32 тысячи долларов за фото, специальное оборудование, слежка и конкуренты - о жизни папарацци в Голливуде.
Роковая автокатастрофа 1997 года, унесшая жизни принцессы Дианы и Доди Аль-Файеда, спровоцировала принятия ряда законов, связанных с папарацци. С тех времен фотографы, работающие для таблоидов, получили строгие ограничения, связанные с вторжением в личную жизнь селебрити. Однако это не мешает им и по сей день выкладывать эксклюзивные снимки со знаменитостями, которые и не подозревают, что попали в объективы камер. «КиноРепортер» выяснил, как сегодня работают папарацци и сколько зарабатывают на своей профессии.
В 2015 году мир увидел новую татуировку, которая покрывает всю спину Бена Аффлека. Людям показался феникс, который восстаёт из пепла, что было символом его разрыва отношений с Дженнифер Гарнер. Новое тату актера было видно просто потому, что в одной из сцен фильма «Закон ночи» ему приходится ходить в больничном с открытой спиной. Вряд ли он хотел, чтобы весь мир узнал о его татуировке именно так. Но для папарацци, который сделал это фото, такая работа была настоящим прорывом. Эксклюзивное фото моментально стало востребованным у таблоидов, ведь папарацци запечатлел то, что не видел еще ни один человек на Земле. Тем более в момент, когда журналисты активно обсуждали разлад личной жизни Аффлека.
«Фото принесло мне примерно 32 тысячи долларов, потому что оно было эксклюзивным», — рассказывал после анонимный папарацци, которому обычно за фотографию платят от 500 до 3000 долларов.
Вице-президент агентства FameFlynet Тибо Муавилейн, которое занимается продажей фото звёзд, сначала был в сомнениях и не собирался покупать снимок. «Я долго колебался. Сами посудите: Бен Аффлек на съёмках фильма, у него большая татуировка феникса на спине, скорее всего, это не просто так, и тату сделали костюмеры специально для сцен картины». Муавилейн снимок все-таки купил, а продал его только после личного общения с тату-мастером актера.
Сразу после того, как фото появилось в газетах и на сайтах, Аффлек и его представители заявили, что тату было сделано для фильма, но в самой картине никто так и не нашёл сцен, для которой феникс на спине мог бы пригодиться. А вот его бывшая жена Дженнифер Гарнер в одном из интервью всё-таки проговорилась, что тату настоящее: «Знаете, как бы в моих краях отреагировали на это? Ну и на здоровье! Феникс, восстающий из пепла. А я тогда кто? Пепел? Пф, я не собираюсь быть пеплом».
Гарнер стала одной из тех, кто входит в общую теорию Муавилейна: «Когда-нибудь селебрити и сами признаются в подлинности фотографий».
На пик развития индустрия вышла в 2005 году, что было связано с развитием «желтых» кино-сайтов. Но работа тех, кто фотографируют звёзд во время съёмок фильма, и тех, кто снимает их во время прогулок по городу, сильно отличается.
«Во время съёмок фильма кто-нибудь обязательно даст тебе расписание, и ты будешь в курсе того, во сколько и где снимаются звёзды», — говорит независимый фотограф Гленн Дэвис. — И тогда фотограф уже сам решит, как выстраивать график своей работы и сколько потенциально будет стоить снимок».
Зачастую папарацци приходится обзавестись дополнительным оборудованием. «Многие покупают радиоприёмники. С их помощью можно подключиться к камере и знать, когда идут съёмки. Многие также покупают увеличительные линзы, чтобы снимать всё ближе, потому что площадки всегда хорошо охраняют».
Анонимные папарацци делятся ещё одной хитростью: если они понимают, что им не удастся снять звезду на площадке, сразу переключаются на план Б и ищут отель, в котором остановились родственники селебрити.
У студий, которые занимаются съёмками фильма, бывает два подхода к работе с папарацци. Первый – они не мешают, и даже разрешают охранникам съёмочных площадок пропускать их внутрь. Так они работают на распространение и популяризацию фильма по всему мира. Второй – не раздавать эксклюзивный контент, тем более бесплатно.
В 2012 году агентство Splash News, которое также занимается распространением фото, заключило контракт с фильмом «Диана», главную роль в котором исполнила Наоми Уоттс. Генеральный директор агентства Гари Морган объяснял продюсерам, что его компания меняет направление распространения фотографий и теперь работает в основном с эксклюзивом.
«Тогда мы объясняли, что снимки напрямую попадут потенциальному зрителю картины. Мы знаем, что ищут в интернете, и понимаем, что таким образом мы помогаем фильмам», — рассказал Морган.
К сожалению, такая маркетинговая стратегия не помогла «Диане», которая провалилась у критиков и не стала хитом проката.
Cейчас в Лос-Анджелесе ежегодно проходят выставки фотографий папарацци, а в общей сложности банк кураторов насчитывает около 800 снимков.
«Гигантское количество фотографий очень часто не доходит до журналов или сайтов. Очень важно показывать их людям», — считает куратор Никола Гуд.
Комментарии