В главной роли – дважды участница «Детского Евровидения». И да, это максимально плохо.
В будущем человечество оказалось на грани исчезновения из-за того, что почему-то стали умирать дети. Тогда ученые придумали такую штуку: заморозиться на сто лет, а потом разморозиться и понаделать усовершенствованных, генетически модифицированных детей, чтобы они заново заселили планету. Но что-то пошло не так. Оказавшись посреди руин цивилизации, эти новые дети организовали маленькое тоталитарное сообщество, где старшие всячески издеваются над младшими и заставляют их собирать ягоды.
Потрясающе оригинальная идея сериала «Наследие», по словам его создателя Алексея Голубева, «пришла из простого вопроса: что будет с детьми, если их лишить всех благ цивилизации». А далее неудержимый полет фантазии превратил эту идею в очередную вариацию на тему «Повелителя мух», развернутую в сеттинге типичной подростковой постапокалиптической фантастики. Притом за образец были взяты даже не «Голодные игры» или какой-нибудь там «Дивергент», а представители того же жанра из второго-третьего эшелона, наподобие «Сотни» или датско-нетфликсовского «Дождя».
Но чтобы совсем все стало понятно про сериал «Наследие», следует повнимательнее присмотреться к упомянутому Алексею Голубеву. Кто это вообще такой? А это, дорогие друзья, в первую очередь – чрезвычайно востребованный в нашей поп-индустрии клипмейкер. Который снимал клипы для Ольги Бузовой (на приснопамятный шлягер «Мало половин», например), Егора Крида, Стаса Пьехи, Стаса Михайлова, Стаса Костюшкина, Димы Билана, Артура Пирожкова и многих, многих других прекрасных деятелей искусства с большой буквы.
А еще в 2019 году Алексей Голубев снял клип для представителей России на «Детском Евровидении-2019» Татьяны Меженцевой и Денберела Ооржака на песню «Время для нас». Вот этот клип, собственно. В описании к нему сказано следующее: «По задумке режиссера Алексея Голубева дети оказываются в постапокалиптическом мире, где исчезли все взрослые». К слову, ребята тогда с этой песней на конкурсе потерпели сокрушительное фиаско, заняв 13-е место. Что, впрочем, не помешало Татьяне Меженцевой, по совместительству популярной блогерше, через два года снова поехать на «Евровидение» и занять там уже 7-ю строчку.
Ну и чтобы, видимо, до конца проработать чудовищную психотравму, которая могла бы аукнуться девочке в будущем, Алексей Голубев взял ее на главную роль в целый сериал. Основанный, как вы уже наверняка догадались, на том самом клипе. Чудесная история, не правда ли?
Настолько чудесная, что тут и добавлять что-то не требуется. Можно, конечно, еще сказать, что актерский талант юной звезды Татьяны Меженцевой значительно уступает вокальному. Что фантазии Алексея Голубева и его соавторов хватило лишь на то, чтобы нарядить толпу одинаково невзрачных девушек и молодых людей в одинаково невзрачные одежды и заставить их бесцельно слоняться среди каких-то развалин в лесу (это вполне исчерпывающее описание первых двух эпизодов). Что у Алексея Серебрякова, который иногда тут мелькает в кадре, прямо на лице крупными буквами написано: «Господи, куда ж меня опять занесло-то?»
Можно много чего еще неприятного, обидного и притом заслуженного сказать в адрес сериала «Наследие». Но зачем, когда достаточно озвучить лишь один простой факт о его происхождении: режиссер клипов Ольги Бузовой и прочих эстрадных исполнителей соорудил подростковую фантастику на основе клипа, который сам же когда-то сделал для девочки-блогерши? И все, никаких вопросов больше не возникает. Сразу складывается полное представление о том, что это такое и почему к этому лучше близко не подходить.
Комментарии