Путь к успеху, личная жизнь и новые роли.
Сегодня «КиноРепортер» решил подробно рассказать про Тома Хиддлстона. Просто так, без повода – ведь он этого достоин.
Весь мир – театр
Театральная карьера Тома Хиддлстона развивалась столь же ярко, как и кинематографическая. В 2008 году он, выпускник престижнейшей Королевской академии драматического искусства, был номинирован на премию Лоуренса Оливье за участие в спектаклях «Цимбелин» и «Отелло». Когда соревнуешься сам с собой, немудрено и выиграть – за роль в «Цимбелине» Хиддлстон был признан лучшим новичком (и, кстати, вошел в историю: в тот год награда вручалась в последний раз).
Но и Кассио из «Отелло» не остался без внимания: за эту работу Том получил премию Theatregoers’ Choice Awards. А несколько лет спустя, когда он уже прославился на весь мир в образе Локи, актер удостоился театральной премии Evening Standard за лучшую мужскую роль в «Кориолане». Постановка в записи, кстати, доехала до России и собирала полные залы.
Еще несколько лет спустя Хиддлстон дебютировал на Бродвее в возрожденной классической драме Гарольда Пинтера «Предательство», за которую его номинировали на премию «Тони» за лучшую мужскую роль. В общем, театральной публике по обе стороны океана Том хорошо знаком.
Лучший злодей Marvel
Однако куда большая удача улыбнулась Хиддлстону, когда студия Marvel объявила кастинг в новый супергеройский проект, отчасти основанный на скандинавской мифологии. Студия искала не слишком известных актеров, и Том ухватился за этот шанс. Правда, пробовался он поначалу на роль Тора – бога Грома, которого в итоге сыграл Крис Хемсворт. «По их требованиям, если ты выше 180 сантиметров и у тебя светлые волосы, то можно было прийти и попробовать получить роль», – вспоминал об этом периоде Хиддлстон.
Его не взяли (архивные записи выглядят забавно даже сейчас). Но нет худа без добра: Хиддлстон сыграл Локи, в спорах о котором было сломано немало копий, а девичьих сердечек разбито еще больше. Молодой актер привнес в характер героя тонкий психологизм, который невольно вызывал ассоциации с творчеством Шекспира. При условии, что большим почитателем драматурга был и режиссер Кеннет Брана, подход сработал. Кстати, несколько лет спустя они выпустят «Гамлета» в Лондоне – все три недели постановка будет собирать полные залы.
Что касается Локи, Хиддлстон и сам не ожидал, что ему придется играть коварного трикстера так долго. Но после первого фильма, в финале которого его герой окончательно разочаровался в своих близких, последовали еще два сольных проекта и несколько командных. При этом «Мстители» стали поп-культурным феноменом, во многом обеспечив студии тот успех, крупицы которого они пытаются окончательно не растерять в последние пару лет.
Неудивительно, что когда дорогостоящие блокбастеры начали проваливаться, боссы переключили внимание на телевидение – и Локи снова оказался в свете софитов.
Новая версия персонажа не всем понравилась, однако оба сезона сериального «Локи» были посвящены различного рода вариациям, а Хиддлстон продолжал играть своего героя так чутко, что разочароваться в нем было непросто. К тому же создатели добавили любовную линию, позволившую скандинавскому божеству глубже уйти не столько в размышления, сколько в чувства, которые он совершенно не привык испытывать.
Любимчик публики (и режиссеров)
Несмотря на локомотив Marvel, Хиддлстон с удовольствием работает как с известными, так и с достаточно нишевыми режиссерами. На его счету сотрудничество с Вуди Алленом (в магической «Полночи в Париже» он сыграл Фрэнсиса Скотта Фицджеральда), Стивеном Спилбергом (бравый капитан в «Боевом коне»), Джимом Джармушем (изнуренный вампир в «Выживут только любовники») и Гильермо дель Торо (романтический герой и одновременно жертва обстоятельств в «Багровом пике»). Даже холодно принятая критиками «Высотка» Бена Уитли принесла ему Национальную кинопремию Великобритании – и, честно говоря, было за что.
Сериальная стезя тоже оказалась успешной, тем более что первые крупные роли Хиддлстон получал именно на телевидении. В его ранней фильмографии можно найти костюмированный сериал «Крэнфорд» и криминальную драму «Валландер», позднее прогремели «Пустая корона» (снова Шекспир!) и «Ночной администратор» по одному из романов Ле Карре, принесший актеру «Золотой глобус».
Сейчас, к слову, снимается новый сезон (BBC и Amazon выпустят аж два продолжения), так что поклонникам Тома Хиддлстона и Хью Лори снова будет на что посмотреть. Не менее качественным оказался и «Змей в Эссексе» – мини-сериал в викторианских декорациях, где актер сыграл священника, чьи принципы испытывает на прочность новая прихожанка.
Легкость бытия
При том что Хиддлстон – сильнейший игрок на драматическом поле, в жизни Том поражает окружающих своей жизнерадостностью. Он с легкостью переходит на французский, деликатно ведет себя с поклонницами и повышает голос только когда его об этом слезно просят. А чего стоят его танцы на всевозможных телевизионных передачах и даже торжественных церемониях! Только успевай стулья оттаскивать.
В ролях актер тоже не любит лишнего мрака, хотя признает, что ценит в работе умение полностью раскрываться без возможности спрятаться от внимательных глаз, а также принимать наказание, которое выпадает на долю его героя. Кстати, эта реплика относилась к «Гамлету». Как и следующая: «Я был счастлив играть Гамлета, что странно, не правда ли? Я осознавал тяжесть, но это была скорее тяжесть глубины вопросов, которые он задавал».
А еще недавно Хиддлстон стал отцом: осенью 2022 года Зави Эштон родила ему сына. О личной жизни супруги предпочитают не распространяться – возможно, сказался болезненный опыт Тома с Тейлор Свифт или британская закрытость. Однако счастье и благодарность, которые они излучают, когда все же выходят вместе в свет, только доказывают, что в их семье все благополучно.
Профессиональный совет
Со стороны кажется, что дорога Тома Хиддлстона к счастью была простой и быстрой, однако на самом деле это не так. До того как ему выпал шанс проявить себя, Том много лет прозябал в безвестности: впервые на сцене он оказался еще до наступления нулевых.
«Я снимался в рекламе молока, когда мне было 24 года. Это удел всех творческих людей – постоянно сталкиваться с отказами, и вам нужно научиться это принимать. И ни в коем случае не сдаваться. Возможно, я был слишком осторожен на прослушиваниях, потому что никогда не достигал желаемого – только чувствовал, как время ускользает, а я никуда не двигаюсь. Я не мог играть и не мог заниматься ничем другим», – откровенно рассказывал о первых годах карьеры Том.
Возможно, именно этим объясняются его доброта к другим и та уверенность, которую он в конце концов обрел:
«Приходите вовремя. Будьте готовы. И будьте верны себе: если вам есть что сказать, то кричите об этом во весь голос».
Комментарии