Кино

Почему Альберто Мьельго – главный аниматор современности

Альберто Мьельго работает в кино с нулевых, но массовому зрителю он стал известен только после выхода анимационного альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» (2019–…). Где его дебютную работу «Свидетель» (The Witness) назвали одной из лучших мультипликационных короткометражек не только в первом сезоне сериала Netflix, но и во всей индустрии. Необычная стилистика, выверенный монтаж и безупречный звуковой дизайн – все это стало неотъемлемой частью творчества испанца.

Влияние Альберто Мьельго уже давно вышло за рамки его собственных проектов. Как художник он вдохновил множество людей на смелые эксперименты и в мультипликации, и в прочих областях. «КиноРепортер» решил изучить феномен Мьельго и объяснить, почему перфекционист, новатор и одержимый искусством творец – ключевая фигура в мире современной анимации.

Мьельго практически не распространяется о своем прошлом и личной жизни. Он родился и вырос в Мадриде, и уже с юных лет у мальчишки появилась страсть к искусству. В поисках вдохновения Альберто принялся путешествовать по миру: Лондон, Париж, Берлин, Токио и, конечно, Лос-Анджелес, где в конце концов творец и обосновался. Изначально он пробовал себя в роли арт-директора, создавая материалы для кино, музыкальной и игровой индустрий. Он сотрудничал с группой Gorillaz и сделал вступительный ролик для музыкальной игры The Beatles: Rock Band.

Чуть позже Мьельго стали доверять работу над более крупными проектами: «Трупом невесты» Тима Бертона, обеими частями «Гарри Поттера и Даров Смерти» и мультсериалом «Трон: Восстание», за который аниматор впервые в карьере получил престижные награды: «Эмми» и «Энни» (как лучший художник-постановщик). Именно этот период стал переломным для набиравшего популярность мультипликатора, поскольку Sony Pictures Animation сделала ему предложение, от которого он не мог отказаться. Студия запускала в производство амбициозный мультфильм, и ей срочно требовался специалист для создания необычного визуального языка. Мьельго дал добро и приступил к работе над «Человеком-пауком: Через вселенные». Но работу эту он так и не закончил.

Вдаваться в детали мы не будем, а просто кратко резюмируем, что вообще произошло и почему Sony прекратила сотрудничество с аниматором. Мьельго долго и упорно работал над первоначальным концептом «Паука». Примерно за год до премьеры мультфильма на руках у студийных боссов было всего 4 последовательности кадров, определявших его визуальный характер. Для начальства подобный подход к работе был попросту недопустим, и с Мьельго пришлось попрощаться. Однако его труды не прошли даром: несмотря на, казалось бы, несущественный вклад в анимационную ленту, именно концепт Альберто стал ее основой. Позже Мьельго напишет, что очень рад включению его ранних набросков в финальный вариант «Паука».

«Моим главным намерением было исследовать язык комиксов и кино и связать их воедино. Мы закончили только четыре шота (один шот – это последовательность нескольких кадров, – КР). И все очень устали! Кадры, которые мы сделали с невероятной технической командой, были одними из самых удивительных вещей, которые я когда-либо видел. Я горжусь ими и самой командой», – написал аниматор.

После подобной крупной неудачи не каждый способен вернуться к любимому ремеслу. Но Мьельго всегда был одержим анимацией. И если закрылась одна дверь, он мог просто нарисовать другую. Новый шанс проявить себя режиссеру предоставил Netflix, который готовил к выходу альманах «Любовь. Смерть. Роботы». Как и любой уважающий себя творец, Мьельго использовал в новом проекте старые наработки. Посмотрите, как похожи Пени Паркер из первоначального варианта «Паука» и главная героиня «Свидетеля».

Пени Паркер из «Человека-паука: Через вселенные» и главная героиня эпизода «Свидетель»

С результатом этого плодотворного сотрудничества знакомы практически все: после премьеры о Мьельго заговорили на каждом углу, а его эпизод называли визуальным пиршеством и прорывом в анимационной индустрии. Он сразу же превратился в главного амбассадора альманаха, и уже через пару лет его новая работа «Джибаро» опять оказалась в сборнике Netflix. Но главным достижением Альберто остается его самостоятельная короткометражка «Стеклоочиститель», за которую он получил первого (и пока единственного) «Оскара». 

Так в чем же секрет мастерства испанца? Объединив собственный художественный стиль с цифровыми инструментами, Мьельго создал уникальный визуальный язык, одновременно свежий, яркий, смелый, динамичный и детализированный. В попытках заново изобрести жанр анимации творец часто обращается к своему опыту живописца. Его работы в мультипликации – нечто среднее между гиперреализмом и импрессионизмом, когда картинка в целом получается насыщенной, но персонажи при этом прорисованы более схематично. Сам Мьельго тоже не может дать точного определения своему стилю. По словам аниматора, он ищет референсы не столько в анимации, сколько в кино и живописи.

«Я никогда не копирую один из существующих стилей анимации. Не могу сказать, что это аниме. Или Disney, или Pixar. Это просто то, что я делаю, не пытаясь приспособиться к чему-либо. Мое главное правило, когда я занимаюсь живописью или любым другим видом искусства, – всегда придерживаться импрессионизма. Описание импрессионизма очень простое: это все, что можно уловить одним лишь взглядом», – поделился Мьельго.

Аниматор старается экспериментировать и с повествовательными приемами, которые, в свою очередь, помогают ему исследовать самого себя и человеческую натуру вообще нетривиальными и увлекательными способами. Например, «Свидетель» предлагает зацикленную историю сложной связи двух одержимых друг другом партнеров, в финале которой они меняются местами. «Джибаро» – это красочная демонстрация токсичных отношений, и подача сюжета здесь решена преимущественно через звуковой дизайн. «Стеклоочиститель» – альманах «подслушанных» историй и кратких романтичных (и не очень) зарисовок: главный герой объясняет, что же такое, по его мнению, любовь.

Мьельго не боится изображать насилие, жестокость и секс. Для него эти элементы выступают не как инструмент для привлечения зрителей, а как усиление мощи творческого высказывания. В том же «Свидетеле» Мьельго использует наготу и секс, чтобы показать природу отношений. В том числе – через призму его собственного католического воспитания.

«Эта история представляет собой демонстрацию в форме триллера сложных типов отношений, в которые я постоянно вступаю… которые не обязательно основаны на любви, но на потребностях, на чем-то, что больше похоже на одержимость, чем на любовь. В данном случае потребность и одержимость — это секс и искушение. Такие отношения обычно очень трудно разорвать. По какой-то причине влюбленные возвращаются и возвращаются, и оба становятся жертвами», – пояснил режиссер.

На текущий момент Мьельго зарекомендовал себя как блестящий режиссер-аниматор короткого метра, которому пока не удалось довести до конца полнометражный проект. Производство «Паука» наглядно продемонстрировало, что своеобразному автору тяжело работать с крупными студиями: они не принимают его правил игры, а по-другому он сотрудничать не готов. Поэтому Мьельго, возможно, будет гораздо легче взаимодействовать с независимыми компаниями. И одна из них уже объявила о коллаборации с оскароносным аниматором.

Stampede, основанная Грегом Сильверманом, бывшим президентом по креативному развитию и международному производству Warner Bros., пригласила Мьельго для создания анимационной полнометражной ленты. Детали проекта держатся в секрете, и это неудивительно, поскольку мы уже знаем, в каких временных рамках трудится режиссер. Полный метр анонсировали в середине 2019 года, и с тех пор свежей информации по нему не поступало. Будем надеяться, что у аниматора не возникнет творческих разногласий со студией, и поклонники Мьельго смогут насладиться его полноценной мультипликационной работой. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Улыбка дьявола: Как Хью Грант перешел на темную сторону

Ненаглядный наш Хью Грант – актер с максимально безобидной и обаятельной внешностью. Это сделало его звездой мелодрам и ромкомов, где…

38 минут назад

В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Влюбленные в искусство»

С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…

17 часов назад

Москва не сразу строилась: Фильмы, которые снимали чересчур долго

Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…

18 часов назад

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…

22 часа назад

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

2 дня назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

2 дня назад