Рецензия: «Пирсинг» с Мией Васиковской | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Рецензия: «Пирсинг» с Мией Васиковской

Рецензия: «Пирсинг» с Мией Васиковской

3 января 2019 /
Рецензия: «Пирсинг» с Мией Васиковской
Кадр из фильма «Пирсинг»

Миа Васиковска испытывает границы дозволенного в экранизации Рю Мураками, чьи романы полны секса и насилия.

Психосексуальный хоррор с элементами черной комедии, проступающей на поверхности, «Пирсинг» Николаса Песке оказывается садомазохистским развлечением, где зрителю предстоит самостоятельно решить, кто в нем жертва, а кто — мучитель.

Снятый по одноименному роману Рю Мураками (его произведения легли в основу многих картин — в частности, культовой «Кинопробы» Такаси Миике) фильм нащупывает удивительный баланс между отвратительным и очаровательным. А его звезды Кристофер Эбботт и Миа Васиковска всячески поддерживают столь хрупкое равновесие этого обманчивого зрелища. Использование же любимой режиссером неряшливой атмосферы родом из 1970-х (продолжающей характерную черно-белую скупость его предыдущей ленты «Глаза моей матери») создает для их персонажей идеальное место для обитания.

Рид в исполнении Эбботта — молодой отец, чьи постоянные жалобы на стресс, который доставляет ему работа, не более чем отвлекающий маневр. Впервые мы встречаем его с ледорубом, занесенным над головой собственного сына. Малыш лепечет ему: «Ты ведь знаешь, что нам придется сделать, не так ли?» — по крайней мере, ему самому хочется верить, что этот голос принадлежит ребенку. Ничуть не обеспокоенная подобной сценой жена (Лайа Коста) старается успокоить его, но что на самом деле нужно Риду, так это покинуть дом и избавиться от внутренних демонов.

Кадр из фильма «Пирсинг»

Для этого он обманывает семью, якобы отправляясь в деловую поездку, а сам заселяется в стильный отель и заказывает девушку по вызову. И вот мы уже наблюдаем за Ридом, который усиленно репетирует, как он свалит с ног будущую гостью, потащит в ванную и там расчленит. Зрители по-прежнему не догадываются, по какой именно причине ему нужно убить кого-то, зато прекрасно знают, каким образом он это сделает. При условии, конечно, что все пойдет по сценарию.

В следующей сцене, созданной под явным влиянием Брайана Де Пальмы и озвученной музыкой из джалло (субжанр итальянских хорроров с элементами криминала и эротики, — КР) «Красная королева убивает семь раз» 1972 года, прибывает героиня Васиковски. И конечно, Джеки сразу же спутывает все карты. Судя по ребенку в начале фильма, у Рида имеется сексуальный опыт, но крайняя степень недоумения, которую он демонстрирует в общении с девушкой по вызову, заставляет ту взять все в свои руки. И вскоре несостоявшемуся убийце начинает казаться, будто гостья намеревается сделать с ним все то, что он планировал сотворить с ней.

Оставим в стороне все многочисленные повороты сюжета, которые будут дальше. Просто скажем так: оба персонажа беспорядочно импульсивны. И Рид, и Джеки ведут внутреннюю борьбу за то, чтобы честно высказать собственные затаенные желания, стараясь понять при этом поведение друг друга. В ленте Николаса Песке с людьми происходит самое разное: они дерутся и отключаются, закатывают сцены и пытаются замести следы, обретают шанс на спасение — и по тем или иным причинам его не используют.

Кадр из фильма «Пирсинг»

В третьем акте мы оказываемся уже в другом месте, посреди роскошных дизайнерских интерьеров с дорогой мебелью, изо всех сил старающейся обратить на себя внимание. Небоскребы, в которых располагаются эти номера, на самом деле миниатюры, что добавляет происходящему еще большей нереальности. Все ставки в игре уже сняты, но вопрос, что же на самом деле происходит, по-прежнему висит в воздухе.

Пытаются ли кого-то убить, и если да, то готов ли этот человек добровольно расстаться с жизнью или нет? Даже в самом конце фильма мы не узнаем ответов. Но финальная сцена перед титрами скрывает настолько странный и неожиданный твист, что заставляет взглянуть на все произошедшее ранее как на весьма милый и даже нежный роман.

«Пирсинг» (Piercing)

Cinema Prestige / США / Режиссер: Николас Песке / В ролях: Миа Васиковска, Кристофер Эбботт, Лайа Коста, Мария Диззия, Уенделл Пирс, Марин Айрлэнд / Премьера 3 января

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: