Рецензия: «Астерикс и тайное зелье» Александра Астье и Луиса Клиши | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Анимация > Рецензия: «Астерикс и тайное зелье» Александра Астье и Луиса Клиши

Рецензия: «Астерикс и тайное зелье» Александра Астье и Луиса Клиши

18 января 2019 / Сергей Сергиенко
Рецензия: «Астерикс и тайное зелье» Александра Астье и Луиса Клиши

Нестареющий дуэт снова в строю и все так же остроумен, как и почти 60 лет назад.

Галлы все так же живут в своей маленькой, но гордой деревне и сдерживают периодически нападающих римлян. Помогает им в этом все то же волшебное зелье, которое давно знакомо всем мало-мальски знакомым с приключениями галлов. Но вот беда – деревенский друид, Панорамикс, упал с дерева и вывихнул ногу, что для друида неприемлемо. На фоне такой беды Панорамикс задумался о передаче секретного рецепта своего зелья преемнику, и, само собой, помочь его найти должны именно Астерикс и Обеликс.

«Астерикс и Обеликс» – сага с длинными корнями. Первые комиксы о парочке могучих галлов появились еще в 1959 году стараниями Рене Госинни и Альбера Удерзо, и с тех пор выходят до сих пор, пережив своего создателя, Госинни, которому и принадлежит идея комикса. Изначально комикс назывался «Астерикс», но гигант Обеликс практически всегда сопровождал коротышку-воина и в итоге добился признания и имени на обложке. Да и Панорамикс тоже был героем практически всегда, являясь пусть и косвенно, но ключевой для комикса фигурой. Само собой, один из самых популярных бельгийских комиксов не мог остаться без экранизации: на сегодняшний день экранизировано уже 12 книг (четыре из них стали фильмами). Новый же мультфильм не основан на конкретном комиксе, а показывает совершенно новую историю (ранее такое было только с «Двенадцатью подвигами Астерикса»), не забывая при этом о фирменных чертах оригинала, единстве характеров персонажей и характерном юморе. Забегая вперед хочется сказать, что у Александра Астье, сценариста мультфильма, это и правда вышло.

Итак, что всегда было важно в историях о галлах и их волшебном зелье? Фирменный юмор, смекалка Астерикса, прожорливость Обеликса, маячащие на фоне и не особо-то опасные римляне и какая-то действительно страшная угроза. Все эти элементы на месте, разве что угроза происходит из не самого очевидного места – опасен не столько сам враг, сколько то, что рецепт зелья может попасть не в те руки. Естественно, уже по постеру можно понять и то, что будет именно что злодей в привычном понимании, а по закону жанра должна произойти и схватка – большая, эпичная и интересная. Ожидания мультфильм и не думает нарушать, и не то, чтобы это было минусом: он работает четко в заданных рамках и работает прекрасно.

Друид Сульфурикс, злодей, мечтающий завладеть рецептом зелья, впервые появился в серии, но так удачно встроился в сюжет, что возникает чувство, что он в мире Астерикса существует уже очень давно и о друиде просто никто не вспоминал – ровно как и в самом сюжете. Практически все остальные персонажи же ранее появлялись в сюжете и не то, чтобы сильно изменились; наибольших изменений, правда, коснулся, как ни странно, Астерикс, которого в оригинале озвучивает новый актер. На место неизменного Роже Кареля пришел Кристиан Клавье – Карель был вынужден отказаться от роли из-за почтенного возраста, а Клавье при этом уже знаком зрителям по роли Астерикса в фильмах. Также Астье отметил, что несколько закостеневший образ величайшего воина Галлии немного очеловечили, придав ему сомнения вместо вечной доброты.

«Астерикс и тайное зелье» в очередной раз доказывает, что некоторые истории попросту не имеют возраста: их можно рассказывать снова и снова, и они будут оставаться актуальными и интересными не только в момент выхода, но и сильно позже. Пропускать такие истории строго не рекомендуется: это действительно все так же интересно и остроумно, как и много лет назад. Остается только гадать, в каком направлении пойдет история маленького и гордого племени дальше.

«Астерикс и тайное зелье» в прокате с 17 января 2019 года.

Читайте также

Сюрреализм это гуманизм: Рецензия на анимационный фильм «Бунюэль в лабиринте черепах» Анимация
11 сентября 2019
Сюрреализм это гуманизм: Рецензия на анимационный фильм «Бунюэль в лабиринте черепах»

Неожиданный байопик о создателе «Андалузского пса» и «Скромного обаяния буржуазии».

Прощай, ковбой: Рецензия на мультфильм «История игрушек 4» Анимация
21 июня 2019
Прощай, ковбой: Рецензия на мультфильм «История игрушек 4»

Второй финал истории, начавшейся как технический прорыв.

Рецензия: «Лего Фильм 2» Майка Митчелла Анимация
6 февраля 2019
Рецензия: «Лего Фильм 2» Майка Митчелла

В полку крайне удачных сиквелов свежее поступление.

Рецензия: «Человек-паук: Через вселенные» Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана Анимация
13 декабря 2018
Рецензия: «Человек-паук: Через вселенные» Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана

Пожалуй, лучшее воплощение дружелюбного соседа на экранах.