Принять себя порой бывает непросто. Особенно когда интернет и соцсети завалены постановочными кадрами и селфи со всевозможными фильтрами, делающими мир и его обитателей намного краше, чем они есть в реальности. К счастью, сегодня немало людей поддерживают концепцию бодипозитива: это движение построено не только на критериях веса, но и на изъянах, связанных с внешностью. Врожденных или приобретенных.
«КиноРепортер» решил зарядить вас мотивацией и рассказать об актерах, наплевавших на идеализацию внешности и сделавших свои недуги преимуществами.
Брутальный мужчина, покоритель дамских сердец, мастер перевоплощений и один из главных ведущих страны. Свою славу и статус Дмитрий Нагиев заработал упорством, трудолюбием и природной харизмой. Но трагедия, случившаяся в 1990-е, могла поставить крест на карьере молодого артиста. Тогда Нагиев обучался в актерской мастерской Владимира Петрова, и во время одной из репетиций преподаватель обратил внимание, что левая сторона лица ученика практически не двигалась. Дмитрий в срочном порядке отправился в больницу, где ему диагностировали паралич лицевого нерва.
Нагиев стойко перенес вся тяготы заболевания и смог восстановиться за несколько месяцев. Однако у него остался прищур, который он был вынужден скрывать за очками и который в то же время стал его визитной карточкой (наряду с бритой головой и татуировками). После успешного покорения питерских радиоволн Нагиев вместе с Сергеем Ростом и коллегами создали «Осторожно, модерн!», запустивший карьеру будущей кинозвезды. Артист обратил недуг в свою пользу, и тот добавил еще больше харизмы и без того очаровательному шоумену.
Схожее заболевание поразило и героя боевиков Сильвестра Сталлоне, причем в раннем возрасте. Роды у матери Слая проходили тяжело, и врачам даже пришлось использовать щипцы. В результате доктора случайно пережали новорожденному лицевой нерв, и Сталлоне парализовало левую половину лица. Этот случай кардинальным образом повлиял на будущую звезду блокбастеров. Из-за недуга над подростком часто издевались в школе, и ему приходилось давать отпор обидчикам. Именно так закалялся Слай: подпитываясь злобой к хулиганам, он сутками напролет пропадал в тренажерном зале и к своему совершеннолетию был в крепкой физической форме.
Правда, поначалу Сталлоне не везло с карьерой (опустим подробности о знаменитом «Итальянском жеребце»). Актер перебивался ролями в массовке, на втором и третьем плане и в какой-то момент даже подумывал завязать с кино. Но потом грянул «Рокки», великая спортивная драма о боксере-любителе, написанная самим Сталлоне и ставшая для него предельно личным проектом. Паралич лицевого нерва стал не обузой, а изюминкой персонажа, и в дальнейшем именно этот недуг придавал героям кумира молодежи брутальность и шарм.
Невысокого француза массовый зритель впервые заприметил в «Амели», а через год он блистал в «Астериксе и Обеликсе: Миссия «Клеопатра». Тогда мало кто задавался вопросом, почему в приключениях галлов персонаж Жамеля Деббуза скрывает руку под накидкой, думая, что это такая особенность героя. Однако авторы сиквела «Астерикса» пошли на этот ход из-за увечья актера – в 14-летнем возрасте с ним случился страшный инцидент. В январе 1990 года Деббуз попал под поезд и чудом остался в живых. Но его правая рука атрофировалась, и в дальнейшем француз практически всегда держал ее в кармане.
В силу этого Деббузу пришлось попрощаться со своей мечтой – стать профессиональным футболистом. Но спустя несколько лет после происшествия молодой человек раскрыл свою творческую натуру: сперва он был ведущим на радио и телевидении, а затем дебютировал и в кино. Карьера его шла в гору. После «Амели» с «Астериксом» Деббуз снялся в бессоновском «Ангеле-А» и военной ленте «Патриоты», ставшей, возможно, главной драматической картиной в фильмографии Жамеля. Его игра (как и четырех его коллег) была отмечена серебряной премией за лучшую мужскую роль в Каннах.
«Моя внешность – это мой комедийный инструмент. И подходящая упаковка для моей работы».
Именно так описывал свою неординарную наружность английский актер и комик Марти Фельдман. Детство у артиста было непростое, и оно серьезно на него повлияло: заболевание щитовидной железы, несчастный случай с мальчиком, который воткнул ему в глаз карандаш, автомобильная авария. К тому же Фельдман однажды чуть не утонул. Из-за щитовидки его глаза стали выпученными, но Марти, мечтавший стать комиком, решил, что именно в экстравагантной внешности кроется его суперсила.
К 30 годам Фельдман занимался сценариями для британских ситкомов, работал над шоу At Last The 1948 Show вместе с некоторыми участниками будущей легендарной труппы «Монти Пайтон» и активно писал скетчи. Но лишь работой за кадром комик не ограничивался: в конце 1960-х он начал появляться на телевидении (в том числе в собственных шоу) и в кино. Одними из его самых ярких перформансов стали роли в картинах Мэла Брукса. В «Молодом Франкенштейне» он сыграл горбатого помощника Игора, а в «Немом кино» – ассистента режиссера по имени Марти Эггс. Фельдман и сам успел побывать в режиссерском кресле, поставив две ленты. Артист был на пике карьеры, но в 1982 году в разгар съемок фильма «Желтая борода» сердечный приступ унес жизнь гениального комика.
Одни используют свою гротескную внешность в комедиях, другие находят ей активное применение в хоррорах. Как, например, звезда ужастиков 1970–1980-х Майкл Берриман. Он родился с редким заболеванием, влияющим на развитие волос, ногтей, зубов и кожи. Талант Берримана раскрыл Уэс Крэйвен, снявший 29-летнего парня в культовом «У холмов есть глаза». Даже создатели фильма, отвечавшие за его продвижение, поместили Плутона (героя Майкла) с его одновременно пугающей и гипнотической наружностью на постер. И не прогадали: мутант еще долго мучил зрителей в ночных кошмарах.
Берриман не хватал звезд с неба, но нашел свое призвание в жанровом кино. Актера приглашали в такие проекты, как «Чудеса науки», «Байки из склепа» и даже «Альф». Помимо хорроров, внешность Берримана идеально подходила для научной фантастики – вы могли видеть его в «Звездном пути» и «Секретных материалах». В 2007 году талант Берримана оценили по достоинству – ему вручили премию за вклад в жанр хоррора.
Птоз левого глаза никак не отразился на блистательных способностях Фореста Уитакера. Врожденное заболевание могло помешать ему запустить карьеру, но будущий обладатель «Оскара» не боялся трудностей. Обучаясь музыке и вокалу, Уитакер позже переключился на актерское мастерство и в дальнейшем убедился, что сделал правильный выбор. Талант, страсть и стремление к трансформации помогали артисту буквально растворяться в своих ролях.
«Моя цель – осознать свою связь с другими людьми и понять, как они связаны со мной. Единственный способ сделать это – постоянно заставлять себя учиться и расти», – по-философски рассуждает Уитакер.
Сам Форест почти не думает о своем заболевании – за исключением тех случаев, когда люди прямо говорят о нем или если кто-то его фотографирует. Но даже тогда у артиста не возникает дурных мыслей на сей счет. Это просто есть, считает Уитакер. А мы, в свою очередь, абсолютно с ним согласны. На экране его недуг практически незаметен, поскольку филигранное искусство Фореста полностью поглощает зрителя.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…