Кино

Самые интересные онлайн-новинки: «Фокус-покус 2» и другие

Возвращение легендарной троицы ведьм с того света, отмеченная наградой в Берлине российская драма про гастарбайтеров, ирландская MeToo-драма с Эмили Уотсон и звездой «Нормальных людей», постироничная слэшер-пародия на «Эйфорию» от A24, а также «Изгоняющий дьявола» про девочек-подростков и силу дружбы.

«Фокус-покус 2»

Продолжение детской страшилки «Фокус-покус» – явление совершенно необязательное, но вместе с тем долгожданное. Его впервые анонсировали так давно и так часто потом о нем напоминали из года в год через прессу, что массовая аудитория сама поверила, будто оно кому-то действительно надо. Хотя, будем говорить откровенно, первый «Фокус-покус» шедевром, мягко говоря, никогда не был.

Фильм о том, как сестры-ведьмы терроризируют население города Салем, в свое время был встречен довольно прохладно. Но постепенно отношение к нему изменилось. Его стали воспринимать как нелепую, дурацкую, но довольно забавную безделушку, и он превратился в один из атрибутов Хэллоуина. В чем основная заслуга – злодейского трио в исполнении Бетт Мидлер, Сары Джессики Паркер и Кэти Наджими. Очень уж потешно они там кривлялись.

Вот и создатели второго «Фокуса-покуса» мудрить не стали и сделали плюс-минус такое же кино. Хотя и не забыли, конечно же, внести ряд соответствующих духу времени корректировок. В частности, написали колдуньям слезливую предысторию, поэтому теперь они не просто вредные похитители детей, а в первую очередь жертвы обстоятельств, и следует их пожалеть. Ведь стигматизация ведьмовства в 2022 году – это же фу. И сторону добра теперь представляет сильная независимая девочка. Само собой, темненькая.

Как следствие вышеизложенного, в третьем акте фильм неумолимо тонет в патоке утомительной сентиментальности. Но до того все же успевает выдать более чем достаточно того, что от него требуется, – тех самых потешных кривляний Бетт Мидлер, Сары Джессики Паркер и Кэти Наджими. Юмор вроде бы предельно примитивный: три чересчур доверчивые, малосообразительные карикатурные грымзы из далекого прошлого оказываются в современном мире. Что выливается в разные довольно предсказуемые комичные ситуации. Однако благодаря талантливой подаче сложно хотя бы раз не улыбнуться. А как шлягер группы Blondie зарядят, так ноги сами в пляс идут. Подлинная магия.

«Продукты 24»

В обычном московском продуктовом магазине работают иммигранты из Узбекистана. Там же и живут в подсобных помещениях, причем в условиях нечеловечески ужасных. Удерживает их против воли, отобрав паспорта, могучая и крайне неприятная тетка по имени Жанна. В конце концов одна из невольных узбечек, доведенная этим всем до ручки молодая женщина, сбегает, оставив позади мужа и новорожденного ребенка. Но далеко ей убежать не удастся. Точнее, удастся, и далеко. Но ненадолго.

При позиционировании фильма особый упор делается на то, что в основе его – реальные события, произошедшие в 2012 году в столичном районе Гольяново. Хотя ежу понятно, что вряд ли речь идет о каком-то уникальном, из ряда вон выходящем случае. Достаточно лишь заглянуть за ту грань – обычно принимающую форму двери с надписью «только для персонала», – которая отделяет наш мир от мира иммигрантов из Средней Азии, и наверняка еще не такое увидишь. Правда, редко кто добровольно рискнет это сделать. Потому как незачем. Нам в нашем мире и без того проблем хватает.

Разве что кинематографисты туда заглядывают который уж раз. Но если «Айка» Сергея Дворцевого, «Нелегал» Дмитрия Давыдова и «Идентификация» Владлены Санду показывали то, что творится в гастарбайтерском ином измерении, более или менее (в последнем случае менее) реалистично, то автор премированных в Берлине «Продуктов 24» Михаил Бородин избирает более образный, поэтический язык. У него круглосуточный магазин – это прямо-таки натуральный портал в преисподнюю, где верховодит инфернальная богиня тьмы, и черти истязают грешников за их неведомые грехи под невыносимые звуки попсы в потустороннем свете неона.

Соответственно, главная героиня предстает персонажем мифологическим, по-сизифовски обреченным: она бежит из подземного царства и совершает отчаянную одиссею, но обнаруживает, что везде ее ждет примерно все то же. Лишения, страдания, бесправие, безысходность, рабский труд и снова потусторонний неоновый свет. В общем, если вы почему-то искали как можно более эстетского способа прочувствовать тяжесть гастарбайтерской доли, то это он.

«Твари божьи»

Парень возвращается в родную депрессивную рыбацкую деревню после нескольких лет безуспешных поисков счастья на чужбине. Из родных лишь мать, бригадирша рыбзавода, принимает его с радостью. Он берется возродить зачахший семейный бизнес по выращиванию устриц, параллельно подрабатывая нелегально. А однажды в местном баре встречает подругу юности, заказывает ей выпить, и спустя неделю его задерживают по подозрению в изнасиловании.

Что вы, кстати говоря, знаете о выращивании устриц? Скорее всего, ничего или почти ничего. А между прочим, дело это непростое и подчас смертельно опасное. И уже тем ирландская драма «Твари божьи» ценна, что зрителя о том просвещает наглядно. Кроме того, одну из главных ролей здесь исполняет замечательная Эмили Уотсон, что вкупе с суровым приморским антуражем и некоторыми едва уловимыми мотивами придает картине фонтриеровского флера. А вторую главную роль исполняет звезда феноменально популярной подростковой мелодрамы «Нормальные люди» Пол Мескал. Что также, наверное, может считаться в некотором роде достоинством.

Но самое главное, это ведь не обычная драма, а, как вы уже могли догадаться, MeToo-драма. Для создания которой, заметьте, собрался целый коллектив из двух режиссерок и одной сценаристки (плюс еще зачем-то один сценарист). То есть можете себе представить, насколько радикальный подход к теме ими продемонстрирован. Максимально радикальный, по-гоголевски, по-тарасбульбовски.

Тем не менее вот какая штука: оказывается, если обильно заправить стандартный MeToo-сюжет неизбывной ирландской тоской, то он становится вполне пригоден к употреблению. Достаточно разместить на фоне неповторимо печальные северные пейзажи, спеть несколько завораживающе грустных народных песен, да еще доукомплектовать саундтрек протяжными звуками смычковых. Опционально – по-ирландски пронзительно зыркающая Эмили Уотсон. И ком к горлу сам собой поступает, и неважно уже, каков повод. Правда, сложно избавиться от смутного ощущения, что во всем виновата не пресловутая мужская сущность, а почему-то проклятые англичане.

«Тела, тела, тела»

Компания современной молодежи, избалованных мажоров с разноцветными волосами и татуировками, собираются в шикарном особняке, принадлежащем отцу одного из них, чтобы переждать надвигающийся ураган в теплой дружеской компании. Они напиваются, принимают запрещенные вещества, пляшут, записывают тиктоки, а затем играют в несколько усложненную вариацию «Мафии». После чего организатора вечеринки находят с перерезанным горлом.

Перед нами весьма любопытный результат эволюции жанра слэшер. Вернее, той ее ветви, что берет начало из «Крика», который породил целую популяцию стерильных эпигонов, лишенных постмодернистского задора и всякого чувства юмора. Долго эта популяция не прожила и вскоре тихо ушла в небытие, казалось, навсегда. А тут вдруг возродилась, благодаря небезызвестной конторе A24.

«Тела, тела, тела» также лишены постмодернистского задора, увы, но отнюдь не лишены чувства юмора. Притом издевательски-ироничного, в сатирическом ключе и одновременно с серьезным лицом высмеивающего нравы так называемого поколения Z. Реализовано это несложно: берем супермодный зумерский сериал «Эйфория» и скрещиваем его с «Криком». Вуаля, как говорится.

Надо только иметь в виду, что по большей части это именно такая как бы постпародия на «Эйфорию», где куча юношей и девиц (в основном девиц) беспрестанно истерят, выясняют отношения и ноют о своих проблемах, используя такие слова, как «газлайтинг», «токсичный», «абьюзер» и так далее. Время от времени кто-нибудь из них, конечно, погибает от чужих рук, но мысль авторов, очевидно, в том, что этим зумерам, в принципе, никакие убийцы в масках особо не нужны. Они и так друг дружку за милую душу готовы поубивать, если узнают, например, что кому-то не понравился чей-то подкаст.

«Экзорцизм моей лучшей подруги»

Не разлей вода школьные подружки сравнительно беззаботно живут в звонких 1980-х. Разве что у одной родители чересчур набожные, а у второй прыщи. Но это так, мелочи. Как-то раз, отдыхая за городом в тесном кругу с еще парой сверстников, они пробуют галлюциноген и забредают в жуткого вида заброшенный дом, где в ту, у которой набожные родители, вселяется демон. После чего она начинает всем вокруг вредить.

Опять же, небезынтересный эксперимент: «Изгоняющий дьявола», только про 1980-е и девочек-подростков. Кино по книжке-бестселлеру, сделанное людьми, причастными к сериалам «Убивая Еву» и «Засланец из космоса». Непритязательная, но по-своему очаровательная хоррор-комедия, способная подкинуть горсть действительно приятных сюрпризов.

Амайя Миллер, та милаха из последней «Планеты обезьян» Мэтта Ривза, играет попеременно обыкновенную старшеклассницу и само зло во плоти, в обоих ипостасях преуспевая на отлично. Особенно во второй. Хоррор-элементы, с одной стороны, травоядно-безобидны, а с другой стороны, вылезающий изо рта трехметровый червь – это вылезающий изо рта трехметровый червь.

Обязательные штампы кино про экзорцизм, включая тугие потоки рвотных масс нездорового колера, на месте. Но вместо профессионального священника-экзорциста – обожающий йогурты миссионер-физкультурник. Который по причине своей смешной нелепости никого ниоткуда изгонять толком не способен. Его обязанности на себя берет упомянутая подружка бесноватой, орудующая не Словом Божьим, но волшебством дружбы. Потому что таков заложенный посыл: дружба крепкая не сломается об какого-то там мерзкого демона и все преодолеет. Оптимистично и душеполезно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

9 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

11 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

13 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

15 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

17 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

20 часов назад