Время, потраченное зрителями на просмотр стримингов, выросло на 45%.
За первое полугодие 2024-го жители России провели на 45% больше часов за просмотром фильмов и сериалов, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом чаще всего кино на стримингах включают мужчины – на Wink процент их аудитории составляет рекордные 57%. Однако на некоторых интернет-платформах превалирует женская аудитория: например, на ivi и Start женщины потребляют более 60% трафика.
Самым популярным сериальным жанром оказалась драма – во многом это связано с популярностью сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», интерес к которому сохранился и в 2024 году. Повышенным спросом также пользуются сериалы в жанрах комедия и мелодрама.
Среди фильмов россияне отдают предпочтение комедиям – в 2024-м прирост в этой категории составил 28%. Интерес также отмечается к фильмам таких жанров, как научная фантастика (+91% по сравнению с прошлым годом), историческое кино (+42%) и семейное кино (+34%).
В настоящее время около 70% всех потраченных гигабайт в онлайн-кинотеатрах приходится на россиян 25-44 лет, из них 38% – на зрителей возрастной группы 35-44 года. Молодежь (14-24 года) наиболее активна в онлайн-кинотеатрах Premiere (13% всего трафика) и «Кинопоиск» (12%), а аудитория 45+ чаще потребляет видеоконтент на платформе «Смотрим» – около 40% от всего интернет-трафика стриминга.
Активнее всего контент онлайн-кинотеатров смотрят жители Москвы и Краснодарского края – на эти два региона приходится половина всего объема интернет-трафика. В топ-5 также входят: Санкт-Петербург, Ростовская и Самарская области.
Что касается времени просмотра, то наибольший интерес к фильмам и сериалам россияне проявляли в январе во время новогодних праздников, а наименьший – в мае. Предпочтение зрители отдают в вечернее время, а из выходных дней ставку делают на воскресенье – это самый популярный день для кинопросмотра.
Комментарии