Принять себя порой бывает непросто. Особенно когда интернет и соцсети завалены постановочными кадрами и селфи со всевозможными фильтрами, делающими мир и его обитателей намного краше, чем они есть в реальности. К счастью, сегодня немало людей поддерживают концепцию бодипозитива: это движение построено не только на критериях веса, но и на изъянах, связанных с внешностью. Врожденных или приобретенных.
«КиноРепортер» решил зарядить вас мотивацией и рассказать об актерах, наплевавших на идеализацию внешности и сделавших свои недуги преимуществами.
Брутальный мужчина, покоритель дамских сердец, мастер перевоплощений и один из главных ведущих страны. Свою славу и статус Дмитрий Нагиев заработал упорством, трудолюбием и природной харизмой. Но трагедия, случившаяся в 1990-е, могла поставить крест на карьере молодого артиста. Тогда Нагиев обучался в актерской мастерской Владимира Петрова, и во время одной из репетиций преподаватель обратил внимание, что левая сторона лица ученика практически не двигалась. Дмитрий в срочном порядке отправился в больницу, где ему диагностировали паралич лицевого нерва.
Нагиев стойко перенес вся тяготы заболевания и смог восстановиться за несколько месяцев. Однако у него остался прищур, который он был вынужден скрывать за очками и который в то же время стал его визитной карточкой (наряду с бритой головой и татуировками). После успешного покорения питерских радиоволн Нагиев вместе с Сергеем Ростом и коллегами создали «Осторожно, модерн!», запустивший карьеру будущей кинозвезды. Артист обратил недуг в свою пользу, и тот добавил еще больше харизмы и без того очаровательному шоумену.
Схожее заболевание поразило и героя боевиков Сильвестра Сталлоне, причем в раннем возрасте. Роды у матери Слая проходили тяжело, и врачам даже пришлось использовать щипцы. В результате доктора случайно пережали новорожденному лицевой нерв, и Сталлоне парализовало левую половину лица. Этот случай кардинальным образом повлиял на будущую звезду блокбастеров. Из-за недуга над подростком часто издевались в школе, и ему приходилось давать отпор обидчикам. Именно так закалялся Слай: подпитываясь злобой к хулиганам, он сутками напролет пропадал в тренажерном зале и к своему совершеннолетию был в крепкой физической форме.
Правда, поначалу Сталлоне не везло с карьерой (опустим подробности о знаменитом «Итальянском жеребце»). Актер перебивался ролями в массовке, на втором и третьем плане и в какой-то момент даже подумывал завязать с кино. Но потом грянул «Рокки», великая спортивная драма о боксере-любителе, написанная самим Сталлоне и ставшая для него предельно личным проектом. Паралич лицевого нерва стал не обузой, а изюминкой персонажа, и в дальнейшем именно этот недуг придавал героям кумира молодежи брутальность и шарм.
Невысокого француза массовый зритель впервые заприметил в «Амели», а через год он блистал в «Астериксе и Обеликсе: Миссия «Клеопатра». Тогда мало кто задавался вопросом, почему в приключениях галлов персонаж Жамеля Деббуза скрывает руку под накидкой, думая, что это такая особенность героя. Однако авторы сиквела «Астерикса» пошли на этот ход из-за увечья актера – в 14-летнем возрасте с ним случился страшный инцидент. В январе 1990 года Деббуз попал под поезд и чудом остался в живых. Но его правая рука атрофировалась, и в дальнейшем француз практически всегда держал ее в кармане.
В силу этого Деббузу пришлось попрощаться со своей мечтой – стать профессиональным футболистом. Но спустя несколько лет после происшествия молодой человек раскрыл свою творческую натуру: сперва он был ведущим на радио и телевидении, а затем дебютировал и в кино. Карьера его шла в гору. После «Амели» с «Астериксом» Деббуз снялся в бессоновском «Ангеле-А» и военной ленте «Патриоты», ставшей, возможно, главной драматической картиной в фильмографии Жамеля. Его игра (как и четырех его коллег) была отмечена серебряной премией за лучшую мужскую роль в Каннах.
«Моя внешность – это мой комедийный инструмент. И подходящая упаковка для моей работы».
Именно так описывал свою неординарную наружность английский актер и комик Марти Фельдман. Детство у артиста было непростое, и оно серьезно на него повлияло: заболевание щитовидной железы, несчастный случай с мальчиком, который воткнул ему в глаз карандаш, автомобильная авария. К тому же Фельдман однажды чуть не утонул. Из-за щитовидки его глаза стали выпученными, но Марти, мечтавший стать комиком, решил, что именно в экстравагантной внешности кроется его суперсила.
К 30 годам Фельдман занимался сценариями для британских ситкомов, работал над шоу At Last The 1948 Show вместе с некоторыми участниками будущей легендарной труппы «Монти Пайтон» и активно писал скетчи. Но лишь работой за кадром комик не ограничивался: в конце 1960-х он начал появляться на телевидении (в том числе в собственных шоу) и в кино. Одними из его самых ярких перформансов стали роли в картинах Мэла Брукса. В «Молодом Франкенштейне» он сыграл горбатого помощника Игора, а в «Немом кино» – ассистента режиссера по имени Марти Эггс. Фельдман и сам успел побывать в режиссерском кресле, поставив две ленты. Артист был на пике карьеры, но в 1982 году в разгар съемок фильма «Желтая борода» сердечный приступ унес жизнь гениального комика.
Одни используют свою гротескную внешность в комедиях, другие находят ей активное применение в хоррорах. Как, например, звезда ужастиков 1970–1980-х Майкл Берриман. Он родился с редким заболеванием, влияющим на развитие волос, ногтей, зубов и кожи. Талант Берримана раскрыл Уэс Крэйвен, снявший 29-летнего парня в культовом «У холмов есть глаза». Даже создатели фильма, отвечавшие за его продвижение, поместили Плутона (героя Майкла) с его одновременно пугающей и гипнотической наружностью на постер. И не прогадали: мутант еще долго мучил зрителей в ночных кошмарах.
Берриман не хватал звезд с неба, но нашел свое призвание в жанровом кино. Актера приглашали в такие проекты, как «Чудеса науки», «Байки из склепа» и даже «Альф». Помимо хорроров, внешность Берримана идеально подходила для научной фантастики – вы могли видеть его в «Звездном пути» и «Секретных материалах». В 2007 году талант Берримана оценили по достоинству – ему вручили премию за вклад в жанр хоррора.
Птоз левого глаза никак не отразился на блистательных способностях Фореста Уитакера. Врожденное заболевание могло помешать ему запустить карьеру, но будущий обладатель «Оскара» не боялся трудностей. Обучаясь музыке и вокалу, Уитакер позже переключился на актерское мастерство и в дальнейшем убедился, что сделал правильный выбор. Талант, страсть и стремление к трансформации помогали артисту буквально растворяться в своих ролях.
«Моя цель – осознать свою связь с другими людьми и понять, как они связаны со мной. Единственный способ сделать это – постоянно заставлять себя учиться и расти», – по-философски рассуждает Уитакер.
Сам Форест почти не думает о своем заболевании – за исключением тех случаев, когда люди прямо говорят о нем или если кто-то его фотографирует. Но даже тогда у артиста не возникает дурных мыслей на сей счет. Это просто есть, считает Уитакер. А мы, в свою очередь, абсолютно с ним согласны. На экране его недуг практически незаметен, поскольку филигранное искусство Фореста полностью поглощает зрителя.
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…