Завершение трилогии про динозавров, крупнобюджетный мультик про гигантских морских чудовищ, любовные приключения горца в царской России, британская фантастическая мокьюментари-комедия и казахский «Топ Ган».
Выпущенные на волю в конце прошлой серии динозавры разбрелись по миру, вполне неплохо освоились и теперь без особых проблем сосуществуют с остальными представителями фауны, включая людей. Последние их, бывает, отлавливают для продажи и иных дурных целей, но и экоактивисты не дремлют, вовсю браконьерам противостоят. А вот что реально вызывает опасения, так это полчища гигантской саранчи, взявшиеся невесть откуда. Вернее, компсогнату понятно, откуда: то очередная злобная корпорация виновата и ее очередные сомнительные эксперименты.
Новая трилогия фильмов о похождениях здоровенных доисторических ящеров докатилась до финала как-то ровно, спокойно, не встречая на пути ни бурного зрительского энтузиазма, ни острого неприятия. Был предложен честный, справедливый обмен: народ приходит, отдает деньги и получает за них порцию зрелищных сцен, содержание которых обговорено заранее. То есть там обязательно должен быть пафосно рычащий Тираннозавр, должны быть удирающие от какого-нибудь нового опасного гиперхищника двуногие приматы, а еще зубастые зверушки обязательно должны кого-нибудь живьем сожрать.
И все это, конечно, в «Господстве» тоже есть. Как есть и всякое другое в нагрузку, никому не нужное и не интересное. Как, например, возвращение персонажей Сэма Нила и Лоры Дерн (слабо без гугла сказать, как их зовут?). Или подростковые истерики девочки-клона.
Из нового, ранее не виданного, – стилизация под зимний вестерн, где Крис Пратт верхом на коне ловит дикого паразауролофа с помощью лассо. Другое дело, что какие, к черту, динозавры зимой, они же не умеют контролировать температуру организма, отчасти потому и вымерли. С другой стороны, тот же брахиозавр под снегом выглядит чертовски эффектно, нельзя не признать.
Ну и вообще. Помните, как сравнительно недавно в медиаполе велись полусерьезные разговоры о том, чтобы организовать кроссовер «Мира Юрского периода» и «Форсажа»? Это ведь теоретически вполне осуществимо, раз у обеих франшиз один хозяин. Так вот, «Господство» в этом направлении определенные шаги уже предпринимает. В частности, учиняет отменно развеселую погоню с рапторами, мотоциклами и автомобилями по узким улицам Мальты. Что куда бодрее и увлекательнее, чем осточертевшая уже беготня по джунглям, к которой в итоге опять все скатывается.
Соответственно, если и продолжать доить гигантских рептилий из колхоза имени Стивена Спилберга, то хорошо бы как-нибудь более радикально освежить процесс. И еще бы зомби туда добавить в идеале. Серьезно: кто первый рискнет инвестировать пару сотен миллионов в зомби-тирекса, тот непременно озолотится, попомните эти слова.
В мире, где человечество занято продолжающейся сотни лет войной с исполинскими морскими чудищами, одна храбрая маленькая девочка вступает в ряды самой успешной команды охотников на этих самых чудовищ. Ей предстоит отправиться в невероятное приключение, совершить удивительное открытие и навсегда изменить историю.
В чем заключается открытие, вы наверняка уже догадались. Оригинальностью этот мультик в принципе, мягко говоря, не блещет: берем «Пиратов Карибского моря» и скрещиваем с «Моби Диком» и «Как приручить дракона». Причем из последнего не только элементы сюжета позаимстсованы, но и дизайн главного монстра явно срисован с тамошних драконов.
Плюс, естественно, расово-гендерным диверсити все по-модному обильно присыпано. И мораль интересненькая имеется, конспирологического свойства: дескать, пора бы уже детишкам задуматься о том, что существующий миропорядок сложился не сам по себе, а явился результатом заговора правящих элит, которые стремятся держать население в постоянном страхе.
Ну а если вышесказанное оставить за скобками, то получаем высшего сорта крупнобюджетный анимационный фильм. Как те, что производят всякие диснеи и дримворксы, только от Netflix. Превосходно нарисованный, с кучей завораживающе красивых сцен, юмором, всякими умилительными тварями и звездами первой величины на озвучке.
Предводитель кавказских горцев, имам Шамиль, оказавшись в окружении, отдает своего сына Джамалуддина русскому правительству в качестве аманата – заложника и гаранта преданности. Мальчика представляют Николаю I и определяют в кадетское училище. Он вырастает умным, прилежным, храбрым и ловким юношей и влюбляется в дворянских кровей девушку Лизу. Та отвечает ему взаимностью, но на пути их чувств встают разные обстоятельства, в том числе злобный барин, также на Лизу имеющий виды.
Фильм «Аманат» с реальной биографией Джамалуддина имеет мало общего. Это скорее фантазия на тему, притом в жанре легкомысленного дамского романа. Про хруст французской булки и вот это все. Но с кавказским колоритом. Иными словами, помимо вальсов Шуберта лезгинка еще присутствует. А помимо офицерских мундиров – черкески и папахи.
«– Я поеду с тобой. Возьми меня. – Нет, Лиза, мы не можем быть вместе, прости. – Джамаль, я люблю тебя, я могу быть счастлива только с тобой. – Есть вещи важнее счастья. Прощай», – такие буквально здесь диалоги. И произносятся они с придыханиями и заламыванием рук, в манере дневных телевизионных мелодрам, естественно.
На российскую историю у авторов тоже взгляд своеобразный. В частности, по их версии, именно Джамалуддин подкинул Александру II идею об отмене крепостного права. И Кавказскую войну лично он остановил. Ворвавшись в самое пекло битвы и крикнув зычно, чтобы прекратили безобразие. Словом, крайне потешное кино. Не пропустите.
Брайан – чудаковатый одинокий мужчина, который проживает в глухой деревне, помогает соседям с починкой различной техники и мастерит из мусора бесполезные изобретения. Однажды на свалке он находит старую голову от манекена и решает собрать себе робота. Как ни странно, у него это получается.
Робот, пусть и выглядит неказисто, со стиральной машинкой вместо туловища, но вполне исправно функционирует. Выбирает себе имя Чарльз Петреску и с интересом принимается изучать окружающий мир. Что порождает в искусственном сознании неуемную страсть к путешествиям.
Но вернемся к Брайану. Этого персонажа более 10 лет назад придумал комик по имени Дэвид Эрл, близкий товарищ небезызвестного деятеля Рики Джервейса, и с тех пор успешно образ трогательного недотепы эксплуатирует – в видеороликах, подкастах и телешоу. Вы, например, можете знать Брайана по популярному грустному ситкому упомянутого Джервейса After Life. А кроме того, была в 2017 году короткометражка. Которую в итоге довели до ума и расширили до полного метра. О нем, собственно, и речь.
Вещица во всех отношениях маленькая, но очень трогательная, ламповая такая, что называется. Частично решенная в формате мокьюментари, что привносит еще больше уюта и интимности. Внутри содержится комедийная драма о взрослении и воспитании (робота), а также ряд ценных жизненных уроков. О том, как важно давать отпор хулиганам, в частности. И о том, что нужно уметь отпускать тех, кого любишь. Усвоению коих способствует умиротворяющая, насыщенная кислородом буколическая атмосфера.
Арабские террористы замышляют что-то нехорошее и широкомасштабное в районе Актау, что на побережье Каспийского моря. Помешать им могут лишь два брата, продолжатели славной военной династии. Старший – матерый контрразведчик в звании майора. Младший – талантливый, но чересчур темпераментный летчик-истребитель. Биться с коварным врагом им предстоит повсюду: на суше, на воде и, разумеется, в воздухе.
Да, это тот самый «казахский «Топ Ган», о котором только и разговоров на небесах, как он бесконечно прекрасен. А если серьезно, то «Время патриотов» – впрямь нестыдный боевик патриотической направленности. Созданный на большие государственные деньги и прославляющий вооруженные силы Казахстана. В частности – боевую авиацию. Для чего было нарисовано много красиво летающих самолетов, и вся кульминация в виде воздушной схватки двух суперасов оформлена.
Также в наличии непременная романтическая линия, очень забавная. Девушка сначала такая: «Ты что, не можешь жить без неба?» – и уходит. А потом такая: «Ага, значит не можешь жить без неба, понятно» – и обратно возвращается.
У Аскара Ильясова, он же добрый доктор Кирсан из «Нулевого пациента» (и вообще казахская кинозвезда номер один прямо сейчас), тоже классная роль: он весь фильм главного героя люто ненавидит, чуть до драки у них не доходит, но в конце концов им приходится работать сообща, и они становятся отличной командой.
Не без смешного, короче. Однако изрядная доля наивности и неловкости фильму даже на руку. Этакого очаровательного провинциального шарма придает.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…