Рецензия: «Елки последние» Тимура Бекмамбетова | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Рецензия: «Елки последние» Тимура Бекмамбетова

Рецензия: «Елки последние» Тимура Бекмамбетова

27 декабря 2018 / Сергей Сергиенко
Рецензия: «Елки последние» Тимура Бекмамбетова
Кадр из фильма «Елки последние»

Грустноватый финал долгоиграющей саги.

Еще в момент анонса с трудом в это верилось, но факт остается фактом: «Елки» заканчиваются. За прошедшие годы (а франшизе стукнуло уже 8 лет) герои успели стать чуть ли не родными для многих, но любая история должна когда-то заканчиваться.

В этот раз истории практически без новичков: Боря (Иван Ургант) и Женя (Сергей Светлаков) возвращаются для того, чтобы разойтись – Женя с семьей возвращается в Якутск. Полюбившийся многим дядя Юра (Дмитрий Нагиев) и его почти что сын Андрей (Даниил Вахрушев) будут совместно пробовать сделать маме Андрея (Елена Яковлева) предложение руки и сердца. Сноубордист (Александр Головин) и лыжник (Александр Домогаров-мл.) попытаются подкатить к красавице в Макдональдсе. Вечная Снегурочка Марина (Юлия Александрова) подарит праздник одинокому старику (Юрий Кузнецов). И единственный новичок, простая продавщица из Воронежа (Екатерина Агеева), отправится на поиски счастья вслед за столичным актером (Марк Богатырев). Принципиально нового никто от устоявшейся франшизы и не ждал – все те же небольшие новогодние чудеса от случайных людей, знакомых друг с другом через несколько рукопожатий.

Кадр из фильма «Елки последние»

Идя в кино на очередные «Елки», зритель в целом знает, что увидит: альманах разных добрых историй от разных режиссеров. Исключения, конечно, бывают, но в рамках допущений: в прошлом фильме несколько выбивалась история, снятая Жорой Крыжовниковым, в которой хоть и присутствовал нужный дух, но однозначно положительной ее назвать было трудно. Стоит понимать правильно: речь об идеальном финале, которого у фильма нет, что и выводит историю из статуса сказки и несколько приближает к жизни. Минусом это точно не назовешь, а вот неожиданностью – вполне.

«Елки последние» в этом плане идет ва-банк, и самой неожиданной историей является основная – с Борей и Женей. Да, у героев и раньше случались разногласия, но в этот раз они буквально стоят на пороге разрыва, что несколько нетипично для их отношений – особенно на фоне того, что серия-то заканчивается. Отсюда и грустноватый оттенок у всего фильма. Но расставание и не должно быть веселым, верно? Зато все хорошо с чувством тепла – даром, что события происходят зимой. Вновь все истории пропитаны добром несмотря ни на что. И все закончится хорошо – пусть и не всегда так, как планировалось.

Кадр из фильма «Елки последние»

Куда интереснее тот факт, что формула, выведенная еще в первой части, все еще работает, и «Елки» буквально уходят на пике формы: герои еще не успели надоесть, формат альманаха успешен, а интересная фишка с единением страны никуда не исчезает. И относиться к франшизе можно по-разному, но как показывает практика, фильмы все же успели полюбиться зрителям – это ли не главное?

Как мы все уже знаем, «Елки последние» все же не последние, и планы на самую новогоднюю франшизу далекоидущие – вплоть до «Елок международных». Но это все еще точка – финал, за которым обязательно последует продолжение. Герои приходят и уходят, а новогоднее настроение продолжает шагать по стране. И если планируете сходить – сделайте это 31 декабря. Так и настроением зарядитесь, и детям поможете – Тимур Бекмамбетов традиционно перечислит все вырученные в этот день средства на благотворительность.

«Елки последние» в российском прокате с 27 декабря.

Читайте также

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске» Кино
24 августа 2019

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

«КиноРепортер» рассказывает об участнике Каннского фестиваля, которого на днях покажут на смотре «Восток&Запад. Классика и Авангард».

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера» Кино
22 августа 2019

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

Сегодня в программе — русский стимпанк, крокодилий хоррор, религиозно-эротический сайфай, боевик с Джерардом Батлером и постапокалиптика с Кейси Аффлеком.

Запрос на жестокость Кино
20 августа 2019

Запрос на жестокость

Ностальгия по «лихим» годам — как точка входа для жарких политических и исторических дискуссий. «КиноРепортер» — о фильме «Бык» Бориса Акопова.

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Кино
15 августа 2019

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Англоязычный дебют Ксавье Долана с суперзвездой «Игры престолов» в роли страдальца.