Рецензии

Почему Джессика Честейн бьет Колина Фаррелла и обижена на Джину Дэвис

Профессиональный киллер Ева (Джессика Честейн) 8 лет занимается убийствами по заказу властных структур. Но, в отличие от других ассасинов, девушка не всегда хладнокровно подходит к обязанностям и разговаривает со своей целью перед тем, как приступить к делу. И когда на очередном задании все идет не по плану, Ева понимает, что ее дезинформировали — то ли намеренно, то ли случайно. Наставник Дюк (Джон Малкович) предлагает ей залечь на дно и отправиться в родной Бостон, где она не была уже много лет. Там ее не ждут мать, явно переборщившая с пластикой в погоне за молодостью (Джина Дэвис), деятельная сестра Джуди (Джесс Вейкслер) и бывший парень Майкл (Коммон), страдающий от страсти к азартным играм. Однако начальство в лице Саймона (Колин Фаррелл) организует за девушкой слежку, потому что его очень беспокоят ее беседы с жертвами.

Американский режиссер Тейт Тейлор, снявший оскароносную драму «Прислуга» и драматический триллер «Девушка в поезде» с Эмили Блант, решил податься в жанр женского боевика, где давно и прочно закрепился, например, Люк Бессон со своими «Никитой», «Люси» и «Анной». Тема также была раскрыта в фильмах «Солт», «Коломбиана», «Красный воробей» и, конечно, во «Взрывной блондинке» — пожалуй, самой стильной ленте о девушке-шпионке последнего времени. Всех героинь, как правило, объединяет некое горькое прошлое, из-за которого им пришлось ступить на опасную дорожку, усеянную интригами и трупами. У Евы, впрочем, тоже судьба непростая.

Сценарист «Агента Евы», австралиец Мэттью Ньютон, ранее был автором и постановщиком нескольких фестивальных проектов, неизвестных широкому зрителю. Ко всему прочему карьера Ньютона в кино сильно забуксовала в конце 2000-х, когда его обвинили сразу в нескольких эпизодах нападения на людей (в том числе — избиение своей девушки), а также погроме в номере отеля. Тогда Мэттью пришлось несколько лет лечиться от биполярного расстройства, после чего он и переехал в США. Изначально Ньютон должен был быть и режиссером «Евы», однако из-за поднявшейся волны недовольства сторонников движения Time’s Up, активисткой которого является исполнительница главной роли Джессика Честейн, он покинул проект.

Так или иначе, сценарий Мэттью Ньютона пестрит всевозможными людскими проблемами и зависимостями: Ева — бывшая алкоголичка, Майкл — карточный игрок, Джуди — контрол-фрик, а персонаж Джины Дэвис одержим собственной внешностью. Более того, убийцей главная героиня стала после армии, в которую сбежала от измен подлого отца и равнодушия матери, которая всегда отдавала предпочтение другому ребенку. Теперь ее бывший парень встречается с ее сестрой — что ранит не меньше, чем вероломство родителей. Саймон, занявший руководящую должность в смертоносной организации, тоже ревнует своего учителя Дюка к Еве и каждым своим ходом пытается доказать превосходство. Все это превращает, казалось бы, динамичный боевик в пресную драму, где у всякого — конфликт, не раскрытый должным образом. Из-за множества побочных сюжетных линий история о квалифицированном киллере проседает по всем фронтам, как будто от схватки к схватке на экране ровным счетом ничего не происходит.

Однако сами боевые сцены выполнены на достойном уровне. Битвы Фаррелла с Малковичем и Честейн — лучшее, что случается за полтора часа. Но в мире, где уже существует «Джон Уик», трудно предложить что-то новое и необычное по части сражений, и «Ева» звезд с неба не хватает, но старается держаться в рамках традиционного голливудского экшена. По части актерских работ — тоже ничего выдающегося. Джессика Честейн понравится поклонникам Джессики Честейн, Колин Фаррелл и Джон Малкович — в привычных амплуа без новых нюансов. Второстепенных героев и упоминать неловко, настолько они блеклые.

В результате получился заурядный боевик, неловкий и рассыпающийся на кусочки. Несмотря на наличие звезд категории А, такие фильмы обычно выпускаются сразу в цифре. Сейчас кинотеатры только-только восстают из пепла после карантина и в качестве аперитива «Еву» еще можно потерпеть. Зато почти в любой момент можно выйти из зала по надобности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Интеллектуальные игры: Как техника сосуществует с ИИ

Стремительное развитие искусственного интеллекта – уже неизбежность. И взять его на вооружение поспешили разработчики новаций для домашнего кинотеатра. Знакомим вас…

9 часов назад

Не только Мадс Миккельсен: 5 звезд мирового кино из Дании

Сегодня 60 лет исполняется старшему брату Мадса Миккельсена Ларсу. По этому поводу «КиноРепортер» решил вспомнить о других датских актерах, которые…

12 часов назад

Долгое прощание: Все «последние фильмы» Квентина Тарантино

Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До…

18 часов назад

Акция «Бессмертный полк» пройдет в память о кинематографистах-фронтовиках

Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…

1 день назад

Важные люди. Магия монтажа

Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…

1 день назад

«Отцы и дети» в Театре наций

20 и 21 мая на основной сцене Театра наций состоится премьера спектакля по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссером…

2 дня назад