Кино

«Будущее начинается с мечты»: Избранные цитаты Ричарда Викторова

Этот замечательный режиссер будущего ушел из жизни слишком рано. Если бы Ричарду Викторову суждено было и дальше снимать фильмы, наша кинофантастика, возможно, достигла бы гораздо больших высот популярности. Даже Стэнли Кубрик поражался, как мастерски удалась невесомость автору культовой дилогии «Москва – Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». Но не только спецэффекты, а и важные проблемы генетики, сохранения окружающей среды, войны и мира волновали российского кинофантаста. Предлагая их решение, Викторов не претендовал на научное прогнозирование: он стремился всему происходящему на экране придать достоверность, потому что в этом залог доверия зрителя. О чем мечтал автор культовых картин, что думал о настоящем и будущем человечества и любимого жанра – в его избранных цитатах.

  • Будущее всегда начинается с мечты. А поднимаемся мы к нему каждый день, шаг за шагом.
  • Я считаю, что кино неразрывно связано с педагогикой. Причем эта педагогика сильно воздействующая, эмоциональная. Когда делаю картину, всегда имею в виду, что ее будет смотреть зритель от 7 до 70. О чем бы она ни была, кто бы ни был ее героем, мне важно, чтобы каждый из разновозрастной аудитории унес с собой после просмотра частичку добра.
  • Люблю работать над разнообразными жанрами и формами. Считаю, что чем неизвестнее, тем интереснее, хотя и можно сломать себе шею. Не меняю только своего отношения к миру, в котором главное для меня – совершенствование человеческой личности в борьбе добра со злом.
  • Если мы в целом рассмотрим феномен нашего искусства, который называется «современный кинематограф для детей», то надо сказать, что наряду с литературой оно может стать школой жизни, школой нравственности. Но для того, чтобы осуществить эту высокую гражданскую миссию, наши фильмы должны отвечать как нравственным и идейным, так и подлинно художественным критериям.

  • Кинематограф для подростков и юношества – явление особенно сложное. Наших юных друзей в общем-то волнуют те же нравственные проблемы, что и взрослого человека, только волнуют более остро. И они, как никто другой, ждут картин и книг, помогающих человеку жить. Правдивых и честных.
  • Изображение молодого героя на войне никогда не утратит своей актуальности и воспитательного значения. Во-первых, существуют проблемы человеческого поведения в экстремальных ситуациях, которые всегда остаются остро современными: проблемы долга, нравственного выбора. А во-вторых, помнить о подвиге нашего народа все мы обязаны.
  • Я не хочу оказаться в роли сороконожки, вздумавшей было уточнить, с какой ноги ей следует начать ходить. Как известно, она размышляет об этом, стоя на месте, и по сей день. А зритель ждет, ибо кинофантастика нужна всем. Молодым – особенно.
  • Я убежден, что фантастика необходима. Поэтому и снял уже три фантастических фильма, хотя скажу вам откровенно: «Ох, и трудная это работа…»

  • Все, что совершается на свете, сначала возникает в человеческом воображении. И новый дом, и новая машина, и новое лекарство, и новые отношения между людьми.
  • Фантастика… Это слово – как имя дальней страны, где все возможно, где исполняются любые мечты и можно стать участником дел и событий необыкновенных. И все равно, сколько вам лет – открывать ее никогда не рано и не поздно.
  • Действительность обгоняет экран со скоростями поистине космическими. Космос уже обжит международным экипажем, а мы все еще топчемся на крохотном кинопятачке и никак не решимся подняться над своими частными кинопроблемами.
  • Вторгаясь в будущее, думается, совершенно не обязательно изобретать какие-то невероятные костюмы, не стоит, наверное, и изощряться в предсказании эстетики быта того времени. Думается, что, говоря о будущем, вернее все-таки исходить из проблем сегодняшних, насущных, наших, живых, чисто человеческих проблем.

  • Сегодняшняя молодежь не удовлетворяется просто сказками, ее интересует, что будет с миром завтра, и кинофантастика призвана говорить об этом. Научно-техническая революция меняет психологию людей – это верно. Но так называемый техницизм вызывает и желание человека остаться наедине с собой. Разобраться в себе, подумать, поразмышлять…
  • Человек чувствует малые размеры Земли, ее непрочность. А многие прогнозы будущего человечества не всегда оптимистичны. И фантастика обретает поэтому особенно важное звучание.
  • Кинофантастика нужна всем. Она необходима для прогресса общества в целом и каждому человеку в отдельности, обостряя его чувства и предлагая его разуму свободу дерзать.
  • Нелегко в фантастических фильмах и актерам. Им порой приходится «входить в образы» самые необычайные. Но, по моему опыту, все, кого мы приглашаем, охотно отправляются с нами в страну Фантастика. И все вместе мы считаем: стоит потрудиться, чтобы вы нам поверили.

  • Фантастика – не просто сказка, игра ума. Она – постижение мира, постижение строго научное и при этом конкретно образное. Мы изучаем в школе, в институте теоретически прекрасные предметы. Но по преимуществу наши знания абстрактны. Не находя применения, они в дальнейшем изживают себя. Фантастика же облекает разнохарактерные сведения о мире и прогнозы на будущее в плоть художественной реальности.
  • Кинорежиссер, на мой взгляд, не может замыкаться в одной теме, в одном жанре. Он должен уметь делать все – от комедии до трагедии. Главное, чтобы это было необходимо и интересно людям.
  • Мне не хотелось бы возвращаться к ранее найденному и тем самым себя ограничивать. Я не летчик, не моряк, но во мне заложена потребность риска. Эту потребность в какой-то мере удовлетворяет мое обращение к различным темам и жанрам.
  • Какие счастливые режиссеры, которые могут работать с большими артистами в серьезных «взрослых» фильмах! Ведь работая с детьми, ты постоянно отдаешь и ничего не приобретаешь в знаниях, мастерстве, возможно, и в таланте. Им нужно только отдавать! А как же быть мне? Очевидно, детский фильм необходимо снимать в лучшем случае через раз! Иначе твоей режиссуре, голубчик, конец! И бесповоротный, так-то!
  • Я увлекся фантастикой, будучи уже взрослым человеком. И могу сказать, что мир будущего заставил меня относиться к настоящему еще серьезнее и ответственнее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Красота спасает: Советские кинодивы 1940-х

Звезды киноэкрана 1940-х оставили свой след не только в золотом фонде отечественного кинематографа, но и в сердцах зрителей. Их талант…

17 часов назад

Почему «Джокер: Безумие на двоих» далеко не так плох, как принято думать

Для одних Артур Флек (Хоакин Феникс) – психопат, убивший шесть человек. Для других – символ бунта, способный возглавить мятеж готэмских…

23 часа назад

В Театре имени Вахтангова прошел Хрустальный бал в честь Александра Олешко

11 ноября на Большой сцене Театра им. Евгения Вахтангова состоялся Хрустальный бал, посвященный лауреату премии «Хрустальная Турандот» 2023 года Александру…

2 дня назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 1

Урал набирает популярность не только у любопытных туристов, но и у кинематографистов. Конечно, в Пермь и особенно в Екатеринбург, где…

2 дня назад

«Розовое платье»: Драма женского сердца в чеховских декорациях

В «Новом Театре» – премьера «Розовое платье» в постановке худрука Эдуарда Боякова. Три года назад он уже ставил эту пьесу…

2 дня назад

Ромео, с добрым утром: Роли, которые зажгли звезду Леонардо ДиКаприо

Сегодня 50-летие отмечает Леонардо ДиКаприо – неутомимый борец за экологию, поклонник дам определенного возраста и настоящий мужик, как однажды отметил…

3 дня назад