Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Приходим в себя после праздников: Антипохмельная подборка фильмов

Приходим в себя после праздников: Антипохмельная подборка фильмов

13 января 2024 /
Приходим в себя после праздников: Антипохмельная подборка фильмов

Отечественное роуд-муви, комедийный Брюс Уиллис и кинокомикс, изменивший всю индустрию.

Вслед за праздниками подошли к концу и первые официальные рабочие дни 2024 года, а кажется, что восстановиться и войти в привычный трудовой режим пока не получается. Поэтому «КиноРепортер» спешит на помощь! В качестве кинорассола мы предлагаем подборку легких, (почти) беззаботных и увлекательных фильмов, которые помогут не только побороть ненужное беспокойство, но и быстро восстановить прежнюю форму.

«Смерть ей к лицу» (1992)

Интересно было бы переместиться в альтернативную вселенную, где Брюс Уиллис, в свое время запустивший карьеру благодаря комедийному сериалу, не превратился в героя боевиков, а продолжил развиваться исключительно в юмористическом жанре. Ведь именно его шутки в сочетании с природным обаянием сделали такими популярными Джона МакКлейна, Буча и Джимми Тудески по прозвищу Тюльпан.

Один проект в комедийной фильмографии Уиллиса стоит особняком – «Смерть ей к лицу». После «Крепкого орешка», «Гудзонского ястреба» и «Последнего бойскаута» зрители (возможно, впервые) увидели звезду в образе неуверенного очкарика, за чье сердце борются сразу две импозантные дамы в исполнении Мэрил Стрип и Голди Хоун. Недооцененная комедия Роберта Земекиса, раскрывшая свое обаяние лишь спустя какое-то время, но до сих пор прекрасно подходящая для легкого вечернего просмотра.  

«Алеша Попович и Тугарин змей» (2004)

Анимационные богатыри уже давно растеряли очарование и самобытность, некогда присущие популярной мультипликационной франшизе. Творческий конвейер продолжает работать в полную силу, и куда эти действия приведут серию, остается только гадать. Однако мы знаем, откуда начался путь богатырей, – с приключений недалекого, но добродушного силача Алеши Поповича, ставшего для российской индустрии эдаким аналогом «Шрека».

Как и авторы картин про зеленого огра, объединившие нынешние реалии со знаменитыми сказками, создатели отечественного проекта искусно осовременили былинный эпос, найдя идеальный баланс между детской и взрослой частями аудитории. Если каким-то неведомым образом вы пропустили этот мультфильм, то сейчас самое время с ним ознакомиться. Легкий, забавный, увлекательный «Алеша Попович и Тугарин змей» до сих пор остается одной из лучших анимационных лент, выходивших на постсоветском пространстве.

«Типа крутые легавые» (2007)

Немного Эдгара Райта и черного английского юмора в эти дни совсем не помешает. Любите бадди-муви? А пародии на них, умело высмеивающие жанровые клише и мастерски приправленные острой сатирой? Тогда добро пожаловать в компанию Саймона Пегга, Ника Фроста и других талантливых британских актеров!

Вторая часть культового комедийного цикла Райта «Кровь и мороженое» переносит зрителей в небольшую английскую деревню со своеобразными жителями и порядками, куда переводят чересчур ответственного столичного офицера полиции Николаса. Назначение в глушь не сильно радует героя, да и преступления там практически не совершаются, однако именно после прибытия копа некогда тихое местечко сотрясает серия убийств. С этой очаровательной и уморительной пародией на полицейские боевики два часа пролетят так же стремительно, как фирменный монтаж режиссера.

«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (2017)

Конфликт отцов и детей в отечественной киноиндустрии еще никогда не был интегрирован в российские реалии столь колко и провокационно, но при этом энергично, самобытно и немного сентиментально. В необычном роуд-муви Александра Ханта умеренная пошлость, чернуха и насилие соседствуют с человечностью, саморефлексией и притягательным флером русской глубинки.

История детдомовца Витьки поначалу выглядит как типичное произведение о маргиналах и провинции, пропитанное знакомой до боли бандитской тематикой. Пока герой не забирает ненавистного отца, чтобы вдавить педаль в пол и отправиться в путешествие. Не столько по российским дорогам, сколько по собственному сознанию, в котором злость, безразличие и алчность со временем начинают замещаться совестливостью и эмпатией. Неидеальное кино с идеальным дуэтом Ткачука и Серебрякова, динамичным саундтреком и открытым финалом, больше дающим надежду, нежели оставляющим зрителя с пустотой в душе.

«Я иду искать» (2019)

У многих семей есть собственные традиции. Одни, вдохновившись рязановским шедевром, ходят в баню 31 декабря, другие устраивают ежегодные встречи всевозможных родственников, третьи передают какую-то важную вещь из поколения в поколение. А кто-то предпочитает испытывать новых членов семьи в играх, где проигрыш равносилен смерти.

По описанию может показаться, что «Я иду искать» – типичный хоррор про выживание, однако это не так. Лента стремится не столько напугать зрителя, сколько заставить рассмеяться над мрачными шутками, после которых поначалу неуверенные смешки обрываются фразой: «За это мы попадем в ад!» Неплохая сатира на избитую тему классового неравенства, сочетающая в себе элементы «Солнцестояния», «Судной ночи» и «Прочь» и дополненная вечно очаровательной Энди МакДауэлл.  

«Быстрее пули» (2022)

Что будет, если сложить несколько наемных убийц, скоростной поезд и японские вайбы? Получится один из самых ярких и эффектных боевиков последних лет, виртуозно сочетающий стиль «Джона Уика» с хитами Квентина Тарантино и Гая Ричи.

«Быстрее пули» соответствует своему названию и сеттингу – это практически непрерывный экшен, с каждой минутой хронометража увеличивающийся в масштабах, креативности и вовлеченности аудитории. Сюжет звезд с неба не хватает, но и нужен он только как подспорье для фонтанирующих харизмой Брэда Питта и Аарона Тейлор-Джонсона, лихой операторской работы, сочного визуала, шуток одна лучше другой и неожиданных камео. Кристально чистый киноэскапизм во всей красе.

«Железный человек» (2008)

Говорить об усталости публики от супергероики уже стало моветоном. Каждый новый кинокомикс выходит слабее предыдущего (как по оценкам, так и по сборам), и эре костюмированных спасителей человечества, судя по всему, давно наступил конец. Тем интереснее с ностальгией взглянуть на то, как она начиналась.

«Железный человек» с самого старта казался сомнительной затеей – неизвестный массам супергерой, отсутствие законченного сценария к началу съемок, бывший наркоман и зэк в главной роли. Но удачное время релиза («Человек-паук 3» отгремел, «Темный рыцарь» только готовился штурмовать кинотеатры) вкупе с талантом и одержимостью авторов их творением и будто рожденным для этого проекта Робертом Дауни-мл. сделали ленту абсолютно революционной. Зрителям привился интерес к супергеройскому жанру, некогда актер-неудачник превратился в звезду мирового класса, а киностудии заполучили философский камень, превращавший в золото почти каждый блокбастер на протяжении следующих десяти с лишним лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: