Сериалы

«Проклятая»: Почему девушка с мечом не дотягивает до девушек с драконами

Нимуэ (Кэтрин Лэнгфорд), девушка из волшебного народа фейри, всю сознательную жизнь страдает от нападок своих соплеменников, которые считают ее злой ведьмой. Будучи маленькой девочкой, она подверглась нападению демонического существа, обернувшегося огромным медведем и когтями оставившим ей три шрама через всю спину. Ее мать, верховная жрица Ленор (Катрин Уокер), девушку защищает и прочит ей судьбу следующей «Призывающей» неких «тайных» богов, которым они поклоняются.

Однажды на поселение нападают красные паладины — религиозные фанатики под предводительством жестокого отца Кардена (Питер Муллан), цель которых уничтожить всех обитателей Британии, не являющихся людьми. Большая часть деревни Нимуэ гибнет, и перед смертью мать отдает ей меч Силы с просьбой отнести его Мерлину (Густав Скарсгард). На своем пути девушка встречает молодого наемника Артура (Девон Террелл) и его сестру Моргану (Шалом Брюн-Фрэнклин), готовых помочь ей в этой нелегком деле. Тем временем, за мечом начинается настоящая охота: его хотят заполучить и инквизиторы, и нынешний король Утер Пендрагон (Себастьян Арместо), и Ледяной король (Йоуханнес Хейкюр Йоуханнессон), явившийся с севера отстаивать свои права на престол.

«Проклятая» — 10-серийная экранизация графического романа Тома Вилера и Фрэнка Миллера, причем первый отвечал за текст, а второй за иллюстрации. Прошлые работы Миллера, известного в первую очередь, конечно, своим «Городом грехов», частенько критиковались за мизогинию и гомофобию. Тем не менее главная героиня «Проклятой» — сильная женщина, что может несколько реабилитировать Фрэнка как художника. Нимуэ — персонаж Артуровских легенд, сыгравший большую роль в судьбе короля, сделав для него легендарный Эскалибур. В интерпретации же авторов шоу Netflix история приобрела четкий феминистский посыл, сделав ее девушкой, завладевшей мечом еще до всяких Артуров.

Феминизм вообще стоит тут во главе угла. «Проклятая» пестрит сильными женскими персонажами и совершенно лишена адекватных мужских. В противовес Нимуэ, ее матери, Моргане, короле-регенту, воительнице Казе и главе разбойников Красному Копью создатели поставили абсолютно не харизматичного Артура, пьяницу-волшебника, короля-истеричку и Плачущего Монаха, мотивация которого за 10 серий так и не была раскрыта. Женщины заправляют здесь буквально всем, несмотря на то что повествование ведется в условном Средневековье. Современная повестка кроется тут и в темнокожем Артуре, и в наличии монашек-лесбиянок. При этом сама главная героиня ко всему прочему принадлежит к ущемляемой в государстве группе (против фейри фактически устроен настоящий геноцид) и вдобавок дискриминируется внутри нее, как «злая ведьма» среди «добрых волшебников». Удивительно, но жители других поселений не видят в ее способностях ничего предосудительного.

Сериалу присвоен рейтинг 18+ за сцены секса и насилия, но вопреки ожиданиям, вместо очередной версии «Игры престолов» зритель получает смесь темного фэнтези и диснеевской лайв-экшн адаптации с графенистыми животными. Там, где смехотворный CGI меняется на декорации, сделанные вручную, и сложный грим артистов, «Проклятая» выглядит добротно и даже начинает сочиться атмосферностью. Хорошим дополнением являются рисованные титры и переходы между сценами — прием, хоть и избитый, но неизменно качественный.

Сюжетно шоу тоже хочет казаться уже упомянутым сериалом HBO. Множество персонажей со своими арками, которые хотят получить заветный меч, считающийся королевским атрибутом и подтверждением права на трон, появляются из ниоткуда и грозят усыпить аудиторию, так как их линии заметно уступают развитию Нимуэ, которая на протяжении всех серий остается главной героиней и перетягивает одеяло на себя. Чересчур затянутое повествование становится сносным только ближе к финальному эпизоду, когда большинство героев сходятся в одной локации.

Среди актерских работ выделяются Кэтрин Лэнгфорд, исполняющая средневековую версию своей Ханны Бейкер из «13 причин почему», тоже страдавшей от буллинга, и Густав Скарсгард, вновь представший в своем амплуа сумасбродного кораблестроителя Флоки из «Викингов». В целом каст обошелся без откровений, почти все артисты оказались на своих местах, за исключением парочки блеклых героев, которые изначально задумывались как основные.

«Проклятая» — это сказка на один раз, досмотреть до конца которую осилят не многие. Пара сюжетных твистов в дебрях побочных линий недостаточны для того, чтобы удержать внимание зрителя в 2020 году, уже избалованного более лаконичными, хоть и многоголосыми, историями в похожем сеттинге. Как ни крути, а девушка с мечом не дотягивает до девушки с драконами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Калина красная»: Поэзия шукшинской прозы в Театре на Бронной

Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…

1 час назад

Обратный ход: Фильмы с реверсивным повествованием

Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…

2 часа назад

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

6 часов назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

20 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

22 часа назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

23 часа назад