Театр

«Рыжая волшебница»: Ульяна против всех

Современных детей сложно впечатлить. Классические сказки часто кажутся им слишком простыми — даже самым маленьким зрителям нужны узнаваемые ссылки, превращающие сюжет в пост- или мета-сказку, в которой замиксовано все на свете. Даже если аллюзии и цитаты считываются подсознательно. И «Рыжая волшебница» по пьесе Анастасии Колесниковой — как раз такая.

По сюжету, рыжеволосая Ульяна живет в избушке на курьих ножках где-то посреди леса вместе с крючконосой Ворожеей, которой вот-вот исполнится тысяча лет. Девочке нравится учиться колдовать и составлять волшебные зелья, но ее заветная мечта — узнать, кто ее родители, и увидеть отчий дом. И однажды она сбегает в компании с обращенными в людей котом Бродькой и птицей Миловзорой.

Их путешествие полно опасностей. На пути они встретят духов Тины, Топи и Камышей, которые будут пытаться утащить их в глубь болот, странного Смотрителя станции, хозяина леса Верлиоку, Царевну-лягушку, одержимую поисками суженого, мальчика Тимофея, ищущего на болотах сокровище, и даже кладбищенских призраков.

Если с первых минут все походит на русские народные сказки про Бабу-ягу, тем более что тут есть и ступа, и летающая метла (впрочем, метла наверняка считается, как привет «Гарри Поттеру» и квиддичу — Джоан Роулинг удалось перебить первоисточник), то очень скоро в сюжет начнут одна за другой вплетаться «Оле-Лукойе», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции», «Властелин колец», «Аватар» и бесчисленные сюжеты про грань между миром живых и мертвых, уходящие корнями в мифологию самых разных стран, что делает сказку объемной и понятной всем.

Но даже самая увлекательная история не работает, если хромает актерская игра и сценография. А в «Рыжей волшебнице» даже совсем юные актеры, играющие Ульяну и Тимофея, кажутся опытными мастерами, тогда как декорации, костюмы, грим и спецэффекты сделаны на таком высочайшем уровне, что даже жаль, что это могут оценить лишь достаточно искушенные театралы.

И если когда по залу начинают летать огоньки, несложно догадаться, что они на тросах, то, когда над сценой вдруг плавно взмывает Миловзора, кто угодно воскликнет: «Как они это сделали?» А ведь тут еще масса песен и танцев, которых лишь немного не хватило для полноценного мюзикла, и не меньше комических сцен — в особенности все появления Царевны и, конечно, свинюшки в городских сценах.

Особенно ценно, что родители, которые приведут на спектакль своих чад, точно не заскучают. Помимо радующих глаз мотивов из старых сказок, на которых мы выросли (Ворожею словно бы играет блистательный Георгий Милляр) и которые сейчас обретают новый виток популярности благодаря «Последнему богатырю», можно, например, развлечься, угадывая, кто из актеров (а многие из них являются выпускниками Академии Никиты Михалкова), уже появлявшихся на сцене, успел переодеться в нового героя. Ведь тут у многих артистов одновременно по 3 совершенно разные роли.

А еще для взрослых продуманы свои шутки и послания, что делает представление еще более многослойным и долгоиграющим.

Спектакль будет идти в Центре театра и кино п/р Никиты Михалкова по адресу: ул. Академика Пилюгина, 2 с 2 по 6 января.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

8 часов назад

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…

14 часов назад

Новый «Царь горы»: Анимационный ситком для старых

Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…

17 часов назад

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

1 день назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

1 день назад

Мобильный кинотеатр будет курсировать в знаковых местах Москвы

С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…

1 день назад