Кино

Приходим в себя после праздников: Антипохмельная подборка фильмов

Вслед за праздниками подошли к концу и первые официальные рабочие дни 2024 года, а кажется, что восстановиться и войти в привычный трудовой режим пока не получается. Поэтому «КиноРепортер» спешит на помощь! В качестве кинорассола мы предлагаем подборку легких, (почти) беззаботных и увлекательных фильмов, которые помогут не только побороть ненужное беспокойство, но и быстро восстановить прежнюю форму.

«Смерть ей к лицу» (1992)

Интересно было бы переместиться в альтернативную вселенную, где Брюс Уиллис, в свое время запустивший карьеру благодаря комедийному сериалу, не превратился в героя боевиков, а продолжил развиваться исключительно в юмористическом жанре. Ведь именно его шутки в сочетании с природным обаянием сделали такими популярными Джона МакКлейна, Буча и Джимми Тудески по прозвищу Тюльпан.

Один проект в комедийной фильмографии Уиллиса стоит особняком – «Смерть ей к лицу». После «Крепкого орешка», «Гудзонского ястреба» и «Последнего бойскаута» зрители (возможно, впервые) увидели звезду в образе неуверенного очкарика, за чье сердце борются сразу две импозантные дамы в исполнении Мэрил Стрип и Голди Хоун. Недооцененная комедия Роберта Земекиса, раскрывшая свое обаяние лишь спустя какое-то время, но до сих пор прекрасно подходящая для легкого вечернего просмотра.  

«Алеша Попович и Тугарин змей» (2004)

Анимационные богатыри уже давно растеряли очарование и самобытность, некогда присущие популярной мультипликационной франшизе. Творческий конвейер продолжает работать в полную силу, и куда эти действия приведут серию, остается только гадать. Однако мы знаем, откуда начался путь богатырей, – с приключений недалекого, но добродушного силача Алеши Поповича, ставшего для российской индустрии эдаким аналогом «Шрека».

Как и авторы картин про зеленого огра, объединившие нынешние реалии со знаменитыми сказками, создатели отечественного проекта искусно осовременили былинный эпос, найдя идеальный баланс между детской и взрослой частями аудитории. Если каким-то неведомым образом вы пропустили этот мультфильм, то сейчас самое время с ним ознакомиться. Легкий, забавный, увлекательный «Алеша Попович и Тугарин змей» до сих пор остается одной из лучших анимационных лент, выходивших на постсоветском пространстве.

«Типа крутые легавые» (2007)

Немного Эдгара Райта и черного английского юмора в эти дни совсем не помешает. Любите бадди-муви? А пародии на них, умело высмеивающие жанровые клише и мастерски приправленные острой сатирой? Тогда добро пожаловать в компанию Саймона Пегга, Ника Фроста и других талантливых британских актеров!

Вторая часть культового комедийного цикла Райта «Кровь и мороженое» переносит зрителей в небольшую английскую деревню со своеобразными жителями и порядками, куда переводят чересчур ответственного столичного офицера полиции Николаса. Назначение в глушь не сильно радует героя, да и преступления там практически не совершаются, однако именно после прибытия копа некогда тихое местечко сотрясает серия убийств. С этой очаровательной и уморительной пародией на полицейские боевики два часа пролетят так же стремительно, как фирменный монтаж режиссера.

«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (2017)

Конфликт отцов и детей в отечественной киноиндустрии еще никогда не был интегрирован в российские реалии столь колко и провокационно, но при этом энергично, самобытно и немного сентиментально. В необычном роуд-муви Александра Ханта умеренная пошлость, чернуха и насилие соседствуют с человечностью, саморефлексией и притягательным флером русской глубинки.

История детдомовца Витьки поначалу выглядит как типичное произведение о маргиналах и провинции, пропитанное знакомой до боли бандитской тематикой. Пока герой не забирает ненавистного отца, чтобы вдавить педаль в пол и отправиться в путешествие. Не столько по российским дорогам, сколько по собственному сознанию, в котором злость, безразличие и алчность со временем начинают замещаться совестливостью и эмпатией. Неидеальное кино с идеальным дуэтом Ткачука и Серебрякова, динамичным саундтреком и открытым финалом, больше дающим надежду, нежели оставляющим зрителя с пустотой в душе.

«Я иду искать» (2019)

У многих семей есть собственные традиции. Одни, вдохновившись рязановским шедевром, ходят в баню 31 декабря, другие устраивают ежегодные встречи всевозможных родственников, третьи передают какую-то важную вещь из поколения в поколение. А кто-то предпочитает испытывать новых членов семьи в играх, где проигрыш равносилен смерти.

По описанию может показаться, что «Я иду искать» – типичный хоррор про выживание, однако это не так. Лента стремится не столько напугать зрителя, сколько заставить рассмеяться над мрачными шутками, после которых поначалу неуверенные смешки обрываются фразой: «За это мы попадем в ад!» Неплохая сатира на избитую тему классового неравенства, сочетающая в себе элементы «Солнцестояния», «Судной ночи» и «Прочь» и дополненная вечно очаровательной Энди МакДауэлл.  

«Быстрее пули» (2022)

Что будет, если сложить несколько наемных убийц, скоростной поезд и японские вайбы? Получится один из самых ярких и эффектных боевиков последних лет, виртуозно сочетающий стиль «Джона Уика» с хитами Квентина Тарантино и Гая Ричи.

«Быстрее пули» соответствует своему названию и сеттингу – это практически непрерывный экшен, с каждой минутой хронометража увеличивающийся в масштабах, креативности и вовлеченности аудитории. Сюжет звезд с неба не хватает, но и нужен он только как подспорье для фонтанирующих харизмой Брэда Питта и Аарона Тейлор-Джонсона, лихой операторской работы, сочного визуала, шуток одна лучше другой и неожиданных камео. Кристально чистый киноэскапизм во всей красе.

«Железный человек» (2008)

Говорить об усталости публики от супергероики уже стало моветоном. Каждый новый кинокомикс выходит слабее предыдущего (как по оценкам, так и по сборам), и эре костюмированных спасителей человечества, судя по всему, давно наступил конец. Тем интереснее с ностальгией взглянуть на то, как она начиналась.

«Железный человек» с самого старта казался сомнительной затеей – неизвестный массам супергерой, отсутствие законченного сценария к началу съемок, бывший наркоман и зэк в главной роли. Но удачное время релиза («Человек-паук 3» отгремел, «Темный рыцарь» только готовился штурмовать кинотеатры) вкупе с талантом и одержимостью авторов их творением и будто рожденным для этого проекта Робертом Дауни-мл. сделали ленту абсолютно революционной. Зрителям привился интерес к супергеройскому жанру, некогда актер-неудачник превратился в звезду мирового класса, а киностудии заполучили философский камень, превращавший в золото почти каждый блокбастер на протяжении следующих десяти с лишним лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Событие года»: Журнал «КиноРепортер» назовет лучших в 2025 году

19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…

6 часов назад

Премьера балета к 100-летию Майи Плисецкой в Кремлевском дворце

В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…

8 часов назад

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

12 часов назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

13 часов назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

17 часов назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

1 день назад