«Пикачу, я выбираю тебя!» — более 20 лет назад впервые крикнул главный герой аниме «Покемон». Теперь его пушистый друг дорос до игрового кино, заговорил голосом Дэдпула и занялся частным сыском.
Моду на live-action-адаптации мультфильмов завела студия Disney: только в этом году на экраны друг за другом выходят «Дамбо», «Аладдин» и «Король Лев», где говорящие животные выглядят порой даже живее некоторых актеров. В апреле 2016 года в мировом прокате куш сорвала «Книга джунглей» Джона Фавро — ремейк одноименной анимационной ленты 1967 года, и в том же месяце компания Legendary Pictures заявила о намерении приобрести права на игровую экранизацию истории о покемонах — вымышленных существах, обладающих сверхспособностями.
Вспомнить о том, что «Покемонов» еще никто не отыгрывал с живыми людьми, Legendary Pictures помогла и мобильная игра с дополненной реальностью Pokemon Go, выросшая из первоапрельского сотрудничества The Pokemon Company и Google. В августе 2016 года покемонов в приложении ловили уже более 100 млн пользователей, и будущим создателям «Детектива Пикачу» стало понятно, что их герои до сих пор востребованы, о них помнят, с ними хотят дружить.
К слову, прародители «Покемонов» о своем детище не забывали. Если в остальном мире в целом и в России в частности к 2016 году интерес к ним практически сошел на нет, то в Японии аниматоры продолжали выпускать и новые сезоны сериала, и по полнометражному выпуску ежегодно. Гейм-дизайнер Сатоси Тадзири, в 1996 году положивший начало этой франшизе, выступил также одним из сценаристов «Детектива Пикачу».
Многие информационные ресурсы ошибочно называют новый фильм «киноадаптацией легендарного аниме», но в основу «Детектива Пикачу» легла одноименная игра, выпущенная компанией Nintendo в 2016-м. The Pokemon Company настояла на том, чтобы в центре сюжета был не Эш Кетчум — мальчик, тренирующий покемонов как обычно, а иной, «более свежий» персонаж.
Эту идею поддержал и Роб Леттерман, назначенный режиссером картины и ставший одним из ее сценаристов. Он известен как постановщик и автор «Подводной братвы», номинированной на «Оскара» в категории «Лучший анимационный фильм», и еще ряда приключенческих лент. По словам Роба, он с первого взгляда полюбил историю и ее героев.
Сюжет открывается таинственным исчезновением выдающегося детектива Гарри Гудмана, найти которого предстоит его сыну Тиму вместе с напарником отца Пикачу — забавным зверьком, умеющим бить электричеством. Пушистый желтый сыщик страдает от амнезии и не может нормально общаться ни с кем, кроме Гудмана-младшего: тот каким-то образом способен разобрать его речь и услышать за стандартным «пика-пика» искрометные шутки и остроумные предположения.
Герои объединяют усилия и отправляются на поиски Гарри, обнаруживая все больше улик, указывающих на то, что опасность грозит не только пропавшему следопыту, но и всему сообществу покемонов, мирно сосуществующему с людьми в Райм-Сити.
По пути Тим и Пикачу встречают репортера Люси Стивенс и Псайдака (покемон-утконос), а также натыкаются на подпольный бойцовский клуб, принадлежащий некоему Себастиану, владельцу Чаризарда (покемон-дракон). Наличие в сюжете ринга для сражений тонко намекает на то, что, несмотря на новизну истории и главного героя, классическая концепция «Покемонов» с битвами существ между собой сохранится и потешит 30-летних фанатов оригинального аниме.
Еще один ностальгический крючок — озвучка Пикачу. Человеческую речь и мимику детективу подарил Райан Рейнольдс. Однако традиционные мимими-реплики в духе «пика-пика» будут звучать в исполнении Икуэ Отани — японской сэйю (актер озвучивания, — КР), все эти годы говорившей за покемона в оригинальном мультсериале.
Главная роль досталась не особо известному Джастису Смиту. Несмотря на фамилию и даже некоторое портретное сходство, к голливудской семейке Смитов 23-летний парень отношения не имеет. До Тима Гудмана он засветился в «Бумажных городах», «Мире Юрского периода 2» и музыкальном сериале от Netflix «Отжиг». Остальных же персонажей сыграют вполне знакомые артисты: Билл Найи, Сьюки Уотерхаус, Кэн Ватанабэ, Рита Ора и другие.
Создавать атмосферу фильма доверили композитору Генри Джекману («Ральф против интернета»), а оператором выступил Джон Мэтисон, двукратный оскаровский номинант («Гладиатор», «Призрак оперы»). За визуальные эффекты в картине отвечает команда, работавшая на производстве «Книги джунглей», «Фантастических тварей» и «Короля Льва». Леттерман сравнил нарисованных персонажей ленты с Ракетой из «Стражей Галактики» и заверил, что на экране они будут смотреться как живые.
Предыдущая экранизация игры Nintendo случилась аж в 1993 году. Картина «Супербратья Марио» получилась настолько плохой, что следующие 25 лет компания остерегалась продавать Голливуду права на экранизацию своих проектов. Однако «Детектив Пикачу» — адаптация совсем другого толка. Тут тебе и авторы оригинала в разработчиках, и ностальгия по 1990-м, и модный нынче live-action.
Успеху фильма, несомненно, быть. Тем более что выходит он почти одновременно с диснеевским «Аладдином», и, надо признать, Пикачу Райана Рейнольдса выглядит гораздо приятнее и живее, чем синюшный джинн Уилла Смита.
Комментарии