Любуемся Дэвидом Боуи, Брэдом Питтом, Томом Хиддлстоном и другими.
В сериале «Вампиры средней полосы» представлена целая галерея необычных кровопийц – от честолюбивой графини и капитана полиции до зумера-бунтаря. К выходу второго сезона рассказываем о других экстравагантных и странных вампирах, которых за последние годы на экранах перебывало немало. Гуманисты и меланхолики, вегетарианцы и священники, настоящие мачо и болезненные ученые – в нашей новой подборке.
«Голод» (1983)
Обманутый
Катрин Денев и Дэвид Боуи в культовом фильме Тони Скотта о том, что дольше вечной любви длится только каприз. Мириам и Джон вместе с XVIII века, однако спустя десятилетия отношения в паре уже не те. Джон, несмотря на регулярный прием свежей крови, начинает стареть и понимает, что возлюбленная, пообещавшая ему вечную любовь, солгала.
В попытках продлить молодость герой обращается к геронтологу Саре Робертс (Сьюзан Сарандон), которой уготовано принять участие в этом трагическом спектакле, повторяющемся раз за разом. Кровь и похоть, хамелеон рок-музыки и дива французского кинематографа, первое исполнение Bela Lugosi is Dead группы Bauhaus и броская эстетика – «Голод» являет собой образцовое готическое кино, которое стоит увидеть хотя бы раз в жизни.
Смотрите также: другой угол зрения в фантастическом эпике «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Там наставник главного героя оказывается обращенным, который все свои знания и умения пускает на обучение охотников, – согласно сюжету, вампиры не могут уничтожать друг друга, а так есть хоть какой-то шанс отомстить кровному врагу.
«Интервью с вампиром» (1994)
Ярый гуманист
«Интервью с вампиром» – культовое кино о вампирах, пускай сейчас фильм и смотрится несколько китчево. Сенсационная для своего времени экранизация собрала звездный актерский состав: благородного Луи сыграл Брэд Питт, кровожадного Лестата – Том Круз, а запертую в теле ребенка Клодию – совсем юная Кирстен Данст.
В этой троице Луи отличал самый гуманный нрав – он долгое время не мог переступить через себя и начать убивать, мораль для него явно не была пустым звуком. К слову, в новой интерпретации романа Энн Райс Луи сменил расу – в сериале AMC он превратился в состоятельного чернокожего жителя Нового Орлеана. Принципы персонаж тоже растерял – его богатство нажито благодаря сети борделей, процветавших в начале XX века.
Смотрите также: «Византия» (2013), в которой две вампирши – мать и дочь – вынуждены содержать бордель, но при этом весьма благодетельны: одна помогает безболезненно отходить в мир иной старикам и безнадежно больным людям, а другая мстит распускающим руки женоненавистникам.
«Сумерки» (2008)
Романтик
Обойтись без фильма, перевернувшего жанр с ног на голову, никак не выйдет. «Сумерки» в свое время наделали немало шума и запустили с десяток франшиз, создатели которых жаждали повторить успех экранизаций Стефани Майер. Достичь его удалось далеко не всем, зато образ вампира-романтика укоренился в массовой культуре – особенно в категории young adult.
Да так врос, что Роберту Паттинсону до сих пор приходится от популярного образа открещиваться. Вот он, секс-символ нулевых – анемичный, бледный, сияющий, судорожно влюбленный в свою единственную. К тому же вечно молодой и очень богатый. Но деньги – дело наживное. А вот настоящие чувства привели к тому, что Эдварду и Белле удалось немыслимое – зачать ребенка.
Смотрите также: «Дневники вампира» (2009–2017) – еще один реликт эпохи, в котором за внимание героини тоже боролись два монстра. Обошлось, правда, без оборотней, но градус накала это не смягчило: от братьев-вампиров жди беды.
«Жажда» (2009)
Священник
Южнокорейская фантастическая драма от автора «Олдбоя». С целой россыпью национальных звезд и необычным сюжетом: в кровососа здесь превращается священник. То есть человек глубоко набожный и готовый на жертвы ради высшей цели. Но злая ирония и трагические обстоятельства превращают его путь земной, да и загробный, в ад: сначала для него самого, затем и для окружающих.
В программе – попытки найти баланс между желанием жить и не убивать, особенно сложный любовный треугольник и бремя нового мессии: слухи о чудесном воскрешении и способности исцелять людей быстро разлетаются по округе. Добавим, что «Жажда» – это не типичный Пак Чхан-ук, и определенное удовольствие картина доставить способна.
Смотрите также: в «Вампирах» (1998) Джона Карпентера тоже не обошлось без священнослужителей. Правда, этот персонаж гораздо быстрее оказался по ту сторону зла и даже возглавил армию вампиров. Вывод: не связывайтесь с дилетантами и теми, кто не способен довести дело до конца.
«Воины света» (2009)
Осознанный
Не слишком прекрасный мир будущего после эпидемии, превратившей людей в вампиров. Остатки человечества на грани исчезновения, кровососущим гражданам (коих большинство) тоже грозит вымирание: кормиться естественным путем они не могут, а голод приводит к стремительной деградации. Гематолог Эдвард Далтон (Итан Хоук) на грани научного прорыва по созданию синтетической крови, однако ему отчаянно не хватает времени.
Стараясь держать себя в руках, осознанный вампир употребляет в пищу животных и ищет способ победить жадную до крови природу – как водится, через боль и страдания. Добавим также, что решение стоящей перед героями проблемы просто до гениальности, но авторских стараний по проработке мира оно не умаляет.
Смотрите также: вампиры-вегетарианцы – уже давно не оксюморон, а распространенный сюжетный ход: в «Настоящей крови» (2008–2014) персонажи используют как раз таки искусственную питательную жидкость, что не мешает окружающим обвинять их в кровожадных убийствах.
«Ночь страха» (2011)
Сексуальный
Комедийный хоррор Крейга Гиллеспи, перенявший основные сюжетные черты одноименной картины 1985 года, с бодрым саундтреком Рамина Джавади и Kid Cudi. Простой паренек Чарли (Антон Ельчин), который только что закрутил роман с самой популярной девчонкой школы (Имоджен Путс), вынужден срочно разбираться с таинственным исчезновением друга (Кристофер Минц- Плассе из «Пипца»).
Вскоре друг возвращается, но уже иным. А еще рядом крайне своевременно появляется замечательный сосед (Колин Фаррелл) – конечно, какого уважающего себя вампира будут звать Джерри, но чем черт не шутит… Создатели «Ночи страха» собрали настоящее комбо – пышущего харизмой и маскулинностью Колина Фаррелла в майке-алкоголичке, Дэвида Теннанта в кожаных штанах, парочку отважных героев в духе эпохи – и как следует поддали огонька. Получилось скорее смешно, чем страшно, но местами вполне захватывающе. В моменты, когда главный монстр на экране – тем более.
Смотрите также: несмотря на то, что «Ван Хельсинг» (2004) – это все-таки кино про отпрыска знаменитой фамилии, Дракула Ричарда Роксбурга регулярно перетягивает на себя все зрительское внимание. И акцент не мешает – даже придает изюминки.
«Выживут только любовники» (2013)
С жизненным кризисом
Вампиры – тоже люди. Во всяком случае, когда-то были людьми. А это значит, что ничто человеческое им не чуждо – рефлексия, симпатия, любовь. В фэнтези Джима Джармуша Том Хиддлстон и Тильда Суинтон играют вечных любовников, которые за прошедшие века слишком преисполнились в своем познании. Но если живущая в Танжере Ева по-прежнему получает удовольствие от своей не-жизни, то обитатель мрачного Детройта Адам начинает подумывать о самоубийстве.
Мирному воссоединению мешает появление взбалмошной сестры Евы (Миа Васиковска). А это означает конец донорских запасов крови, свежий труп в квартире и необходимость бежать. «Выживут только любовники» обволакивает восточными мотивами, холодит кожу безмолвной тишиной ночи и кружит голову кавером на Funnel of Love – и поверьте, его дурманящим дыханием стоит проникнуться.
Смотрите также: в немецкой драме «Вкус ночи» (2010) главная героиня (Каролина Херфурт) вместе с вампирским укусом получает все, о чем не могла даже и мечтать, но роскошная жизнь оказывается не такой привлекательной, как может показаться на первый взгляд.
«Реальные упыри» (2014)
Псевдоклассические
Мокьюментари Тайки Вайтити и Джемейна Клемента давно стало притчей во языцех. Хотя ничего не предвещало: вампирскую тематику киноделы исходили вдоль и поперек, бюджет был мизерный, а время контрактов с Marvel еще не пришло. Тем не менее у новозеландцев получилось нетривиальное кино про героев, которые ведут себя ровно так, как и положено «классическим» кровососам.
Петир спит в гробу, подобно Носферату, Владислав держит пыточную и обладает сверхъестественными способностями, франт Виаго – романтик до мозга костей, ну а Дикон – просто молодой бунтарь. Однако в контексте современного мегаполиса (а Веллингтон – самый южный мегаполис Земли) и традиционный бал нечисти, и вражеские стычки с оборотнями, и попытки завербовать слуг смотрятся невероятно свежо. Да и формат «сделано на коленке» добавляет душевности.
Смотрите также: новоявленный «Дракула» (2020) производства BBC – тоже тот еще сюрприз в псевдоклассической обертке: «под старину» оформлено сразу два эпизода из трех, но финал ставит все на свои места, оставляя в замешательстве не только зрителей, но и главного героя (Клас Банг).
«Дневная смена» (2022)
Душнила
Бад Яблонски (Джейми Фокс) едва сводит концы с концами, а тут еще бывшая жена собирается увезти маленькую дочь в другой город. И дабы этому воспрепятствовать, герою необходимо собрать крупную сумму денег в короткий срок. А это значит, что охота на вампиров в этот раз должна пойти не по правилам. К несчастью, к Баду приставляют занудного сотрудника Сета (Дэйв Франко), в поле ни разу не бывавшего, зато прилежно штудировавшего все возможные инструкции. Тот со временем и определенным количеством событий переживает кое-какие трансформации, что на его врожденную педантичность никак не влияет.
Очередной боевик от Netflix оказывается guilty pleasure на один вечер – как в компьютерную стрелялку сыграть да над парочкой хохм усмехнуться. Но Бад харизматичен, Сет – вообще душка, особенно в новом обличье, цитадель вампиров есть, взрывы есть. Даже Снуп Дог на огонек зашел.
Смотрите также: Барнабас Коллинз из «Мрачных теней» (2012) – тоже весьма дотошный и педантичный вампир. А еще старомодный. Впрочем, он пролежал в гробу два века, так что ему простительно.
«Морбиус» (2022)
Самый несостоятельный
Многострадальный кинокомикс Marvel долго запрягал, да так никуда и не доехал. Многочисленные переносы, вынужденные пересъемки, невнятная промокампания и, самое главное, абсолютно беззубый сюжет – все это похоронило амбициозный проект.
Джаред Лето в итоге сыграл усредненного страдальца без принципов – гениального настолько, чтобы создать удивительное средство для собственного излечения, но при этом совершенно непроницательного. В итоге – минус лучший друг без танцевальных навыков, темная и максимально не зрелищная боевая сцена, портал в собственную мультивселенную и одна нормальная шутка (и то про Венома). В общем, без слез не взглянешь.
Смотрите также: вероятно, посоревноваться с «Морбиусом» мог бы «Ампир V», но он вообще не вышел в прокат.
Комментарии