С виду обстоятельный отчет о трудоднях главной глэм-метал-группы 80-х Mötley Crüe — одном из маркеров поп-культуры десятилетия, нынешняя мода на которое все никак не сойдет на нет. Лосины, ботинки на высоких каблуках, дикие прически, боевая раскраска и удобный для MTV и радиостанций репертуар не мешали басисту Никки Сиксу (Дуглас Бут), барабанщику Томми Ли (Машин Ган Келли), гитаристу Мику Марсу (Иван Реон) и вокалисту Винсу Нилу (Даниэль Уэббер) жить и работать по заветам настоящих прожженных панков. Секс, наркотики, рок-н-ролл — этот нехитрый план на жизнь был реализован группой (или «бандой гребаных идиотов», как они сами себя называли) с поистине стахановским перевыполнением.
В основе фильма — одноименная книга, написанная журналистом Нилом Страуссом под диктовку участников группы и напоминающая письмо дяди Федора родителям. Об экранизации заговорили еще в 2009 году, а в 2013-м интерес к байопику проявил штатный режиссер франшизы «Чудаки» Джефф Треймейн. За десять лет разработки проекта успело произойти достаточное количество казусов, чтобы зрительский интерес к «Грязи» не угасал — например, по слухам, на ранней стадии работы над фильмом на роль Оззи Осборна претендовал Кристофер Уокен. К сожалению, этот фантастический расклад так и остался кастом мечты.
Пожалуй, проще сформулировать, что не получилось. «Грязь» не стала ни срезом эпохи, ни полноценным байопиком, ни драмой на фоне взлетов и падений жаждущих славы музыкантов. Это просто пестрая, под стать стилистической эклектике 80-х, нарезка, основанная на откровениях четверых ненадежных рассказчиков. Для режиссера Треймейна, всю карьеру занимавшегося дикими, но симпатичными «Чудаками», это идеальный подход к материалу — как говорится, далеко ходить не пришлось. Треймейн то и дело привычно ломает «четвертую стену», но раскрутить своих актеров на что-то большее, чем просто внешнее попадание в прототипы, он то ли не хочет, то ли просто не в состоянии (приличнее прочих выглядит рэпер Machine Gun Kelly, изобразивший Томми Ли — наивного простака, вечно попадающего впросак.) Увы, никто так и не предпринял попытку разглядеть за немудреной музыкой и банальной, панковской по духу, историей Mötley Crüe нечто большее — что-то особенное, благодаря чему эта четверка патлатых придурков в лосинах заряжала энергией миллионы и наэлектризовывала атмосферу 80-х.
…очередной эпизод «Чудаков», приправленный ностальгией по ярким попугайским 80-м (да, она все-таки есть — Треймейн закончил школу в год выхода хита «Girls, Girls, Girls»), отлично снятыми концертными номерами и энергично смонтированными сценами дебоша в отелях. На этом фоне попытки встроить в нарратив драматические эпизоды (смерть от рака маленькой дочки Винса Нила, например) выглядят не слишком убедительно — уверенно балансировать между комедией и трагедией Треймейн определенно не наловчился. Да и когда бы ему, с таким-то послужным списком.
Таковым мог бы стать дикий эпизод с Оззи Осборном, где «князь тьмы» занюхивает дорожку из муравьев и слизывает мочу Никки Сикса с кафеля бассейна. Однако фильм украла не очередная шок-сцена, а довольно тонкий и вроде бы проходной эпизод (да, временами в Треймейне просыпается внимательный и остроумный свидетель эпохи). В четырехсекундной статичной сцене огромный постер Pearl Jam на стене дома анонсирует не только условный третий акт фильма, но и конец эпохи 80-х и, соответственно, Mötley Crüe.
«Грязь» уже доступна на стриминг-сервисе Netflix
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…