Вечные темы на фоне Золотой лихорадки и беззакония во Фронтире.
Братья Систерс, Элай (Джон Си Райли) и Чарли (Хоакин Феникс) успели заработать себе громкую славу непобедимых наемников-головорезов, способных, кажется, на все. Очередное задания Коммандора (Рутгер Хауэр) отправляет их за головой некоего Уорма (Риз Ахмед), который что-то украл не у того человека. По-крайней мере, именно так звучало задание.
Есть подозрение, что вестерн переживает что-то вроде ренессанса: братья Коэны выпускают «Балладу Бастера Скраггса», возрождается сериал «Дэдвуд» в виде полнометражного фильма, Дэвид Зеллнер выпускает «Девицу», а компания Rockstar Games – игру Red Dead Redemption II, рвущую все чарты продаж. Можно копнуть и глубже, но и этого уже достаточно, чтобы увидеть интерес к жанру. То ли случайно, то ли нет, появляются и «Братья Систерс» — вполне яркий представитель.
Дикий Запад – идеальная площадка для морализаторских историй и разбора полетов. На основе историй о практически первобытной жестокости и жажде наживы можно говорить о множестве проблем общества, чем нередко и пользуются авторы в той или иной мере. Во многом «Братья Систерс» как раз про последнее: не раз и не два в фильме поднимается тема заработка, она же является и основным двигателем сюжета. Плюс к этому добавляются амбиции и, само собой, тема искупления, встающая во весь рост во второй половине фильма.
Вообще самое интересное в фильме не перестрелки и чувство фронтира, а диалоги и развитие персонажей. И братья Систерс, и Уорм, и следопыт Джон Моррис (в исполнении Джейка Джилленхола) проходят через ряд изменений, после которых они уже никогда не смогут быть прежними. Отдельные черты при этом подаются очень обрывочно и фрагментарно, чтобы внимательный зритель смог самостоятельно собрать портрет того или иного персонажа. К сожалению, происходит это не всегда, и некоторые вещи все же проговариваются в открытую, снимая шарм загадочности и отнимая удовольствие самостоятельной разгадки. Взамен обычно дается какой-то набор символов, позволяющий интерпретировать ту или иную сцену, а также их отзеркаливание в начале и в конце картины.
Не менее важны и отношения между братьями в этом фильме: родственные связи здесь крепче дружбы, но показывают это Элай и Чарли очень по-разному. Как ни странно, но куда добрее и человечнее в паре именно герой Джона Си Райли, на долю которого в фильме выпадет больше моральных терзаний, чем физических. Грубый и неповоротливый внешне он скрывает доброту внутри, чем способен легко подкупить зрителей. Ему в противовес идет Чарли, с первых же кадров оказывающийся как бы центром истории и одним из ее двигателей: грубым, жестоким и со спорной моралью. Но двигать историю – не значит быть ее центральным героем, и сюжет все чаще говорит об Элае. Что, в общем-то, только в плюс.
«Братья Систерс» — это красивая история о вечных проблемах и одновременно с тем об ушедшем навсегда времени беззакония и безнаказанности с не самым ожидаемым для ревизионистского в целом фильма финалом. Хорошая, пусть и с оговорками, история, которая может надолго осесть в памяти.
https://youtu.be/R6XiS-IKYwY
«Братья Систерс» в прокате с 29 ноября 2018 года.
Комментарии