Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > Изгои нашего времени: «Роковой патруль» против «Академии “Амбрелла”»

Изгои нашего времени: «Роковой патруль» против «Академии “Амбрелла”»

22 февраля 2019 /
Изгои нашего времени: «Роковой патруль» против «Академии “Амбрелла”»

«Кинорепортер» разбирается в сходствах и различиях двух свежих экранизаций комиксов от DC Universe и Netflix.

На прошлой неделе на стриминговых ресурсах вышли две экранизации комиксов, близких по букве и духу: DC Universe выпустил первый эпизод «Рокового патруля» (на подходе второй — не пропустите!), а Netflix выложил первый сезон «Академии “Амбрелла”». Обе истории выламываются из традиционного супергеройского формата и рассказывают об изгоях, для которых сверхспособности стали не столько даром, сколько проклятием. За такими ребятами нужен глаз да глаз, и теперь за ними следим мы (и миллионы зрителей по всему миру). И, чтобы было еще веселее, не только следим, но и пытаемся разобраться, чем похожи и чем отличаются друг от друга «Роковой патруль» и «Академия “Амбрелла”».  

 

ЧТО ПРОИСХОДИТ В СЕРИАЛЕ?

«Роковой патруль»

Шеф (в миру — Найлз Колдер) собрал компанию фриков под крышей своего особняка. У доктора Колдера живут Роботмен (гонщик Клифф Стил, чудом выживший в жуткой аварии и возвращенный Шефом к жизни в виде робота с человеческим мозгом), Негатив Мен (летчик-испытатель Ларри Трэйнор, в начале 60-х облученный во время полета и практически целиком сгоревший после падения самолета, но оставшийся в живых), Эласти-Герл (голливудская актриса 50-х Рита Фарр, которая подверглась во время съемок в Африке воздействию вулканических газов и с тех пор периодически буквально теряет форму, превращаясь в огромный, растягивающийся во все стороны сгусток плоти) и Безумная Джейн — девушка с диссоциативным расстройством (в ней уживаются 64 персоны, а списали героиню с реальной женщины по имени Трудди Чейз — у нее было аж 92 личности). Все вместе они противостоят силам зла, защищая маленький городок, в котором обитают, скрываясь от враждебного внешнего мира.

«Академия “Амбрелла”»

1 октября 1989 года в разных странах внезапно (именно так) родились 43 ребенка. У их матерей не было ни малейшего признака беременности, время рождения совпадало до секунды, и этот невероятный феномен привлек внимание Реджинальда Харгривза (Колм Фиор) — эксцентричного миллиардера, ученого и пришельца из космоса. Харгривз усыновил семерых — у всех детишек, кроме одной девочки (русской по имени Ваня), со временем обнаружились сверхъестественные способности, и все они стали членами академии «Амбрелла»: приемный отец был уверен, что когда-нибудь они спасут мир от гибели и готовил их к этой миссии. Впрочем, жизнь распорядилась иначе: глобальная угроза человечеству так и не проявилась, отцом Реджинальд был никудышным, и существование в его роскошном особняке с каждым годом становилось все более невыносимым. Дети покинули дом, но у каждого жизнь по-своему не сложилась. Спустя много лет они снова соберутся под крышей особняка Харгривза — когда узнают о том, что их отец умер. Смерть человека, который, казалось, будет жить вечно, показалась им подозрительной, и выпускники «Амбреллы» решили разобраться в ее причинах. А тут и апокалипсис на горизонте нарисовался.

 

КТО ЭТО ПРИДУМАЛ?

«Роковой патруль»

Персонажи дебютировали в 80-м выпуске антологии «Мое величайшее приключение», опубликованном в июне 1963-го — как выяснится спустя несколько месяцев, судьбоносного и переломного для истории Америки года. Изгоев придумали авторы DC Comics Арнольд Дрейк и Боб Хейни, а нарисовал  итальянский иллюстратор Бруно Премиани, перебравшийся в Америку в конце 40-х. Инициатором же создания «Патруля» был редактор Мюррей Болтинофф: серия «Мое величайшее приключение» дышала на ладан, и новые персонажи могли ее спасти, превратив из приключенческой истории в супергеройскую.

Изначально группа изгоев, придуманных Дрейком и Хейни, именовалась «Легионом чудаков», а сам Болтинофф называл их «самыми странными героями в мире». «Роковой патруль» пережил несколько инкарнаций (первая команда была убита создателями, а сам комикс закрыт — временно, конечно), и лишь один персонаж присутствовал в каждом из новых томов истории — Роботмен. Комикс до сих пор считается одним из самых экстравагантных в супергеройском жанре — Дрейк специализировался на персонажах со странностями (он, кстати, впоследствии переметнулся в Marvel и стал одним из создателей «Стражей Галактики»), да и сама американская контркультура 60-х с ее психоделом и поп-артом была плодородной почвой для разного рода творческих экспериментов. Забавно, что дебют «Рокового патруля» на страницах комиксов всего на какие-то три месяца опередил первый выпуск марвеловских «Людей Икс» — у этих историй и их героев много общего: от криповатых суперспособностей до травмирующего статуса изгоев.

 

«Академия “Амбрелла”»

Авторы комикса, выпущенного издательством Dark Horse, — бывший фронтмен группы My Chemical Romance Джерард Уэй и бразильский художник Габриэль Ба. Уэй, с его любовью к широкому театральному жесту (умещается в эту фразу много чего — от барокко и кабаре до истеричного эмо и апокалиптических мотивов), оторвался в «Академии» на полную катушку: комикс, увидевший свет в 2007 году (спустя год он получит премию Айснера), рассказывает историю неблагополучной семьи на фоне надвигающегося конца света.

Рисовать комиксы Уэй начал раньше, чем вышел на большую сцену, но к осмысленному их сочинению пришел лишь в середине нулевых. Тогда-то он и придумал «Академию». В 2007-м вышла мини-серия «Академия “Амбрелла”: Сюита Апокалипсиса» (именно она экранизирована), а уже в 2008-м была выпущена вторая часть с подзаголовком «Даллас». Работой над «Амбреллой» Уэй не ограничился — в рамках сотрудничества с DC Comics он стал одним из основателей импринта Young Animals (ныне бездействующего) и, что любопытно, в 2016 году выпустил под этим лейблом… шестой том «Рокового патруля».

 

КТО ЭТО ЭКРАНИЗИРОВАЛ?

«Роковой патруль»

Формально «Роковой патруль» является спин-оффом «Титанов», первый сезон которых вышел в прошлом году и был хорошо принят как критиками, так и публикой. Персонажи появляются в четвертой серии исходного шоу (она так и называется — «Роковой патруль») — правда, в несколько ином составе и с другим актером (Бруно Биширом) в роли Шефа. В отдельном сериале Найлза Колдера изобразил более знаменитый Тимоти Далтон, а главной звездой шоу стал Брендан Фрейзер — артист, в недавнем прошлом прошедший через ряд личных передряг, которые привели к закату его кинокарьеры. Звезда «Мумии» и «Взрыва из прошлого» обрела на ТВ второе дыхание, и, хоть мы редко будем видеть его лицо в «Роковом патруле», Фрейзер творит чудеса уже одной озвучкой Роботмена, превращая его в полновесного трагического героя, жаждущего искупления.

За содержательную часть отвечает сценарист и продюсер Джереми Карвер, до этого отметившийся работой над «Радиоволной», «Сверхъестественным» и американской версией «Быть человеком». Первый эпизод поставил Глен Уинтер — можно сказать, штатный режиссер DC еще со времен «Тайн Смолвилля».

«Академия “Амбрелла”»

За телевизионную жизнь «Академии» в ответе сценарист и продюсер Джереми Слейтер, у которого до сих пор отлично шли дела на ТВ (сериал «Изгоняющий дьявола» — его рук дело) и куда хуже — в большом кино (см. новую «Фантастическую четверку»), и его коллега Стив Блэкман, адаптировавший и продюсировавший прошлогодний хит «Видоизмененный углерод», а ранее — тот самый «Легион», с которым заочно соревнуются и «Амбрелла», и «Роковой патруль».

Поставили сезон пять режиссеров (по паре эпизодов каждый) — крепкие профи с опытом работы над успешными сериалами последних лет (включая экранизации комиксов Marvel и Netflix). Жемчужина этой команды — Эллен Кёрас, которая больше известна не как постановщица, а как оператор фильмов Джима Джармуша, Спайка Ли и Мишеля Гондри.

Что же до актерского ансамбля, то тут все держится на Эллен Пейдж (и по логике развития события, и по вкладу в общее дело, и по месту в начальных титрах), сыгравшей Ваню Харгривз (она же Номер Семь, она же Белая Скрипка) — девочку, у которой не было выявлено никаких сверхъестественных способностей (что, разумеется, не соответствует действительности, и это даже не спойлер). Такого яркого бенефиса у Пейдж не было со времен прославившего ее «Леденца».

 

ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО?

«Роковой патруль»

По одному лишь пилоту трудно судить о том, во что это вырастет (да, все непредсказуемо, как у Эласти-Герл с ее формами), но уже сейчас понятно, что «Роковой патруль» будет куда интереснее и жестче сериала, от которого он формально отпочковался — «Титанов». История группы изгоев и ее руководителя (у которого секретов хоть отбавляй) рассчитана на взрослого зрителя — пожалуй, ничего более серьезного в DC на сериальном фронте еще не делали (даже с учетом «Готэма»), и «Роковой патруль» представляется достойным конкурентом плодов сотрудничества Marvel и Netflix (этот альянс, как известно, приказал долго жить), а также близкого по духу и психоделическому замесу «Легиона». Более того, шоу грозит стать главным хитом новоиспеченного стримера DC Universe, обойдя «Титанов», которые, несмотря на кровь с любовью, выглядят недостаточно «взрослыми».

«Академия “Амбрелла”»

Вышел один из самых эффектных сериалов года (что бы там ни появилось на горизонте в оставшиеся 10 месяцев) — при всех его недостатках. Да, «Амбрелла» ощутимо проседает по темпу во второй половине, и, наверное, восьми (или даже шести) эпизодов было бы вполне достаточно. Да, у «Амбреллы» скомканный и чересчур фантастический (даже при таких вводных) финал. Зато он практически идеален по картинке и, как ни странно, куда больше напоминает не экранизации комиксов, а прошлогодние «Призраки дома на холме», вышедшие на том же Netflix.

На первом плане здесь — отношения между членами неблагополучной семьи, борьба с детскими психотравмами и искушениями взрослой жизни. Самым показательным в этом смысле представляется персонаж Роберта Шиэна (звезде «Отбросов» не впервой играть изгоя) — ранимый, невыносимый и балансирующий на грани безумия торчок поневоле, похожий на самого Джерарда Уэя.

Ну и, в какой-то мере (говоря точнее — в границах творческих интересов и даже музыкальных пристрастий Уэя), «Академия “Амбрелла”» — увесистая энциклопедия страхов, в которую много чего уместилось: от живого интереса к викторианской готике и «Призраку оперы» (включая уэбберовскую трактовку истории Гастона Леру) до крушения американской мечты и 11 сентября. Добавьте к этому всему характерные фобии современного мира (от добровольного изоляционизма до потребности держаться подальше от гаджетов), и весь этот веселый ретрофутуризм, как и скрипичное соло Вани Харгривз, обретет поистине апокалиптическое звучание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: