«Российское аниме»: так ли правы в госдуме? - КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > Анимация > «Российское аниме»: так ли правы в госдуме?

«Российское аниме»: так ли правы в госдуме?

27 ноября 2018 / КиноРепортер
«Российское аниме»: так ли правы в госдуме?
Кадр из мультфильма “Тима и Тома”

Разбираемся в громком заявлении об отсутствии «интересных анимационных проектов».

Сегодня заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов заявил о том, что запрещать японскую анимацию неправильно и ее нужно попросту заменить на отечественную. Правда, сделал он это несколько странно:

«Можно запретить все, что угодно. Другое дело, что мы предложим вместо этих мультфильмов? Наши, кроме «Маши и Медведя», интересных анимационных проектов еще не предложили. Тут наоборот – нужно дать возможность разрешить творчество. Когда появятся какие-то интересные проекты – начать процесс замещения. Пока этого нет», – заявил депутат. Интересный момент в том, что Чернышов одновременно и прав, и нет. Но обо всем по порядку.

В чем Чернышов не прав

Здесь стоит поднять вопрос о том, что достойной анимации в России, кроме вышеупомянутой «Маши и Медведя», нет. Это конечно же не так: даже поверхностный взгляд позволяет понять, что существуют также «Смешарики», «Лунтик», «Фиксики» и множество других анимационных проектов. Пойдем дальше: на прошедшем MIPJunior 2018 у отечественной анимации была своя отдельная полноценная презентация Russian Animation, которая пользовалась немалым интересом. Причем это происходит уже не первый год, и наши мультфильмы несколько лет с успехом показываются в других странах. В этом году в рамках MIPJunior было представлено немало новых проектов: от образовательной «Развлечебы» до «Гав мяю», от «Царевен» до «Монсиков». Были и сделки: «Союзмультфильмом» заинтересовались в КНР, США, Франции, Индии и Великобритании – вплоть до совместного производства(например, CYBER GROUP, французская студия, заключила договор о совместном производстве двух сериалов). «Рики», Группа Компаний из Санкт-Петербурга, заключила договоренности о сотрудничестве с французской GO-N Productions. Анимационная франшиза «Снежная королева» студии Wizart вполне успешно показывает себя в Китае, с каждой новой частью только увеличивая обороты. Само собой, список далеко не полный.

В чем Чернышов прав

При всем при этом альтернатив именно аниме, чаще всего все же рассчитанному на аудиторию постарше, в стране и правда нет. В голову приходит разве что «Гофманиада» и «Знаешь, мама, где я был?», но это все же немного о другом. Популярной взрослой анимации в стране практически нет, а считать таковой фестивальную все же будет несколько неправильно. И именно с этой точки зрения – если говорить именно про отсутствие массовой анимации для взрослых – у нас действительно есть определенные просадки.

Читайте также

Нарисуйте мне веки: Как развивалась и что стало с аниме-индустрией Анимация
16 мая 2019

Нарисуйте мне веки: Как развивалась и что стало с аниме-индустрией

Аниме-индустрия ежегодно обновляет рекорды по доходам, а между Западом и Востоком налажен постоянный культурный и бизнес-обмен. В производство аниме вкладывается Netflix, а в России открывается тематический канал. «КиноРепортер» решил разобраться в истории жанра, его особенностях и современных реалиях.

Движущиеся картинки: 5 мультфильмов для взрослых Анимация
16 апреля 2019

Движущиеся картинки: 5 мультфильмов для взрослых

Несколько революций, тяжелые наркотики, биографии и немного волшебства.

Первый тизер «Семейки Аддамс» с Шарлиз Терон Анимация
9 апреля 2019

Первый тизер «Семейки Аддамс» с Шарлиз Терон

Анимационный ремейк черной семейной комедии предлагает свежий взгляд на старых героев.

Хвостатая милота против чужого мальчика Анимация
22 марта 2019

Хвостатая милота против чужого мальчика

«КиноРепортер» сталкивает лбами «Королевского корги» и «Гурвинека».