Скучный триллер, пытающийся выдать себя за что-то, чем не является.
Бейкер Дилл (Мэттью МакКонахи) живет тихой и непримечательной жизнью на острове Плимут. Его дни проходят за рыбалкой, вечерней выпивкой да морскими прогулками с туристами. Монотонность дней нарушает появившаяся словно из ниоткуда бывшая жена, Карен (Энн Хэтэуэй), которая когда-то бросила его ради богатого бизнесмена (Джейсон Кларк). Буквально с порога она огорошивает Дилла громкой и жутковатой просьбой: взять нынешнего супруга с собой на рыбалку и скормить его там акулам. Карен опасается за свою жизнь и жизнь сына (Рафаэль Сайех): муж оказался не таким хорошим, как когда-то казалось. Дилл становится перед дилеммой: продолжить ли ему привычную жизнь или все же попытаться помочь бывшей?
Увидев трейлер можно с легкостью обмануться: кажется, что фильм будет эротическим триллером в духе тех, что выходили где-то в 90-х. «Лихо» закрученный сюжет, откровенные эротические сценки, мощный саспенс и жесткая химия между главными героями. Что-то из перечисленного в фильме все же есть, факт, но на деле картина оказывается вовсе не о том.
Плавно и неторопливо разворачивающаяся рутина аккуратно подводит к важному сюжетному твисту, который развернется где-то ближе к последней трети фильма. Твист этот переворачивает сюжет с ног на голову, но вместо «вау»-эффекта приходит удивление пополам с недоумением: зачем в 2019 году делать настолько нелепый и устаревший твист? Удержаться от раскрытия всех карт довольно трудно, но все же обойдемся в тексте без спойлеров.
Не менее интересно то, насколько много в фильме отсылок к различным произведениям. Отчасти это объясняется самой структурой и условностями, на которые идет фильм: так, к примеру, картине присущи определенные черты нуара (если верить словам дизайнера костюмов, он вдохновлялся классическими лентами с Хамфри Богартом и Марлоном Брандо) и отсылки к классической литературе (практически напрямую цитируются «Моби Дик» и «Старик и Море»). Из всех этих деталей и мелочей собирается своеобразное создание Франкенштейна: грубое, некрасивое и не особо жизнеспособное. Приговор фильму выносит то, как именно он обходится с отдельными сюжетными линиями: становится до боли очевидно, что Стивену Найту как сценаристу какие-то вещи попросту неизвестны и взгляд на них подается мягко говоря устаревший.
Куча сюжетных дыр вплетены в саму структуру и имеют объяснение, как бы странно это ни звучало. Правда, фильм это не спасает: если у плохой вещи есть объяснение, она не становится от этого хорошей. И так во всем: где-то недокрутили, где-то откровенно схалтурили. В других местах наоборот видно какое-то маниакальное внимание к деталям, что также добавляет своего рассинхрона в отношении фильма. Трудно определиться, как вообще реагировать на ту или иную вещь в фильме, когда разброс находок – в диапазоне от интересных до попросту стыдных.
«Море соблазна» — это очень странный фильм: на уровне идеи твист звучит даже интересно, но его реализация способна повергнуть в ужас. К актерам не хочется придираться, ведь они честно и качественно отыгрывают посредственный сценарий. И так во всем. Есть шанс, что твист найдет своего зрителя. Может, оно и неплохо?
«Море соблазна» в российском прокате с 24 января 2019 года.
Комментарии