Этим летом только и разговоров было, что о сериале «Нулевой пациент». Его вовсю сравнивали с «Чернобылем» от HBO, и не без причин: по форме наш сериал о катастрофе (только не экологической, а эпидемиологической) в позднем СССР ничем не уступает американскому, а по содержанию – и вовсе превосходит. Взяв за основу крайне болезненную и деликатную тему – историю первой в нашей стране вспышки ВИЧ в 1988-м, режиссеры Евгений Стычкин и Сергей Трофимов задали высочайшую планку качества и не скатились в штампы.
Гимн знойному и буйному российскому югу под мощный напористый хип-хоп-бит. В этой истории про пацанов и для пацанов немало романтики, но еще больше – эклектики и угара. Каркас романтический – «Ромео и Джульетта» в антураже бандитского Ростова, и фактически половину его создает в одиночку Антон Кузнецов. Актеру досталась вроде бы роль второго плана, но в действительности его термоядерная энергия питает весь сериал.
Решала твердо вознамерился переквалифицироваться в кондитеры, был коварно убит, тут же из мертвых восстал и пошел искать своего убийцу, заручившись поддержкой потешного студента-медика. Чернейшая разудалая комедия по-новому раскрыла талант Андрея Мерзликина: наблюдать за тем, как его героя раз за разом убивают самыми изощренными способами, – чертовски увлекательно. Особенно с учетом того, что герой этот – по сути, ироничное переосмысление образа крутого бандита, который сформировался еще в 2000-е, в том числе благодаря самому актеру в фильме «Бумер».
В «Зверобое» все как надо: и Павел Чинарев в роли копа с личными проблемами, который расследует загадочные преступления в тихом захолустье, и само это фактурное и мрачное захолустье, и освещаемые социальные проблемы, одна другой насущнее, и концентрация мистической хмари в и без того густой атмосфере. И вроде бы мы уже видели столько криминальных драм, что ничем не удивить, но включил – и моментально втянулся в зловещую трясину страшных тайн.
Тандем двух мегазвезд российского кино Александра Петрова и Данилы Козловского в постановке Валерия Тодоровского в жанре мелодрамы — автоматически заявка на событие года. И то, что в итоге получилось, с лихвой окупило все выданные авансы. Два друга едут из Москвы в Питер, встречают там двух девушек, и их с головой накрывает страстная, сметающая все на пути любовь. Сериал в первую очередь богат не событиями, а эмоциями, которые Петров и Козловский выдают громадными порциями. А режиссер, в свою очередь, виртуозно оперирует эфемерными материями, перманентно вызывая у зрителя чувство щемящей светлой тоски.
Более 10 лет назад имя Валерии Гай Германики прогремело благодаря ее скандальным хлестким сериалам «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни». И в минувшем году она вернулась к истокам. Но если «Обоюдное согласие» выполнено в той же привычной уже манере, то наполнение – злободневнее некуда. Первая настоящая российская MeToo-драма. Тут и виктимблейминг, и провинциальные пуританские нравы, и проблемы системы образования, и коррупция. И по всем пунктам – не в бровь, а в глаз. При этом для исполнительницы главной роли Светланы Ивановой проект стал настоящим вызовом и, помимо таланта, потребовал немалую решительность и стойкость.
Все успели подзабыть о том, каким провальным вышел финал «Игры престолов», и первый приквел фэнтези-эпика под названием «Дом Дракона» аудитория приняла на ура. Конечно, были и те, кто яростно критиковал сериал, называя мыльной оперой, упрекал в отсутствии экшена и должной динамики. И тем не менее пользовательские оценки и статистика просмотров в один голос свидетельствуют: «Дом Дракона» в этом году сделал всех.
Сериал «по мотивам» творчества Джона Р.Р. Толкина начал разочаровывать еще на стадии первых промоматериалов. И твердо держал курс на сокрушительное фиаско вплоть до заключительного эпизода. Это со всех сторон сомнительное предприятие будто питалось недовольством публики, генерируя еще больше ненависти. На самом деле, если великое, горячо любимое многими поколениями произведение предоставить в распоряжение неправильно подобранных людей и позволить творить все, что заблагорассудится, наивно ждать хотя бы удовлетворительного результата.
Для своей хоррор-антологии Гильермо дель Торо собрал вместе леденящие душу рассказы Говарда Лавкрафта, собственного сочинения и других авторов, включая заслуженных жанровых мастеров Винченцо Натали, Паноса Косматоса и Ану Лили Амирпур. Вместе они создали 8 очень разных, но при этом схожих по духу страшилок – нарочито избегающих актуальных тем, вневременных, стилизованных под какую-нибудь старину и непременно захватывающих. Настоящий праздник для всех любителей старой доброй фантастики и потусторонней чертовщины.
Про маньяка Джеффри Дамера уже снимали документальные и художественные фильмы, но ни один из них и близко не вызвал такого общественного резонанса, как сериал Райана Мерфи с Эваном Питерсоном в главной роли. В чем его только не обвиняли: и ЛГБТ-сообщество он оскорбляет, и истории жертв и их семей неправильно освещает, и вообще мерзость несусветная и сплошная бесстыжая эксплуатация. А в итоге по числу просмотров сериал побил все рекорды и был оперативно переквалифицирован в антологию. Иронично, что жаркий спор, «уместно ли на экране показывать маньяков», привел к тому, что шоу, которое этот спор спровоцировало, будет и дальше их показывать.
Международный форум «Культура. Медиа. Цифра» пройдет в Москве. В рамках мероприятия эксперты обсудят ключевые направления развития креативных индустрий. Среди них…
Простой русский мужик Иван Плотников, по натуре человек терпеливый, оказывается в крайне незавидном положении. Товарищ и по совместительству компаньон, с…
Актер Тони Тодд скончался в собственном доме в возрасте 69 лет. Об этом сообщили его представители. Причина смерти актера не…
Первый сезон «Аркейн» в 2021 году стал настоящим откровением. Немногие ждали громкого прорыва от фэнтезийного мультсериала, основанного на видеоигре League…
Маски в кино – атрибут универсальный. Они могут скрывать настоящую личность или менять ее на какую-либо иную, даровать сверхсилу, устрашать…
Неутомимым подкастерам из Нью-Йорка некогда скучать. Не успели они разоблачить убийцу артиста Бена Гленроя в исполнении артиста Пола Радда, как…