Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Что общего у Мистера Бина, Магнето и Бутча Кэссиди? Все они – гонщики

Что общего у Мистера Бина, Магнето и Бутча Кэссиди? Все они – гонщики

26 мая 2023 /
Что общего у Мистера Бина, Магнето и Бутча Кэссиди? Все они – гонщики
Патрик Демпси в гонке «24 часа Ле-Мана»

Рассказываем об актерах, одержимых жаждой скорости.

На этой неделе 100-летний юбилей отмечает легендарная гонка «24 часа Ле-Мана». Этот заезд – не только испытание на выносливость, но и часть популярной культуры: вспомним ленту «Ford против Ferrari». «КиноРепортер» решил связать две, казалось бы, разные индустрии и рассказать об актерах, умело управляющих как своими эмоциями, так и гоночными автомобилями

Патрик Демпси

Глядя на Патрика Демпси и вспоминая «Анатомию страсти», даже не подумаешь, что он – профессиональный гонщик. Но это чистая правда: Патрик одно время совмещал актерство и автоспорт. В его гараже стоят десятки спортивных и раритетных тачек, а в его послужном списке – более 70 гонок. Самое поразительное, что Демпси несколько раз участвовал в «24 часах Ле-Мана» и даже завоевал со своей командой второе место в 2015 году. По словам актера, для него это большой вызов — довести себя до предела. Свою любовь к автоспорту он объясняет сочетанием эмоций и дисциплины, которое очень затягивает.

«В моей работе на телевидении не так много изменений, в отличие от автоспорта, где все постоянно меняется: каждый круг, каждый поворот, каждый момент», – говорил Демпси.

Роуэн Эткинсон

Вы думаете, что Мистер Бин в сериале просто так рассекал на Mini кислотного цвета? Отнюдь! Роуэн Эткинсон – не только большой автолюбитель, но и умелый водитель. Актер не принимал участия в крупных соревнованиях, но периодически появлялся на различных тематических фестивалях, включая знаменитый Goodwood Revival. Таких, как Эткинсон, чаще всего называет «гонщик-джентльмен».

Правда, даже профессионалы не застрахованы от аварий. Роуэн несколько раз разбивал дорогие машины, а один из последних инцидентов вошел в историю Великобритании как крупнейшая на тот момент страховая выплата. Ремонт автомобиля Эткинсона McLaren F1 обошелся в 910 тыс. фунтов стерлингов. Мистер Бин отделался травмой плеча и через 16 месяцев вернулся за руль любимой машины. Как пошутил Эткинсон, это как надеть уже знакомый тебе свитер.

Стив МакКуин

Легендарный Стив МакКуин – возможно, самый известный гонщик-актер. Каскадер, любитель адреналина и просто сорвиголова, артист сам до конца не понимал, какая стезя привлекает его больше.

«Я не знаю, являюсь ли я актером, который участвует в гонках, или гонщиком, который играет», – признавался Стив.

МакКуину удавалось совмещать обе страсти: в «Большом побеге» (эпизод с мотоциклом), «Ле-Мане», а также «Детективе Буллитте» с культовой сценой погони по улицам Сан-Франциско. Именно после этого фильма продажи Mustang, в частности, Ford Mustang GT390 (на нем ездил главный герой), взлетели до небес.

А карьера МакКуина в профессиональных гонках пришлась на то время, когда ралли в пустыне только набирали популярность. Хотя актер очень любил машины (его коллекция насчитывала более 100 автомобилей), он все же предпочитал мотоциклы: мистер Крутой даже участвовал в тяжелейшем 6-дневном заезде International Six Days Enduro 1964 года. МакКуин с коллегами до финиша, к сожалению, не добрались, зато стали первыми американцами, принявшими участие в этом соревновании.

Майкл Фассбендер

Не так давно в компанию профессиональных гонщиков влился и Майкл Фассбендер. Любовь к автоспорту у актера в крови: его родители вместе с дедушкой с детства приобщали парня к всевозможным ралли. Кумирами Майкла стали упомянутый Стив МакКуин и гонщики Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Фассбендер долгое время мечтал поучаствовать в настоящей гонке, и в 2017 году ему это наконец удалось. Пройдя тренировочный курс Corso Pilota от любимой «Феррари», актер проехал свою первую гонку, финишировав 15-м.

«Меня никогда особо не интересовали велосипеды. Все, что я хотел, – один из этих маленьких педальных картов. Я всегда был одержим автомобилями», – рассказывал Майкл.

Фассбендер учился и совершенствовал навыки: он прошел программу экстремального вождения, стал постоянным пилотом немецкой команды Proton Competition (как и Демпси), принял участие в Европейской серии Ле-Ман, а также 24-часовой гонке. Где попал в аварию, но, к счастью, смог вернуться на трассу. Фассбендера вдохновляет работа МакКуина в «Ле-Мане», и он не оставляет надежду когда-нибудь снять или спродюсировать ленту о ралли или «Формуле-1». 

«Самое сложное в создании фильма о гонках – запечатлеть то, что происходит в машине. Когда вы едете со скоростью более 200 миль в час, это трудно сделать. Но в «Ле-Мане» все удалось», – считает Фассбендер.

Пол Ньюман

Пол Ньюман стал профессиональным гонщиком в 40 лет и в столь зрелом возрасте достиг таких высот, что позавидовали бы и более молодые коллеги. Обучившись гоночной езде для фильма «Выигравший» (1969), Ньюман в течение нескольких лет влился в профессиональные гонки. Он выиграл ряд титулов в серии Sports Car Club of America (SCCA) и даже сумел финишировать вторым в общем зачете (первым в своем классе) знаменитой 24-часовой гонки в Ле-Мане. К слову, на тот момент актеру было 54 года.

Ньюман гонял по трассам практически до самой смерти. Он говорил, что покинет автоспорт только тогда, когда опозорится. Один из своих последних заездов он провел в 2006-м в возрасте 81 года, став самым пожилым гонщиком на соревнованиях. Ньюман никогда не кичился регалиями и надеялся, что величайшие моменты в его дорожной карьере еще впереди.

Эрик Бана

До того как податься в актеры, Эрик Бана хотел стать автомехаником. Ради этого австралиец даже намеревался бросить школу, но отец отговорил его от сомнительной затеи. Однако любовь к автомобилям никуда не делась: в 15 лет Эрик купил первую машину, на которой в 1996 году дебютировал в автоспорте. В качестве первого официального соревнования он выбрал Targa Tasmania, 5-дневное ралли в австралийской Тасмании.

Уже в 2000-е актер принял участие в престижных Australian GT Championship и Porsche GT3 Cup Challenge. А в 2007-м вернулся на дебютную трассу. Ностальгия омрачилась опасным инцидентом: машина Эрика попала в колею, и вместе со штурманом они врезались в дерево. К счастью, все обошлось, но с того момента Бана решил, что больше не будет участвовать в гонках на любимых машинах. Ему было больно смотреть на некогда величественный автомобиль, превратившийся в груду металла. Сейчас актер проводит за рулем не так много времени, как ему хотелось бы, однако не упускает возможности иногда размяться на трассе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: