубее, да и все остальное в целом – забористее.

Получается, по отдельности – два триллера, прилично придуманных и исполненных, но нисколько не выдающихся. А вместе они уже суть нечто иное, лучшее. Потому что, во-первых, два по цене одного – всегда здорово. Во-вторых, разнообразие. Надоело смотреть на заторможенную Урсуляк – держите перевозбужденную. И наоборот.

Наконец, в-третьих, консолидирующая концепция раздвоенной реальности активирует еще и фактор синергии, надстраивая дополнительную интригу. Гадать-то все равно придется до финального эпизода, почему и как, собственно, реальность-то раздвоилась. Вот вам бонусом самоценное развлечение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Мастерская «12» привезла в Донецк спектакль по книге Сергея Михалкова

В ДНР состоялись гастроли «Мастерской «12» Никиты Михалкова». Накануне на сцене Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра имени М.М. Бровуна показали…

34 минуты назад

ММКФ-2025: «Двое в одной жизни, не считая собаки» с Адабашьяном и Крючковой

«КиноРепортер» рассказывает о фильме Андрея Зайцева «Двое в одной жизни, не считая собаки», который буквально пропитан атмосферой летнего Петербурга и…

6 часов назад

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

1 день назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

1 день назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

1 день назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

2 дня назад