Как остаться одному на тысячи километров, но не потерять человеческое лицо.
SOS. Пилот потерпевшего крушение вертолета Овергард (Мадс Миккельсен) потерялся в арктической пустыне. Он один на тысячи километров. У него нет ни карты, ни огня, а единственная еда – выловленная в проруби рыба. Овергард уже несколько месяцев живет в жесточайших погодных условиях (температура опускается до минуc 70 градусов), а пальцев на ногах уже далеко не десять (несколько потерял после обморожения). Однажды он случайно видит вертолет, который, пытаясь приземлиться рядом с ним, терпит крушение. Главный пилот мертв, второй – с очень тяжелой травмой. Овергад понимает, что единственный путь спасти себя и её – отправиться в опасный и долгий путь до метеостанции.
Джо Пенна – один из самых популярных видеоблогеров из Бразилии. В начале десятилетия его база подписчиков на YouTube насчитывала почти 3 млн человек, а о видеороликах часто говорили СМИ со всего мира. Тогда же Пенна стал понимать, что блог ограничивает его творчество и начал экспериментировать с форматами. Закрутилось все с нескольких короткометражек и клипов, а закончилось большим проектом «Затерянные во льдах» с Мадсом Миккельсеном в главной роли и 10-минутными овациями на премьерном показе каннского кинофестиваля.
Уже в дебютном фильме Пенна показывает себя как мастер в создании естественного напряжения и логичного повествования. Он продуманно оставляет зрителя наедине с героем Миккельсена: никаких лишних пространств, звуков или диалогов, лишь бесконечная белая пустыня и одиночество. Режиссер гармонично играет со всеми характеристиками летчика и по-максимуму тестирует его волю, разум и мораль. Овергард выступает подопытной крысой в руках режиссера, который, словно маститый ученый, пытается разузнать, на что способен человек. Пенна гнет и ломает главного героя, но тот стойко держится и не сгибается под хлесткими ударами.
Изначально «Затерянные во льдах» задумывался как научно-фантастический фильм о космическом корабле, который потерпел бедствие на Марсе. Пенна отказался от этой идеи, переместив героя и зрителя на земную поверхность, тем самым придав всему происходящему особой реалистичности и правдоподобности. Более того, Пенна находит способы вселить настоящую драму в потенциально обыденные детали. Мы всегда знаем, где находятся персонажи и как шаг за шагом они медленно продвигаются к своей цели. Мы наблюдаем, как обычные сани становятся импровизированным укрытием и настоящим спасением, а простая семейная фотография пилота приобретает невероятную эмоциональную окраску.
«Затерянные во льдах» — далеко не идеальная, но очень целостная картина. После просмотра становится ясно, почему искушенная каннская публика так долго не отпуска «дебют» аплодисментами – зритель проникается героем, болеет за него, переживает, и это не смотря на то, что ни знает про него ровным счетом ничего. Все благодаря Мадсу, который своей харизмой практически без слов заставляет приковывать все внимание к себе.
Пенна работает прозаично. Он не удивляет, но и не обманывает. Будет интересно, чем молодой режиссер займется дальше.
«Затерянные во льдах» в российском прокате с 21 февраля.
Комментарии