Рассказываем об актерах, одержимых жаждой скорости.
На этой неделе 100-летний юбилей отмечает легендарная гонка «24 часа Ле-Мана». Этот заезд – не только испытание на выносливость, но и часть популярной культуры: вспомним ленту «Ford против Ferrari». «КиноРепортер» решил связать две, казалось бы, разные индустрии и рассказать об актерах, умело управляющих как своими эмоциями, так и гоночными автомобилями.
Патрик Демпси
Глядя на Патрика Демпси и вспоминая «Анатомию страсти», даже не подумаешь, что он – профессиональный гонщик. Но это чистая правда: Патрик одно время совмещал актерство и автоспорт. В его гараже стоят десятки спортивных и раритетных тачек, а в его послужном списке – более 70 гонок. Самое поразительное, что Демпси несколько раз участвовал в «24 часах Ле-Мана» и даже завоевал со своей командой второе место в 2015 году. По словам актера, для него это большой вызов — довести себя до предела. Свою любовь к автоспорту он объясняет сочетанием эмоций и дисциплины, которое очень затягивает.
«В моей работе на телевидении не так много изменений, в отличие от автоспорта, где все постоянно меняется: каждый круг, каждый поворот, каждый момент», – говорил Демпси.
Роуэн Эткинсон
Вы думаете, что Мистер Бин в сериале просто так рассекал на Mini кислотного цвета? Отнюдь! Роуэн Эткинсон – не только большой автолюбитель, но и умелый водитель. Актер не принимал участия в крупных соревнованиях, но периодически появлялся на различных тематических фестивалях, включая знаменитый Goodwood Revival. Таких, как Эткинсон, чаще всего называет «гонщик-джентльмен».
Правда, даже профессионалы не застрахованы от аварий. Роуэн несколько раз разбивал дорогие машины, а один из последних инцидентов вошел в историю Великобритании как крупнейшая на тот момент страховая выплата. Ремонт автомобиля Эткинсона McLaren F1 обошелся в 910 тыс. фунтов стерлингов. Мистер Бин отделался травмой плеча и через 16 месяцев вернулся за руль любимой машины. Как пошутил Эткинсон, это как надеть уже знакомый тебе свитер.
Стив МакКуин
Легендарный Стив МакКуин – возможно, самый известный гонщик-актер. Каскадер, любитель адреналина и просто сорвиголова, артист сам до конца не понимал, какая стезя привлекает его больше.
«Я не знаю, являюсь ли я актером, который участвует в гонках, или гонщиком, который играет», – признавался Стив.
МакКуину удавалось совмещать обе страсти: в «Большом побеге» (эпизод с мотоциклом), «Ле-Мане», а также «Детективе Буллитте» с культовой сценой погони по улицам Сан-Франциско. Именно после этого фильма продажи Mustang, в частности, Ford Mustang GT390 (на нем ездил главный герой), взлетели до небес.
А карьера МакКуина в профессиональных гонках пришлась на то время, когда ралли в пустыне только набирали популярность. Хотя актер очень любил машины (его коллекция насчитывала более 100 автомобилей), он все же предпочитал мотоциклы: мистер Крутой даже участвовал в тяжелейшем 6-дневном заезде International Six Days Enduro 1964 года. МакКуин с коллегами до финиша, к сожалению, не добрались, зато стали первыми американцами, принявшими участие в этом соревновании.
Майкл Фассбендер
Не так давно в компанию профессиональных гонщиков влился и Майкл Фассбендер. Любовь к автоспорту у актера в крови: его родители вместе с дедушкой с детства приобщали парня к всевозможным ралли. Кумирами Майкла стали упомянутый Стив МакКуин и гонщики Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Фассбендер долгое время мечтал поучаствовать в настоящей гонке, и в 2017 году ему это наконец удалось. Пройдя тренировочный курс Corso Pilota от любимой «Феррари», актер проехал свою первую гонку, финишировав 15-м.
«Меня никогда особо не интересовали велосипеды. Все, что я хотел, – один из этих маленьких педальных картов. Я всегда был одержим автомобилями», – рассказывал Майкл.
Фассбендер учился и совершенствовал навыки: он прошел программу экстремального вождения, стал постоянным пилотом немецкой команды Proton Competition (как и Демпси), принял участие в Европейской серии Ле-Ман, а также 24-часовой гонке. Где попал в аварию, но, к счастью, смог вернуться на трассу. Фассбендера вдохновляет работа МакКуина в «Ле-Мане», и он не оставляет надежду когда-нибудь снять или спродюсировать ленту о ралли или «Формуле-1».
«Самое сложное в создании фильма о гонках – запечатлеть то, что происходит в машине. Когда вы едете со скоростью более 200 миль в час, это трудно сделать. Но в «Ле-Мане» все удалось», – считает Фассбендер.
Пол Ньюман
Пол Ньюман стал профессиональным гонщиком в 40 лет и в столь зрелом возрасте достиг таких высот, что позавидовали бы и более молодые коллеги. Обучившись гоночной езде для фильма «Выигравший» (1969), Ньюман в течение нескольких лет влился в профессиональные гонки. Он выиграл ряд титулов в серии Sports Car Club of America (SCCA) и даже сумел финишировать вторым в общем зачете (первым в своем классе) знаменитой 24-часовой гонки в Ле-Мане. К слову, на тот момент актеру было 54 года.
Ньюман гонял по трассам практически до самой смерти. Он говорил, что покинет автоспорт только тогда, когда опозорится. Один из своих последних заездов он провел в 2006-м в возрасте 81 года, став самым пожилым гонщиком на соревнованиях. Ньюман никогда не кичился регалиями и надеялся, что величайшие моменты в его дорожной карьере еще впереди.
Эрик Бана
До того как податься в актеры, Эрик Бана хотел стать автомехаником. Ради этого австралиец даже намеревался бросить школу, но отец отговорил его от сомнительной затеи. Однако любовь к автомобилям никуда не делась: в 15 лет Эрик купил первую машину, на которой в 1996 году дебютировал в автоспорте. В качестве первого официального соревнования он выбрал Targa Tasmania, 5-дневное ралли в австралийской Тасмании.
Уже в 2000-е актер принял участие в престижных Australian GT Championship и Porsche GT3 Cup Challenge. А в 2007-м вернулся на дебютную трассу. Ностальгия омрачилась опасным инцидентом: машина Эрика попала в колею, и вместе со штурманом они врезались в дерево. К счастью, все обошлось, но с того момента Бана решил, что больше не будет участвовать в гонках на любимых машинах. Ему было больно смотреть на некогда величественный автомобиль, превратившийся в груду металла. Сейчас актер проводит за рулем не так много времени, как ему хотелось бы, однако не упускает возможности иногда размяться на трассе.
Комментарии