Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Почему Берлинале в этом году будет уникальным?

Почему Берлинале в этом году будет уникальным?

12 февраля 2021 /
Почему Берлинале в этом году будет уникальным?

Организаторы – о том, как пройдет кинофестиваль.

На следующий день после объявления программы Берлинале директор смотра Мариэтт Риссенбек и художественный руководитель фестиваля Карло Шатриан дали большое интервью, в котором рассказали о том, как пройдет международный смотр в этом году.

В условиях пандемии

Основная программа Берлинале в этом году будет показана с 1 по 5 марта, но увидеть фильмы на большом экране смогут только члены жюри (за исключением Мохаммада Расулофа, который не может покидать Иран).

«Для нас очень важно, чтобы члены жюри не только смотрели фильмы в одном зале, но и имели возможность обсудить его лицом к лицу. Мы не против современных технологий, но речь идет о совсем других видах работы и взаимодействия. Для нас это очевидно. Кроме того, у нас есть поддержка местных властей, так что гости смогут прилететь в страну и смотреть кино в закрытом кинотеатре», – заявил Карло Шатриан.

«Их не будут помещать в карантин, поскольку мы будем принимать их в течение нескольких дней и они будут работать все время», – добавила Мариэтт Риссенбек.

Кинорынок и зрительские показы

В те же даты – с 1 по 5 марта ­– в виртуальном режиме пройдет Европейский кинорынок, где представленные на смотре проекты смогут увидеть аккредитованные байеры. Традиционные кинопоказы также пройдут в Токио, Мехико, Мельбурне и Сан-Паулу, где сосредоточены компании-дистрибуторы.

Зрительские показы и церемония награждения победителей Берлинале пройдет с 9 по 20 июня в рамках Summer Special. Риссенбек и Шатриан отметили, что они благодарны кинематографистам, которые сумели закончить свои фильмы и прислать их на фестиваль, даже несмотря на сопутствующие сложности.

Гибридный формат

«В конце ноября мы поняли, что провести Берлинале в традиционном формате не получится. Карло к тому моменту отсмотрел несколько интересных фильмов, создатели которых искали возможности показать свои проекты публике. Мы почувствовали, что должны дать им такой шанс, но при этом возникла необходимость продумать, как именно это сделать. Очевидно, что самой ранней датой стало начало лета. На тот момент Канны были запланированы на май, так что мы понимали, что рынок начнет функционировать», – подчеркнула Мариэтт Риссенбек.

Фильмы, вошедшие в программу

В основную программу в этом году вошло 15 картин против 18 в прошлом. Шатриан подчеркнул, что они не будут добавлять новые фильмы в конкурс.

«У нас уже достаточно картин, учитывая, что все фильмы мы должны будем показать в течение пяти дней. Эти картины заслуживают показа, но я обеспокоен тем, что они должны уйти в свободное плавание, а мы только организуем их демонстрацию. В общей сложности мы покажем около сотни картин, этого вполне хватит», – заявил худрук Берлинале.

Крупные студии и стриминги остались за бортом

Кроме того, Карло Шатриан отметил, что количество заявок, поданных на участие в смотре, не уменьшилось. Однако в этом году фестивалю придется обойтись без релизов крупных студий вроде Disney.

Берлинале и студии связывает долгая история. Фестиваль традиционно предоставлял им площадку для демонстрации проектов, но это работало только тогда, когда все театральные релизы были запланированы и расписаны. Сейчас речи об этом не идет. Конечно, мы участвуем во множестве дискуссий и обсуждаем возможность переноса некоторых дат на лето, но крупные студии продолжают откладывать премьеры, так что демонстрация таких картин в марте попросту невозможна», – объяснил Шатриан.

Также Берлинале в этом году обойдется без крупных проектов от стримингов. Причина – «наградной сезон».

«Мы вели переговоры, но у меня есть большие сомнения на этот счет. Они все нацелились на «Оскара», и из-за новых дат фестиваля мы выбываем из этой игры. Ситуация сильно изменилась», – рассказал Карло Шатриан.

Кадр из фильма «Тина»

Ожидаемые проекты

Даже несмотря на все трудности, до смотра добралась новая картина от постановщицы «Портрета девушки в огне» Селин Сьяммы. Съемки Petite maman начались в ноябре, но картину все равно отобрали для показа в конкурсе.

«Фильм не просто был снят во время пандемии, он стал возможен благодаря пандемии, поскольку у Селин высвободилось время на личную историю. Это камерный, но амбициозный фильм, снятый в жанре магического реализма. Не буду ничего говорить про сюжет, поскольку в фильме есть неожиданный сюжетный поворот. Но это снова история, которая рассказана от лица детей. Сьямма очень хотела устроить показ фильма на Берлинале специально для детей. Надеемся, что летом у нас получится это сделать», – высказался Шатриан.

Кадр из фильма Petite maman

Приезд звезд

«Я обсуждала тему пандемии со многими людьми, но все так быстро меняется, что просто невозможно гарантировать, что все состоится в июле, но пока это выглядит самым вероятным вариантом. Некоторые из гостей уже заявили, что обязательно приедут, если границы откроют», – заявила директор смотра.

Близость к Каннскому кинофестивалю

«Мы общались с художественным руководителем Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо до и после того, как решения по новым датам были приняты. Наша программа уже укомплектована и будет представлена иностранным журналистам в марте, так что летом их внимание может быть распределено между двумя событиями», – высказался Шатриан.

Ситуация с COVID-19 в Германии

Обстановка с коронавирусом в Европе по-прежнем остается критической, и Германия не является исключением. В стране пока не идет речи о том, чтобы открыть культурные учреждения, включая кинотеатры и театры. Несмотря на то что деятели культуры и организации просят правительство поддержать сферу кинопроизводства, особого эффекта от писем и петиций нет. Мариэтт Риссенбек считает, что кинотеатры точно не откроются до Пасхи, но в июне ситуация может улучшиться.

«Что касается июньских мероприятий, то мы тесно работаем с кинотеатрами и уверены в том, что аудитория вернется в кинозалы», – заявила директор Берлинале.

О сложностях с финансированием

«Структура фестиваля изменилась и с финансовой точки зрения. У нас стало меньше возможностей продавать билеты, что означает низкую выручку. Мы в контакте с Министерством культуры, чтобы понимать, чем они могут помочь – обычно они предоставляют треть бюджета на проведение смотра. Сейчас они оказывают нам поддержку, посмотрим, к чему это приведет. Я уверена, что, как только мы определимся с летней программой и найдем спонсоров, министерство поможет с оставшимся финансированием», – подчеркнула Риссенбек.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: deadline.com

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: