Кино

«Плохие парни до конца»: Копы-пенсионеры все никак не уйдут на покой

Третью часть «Плохих парней» ждали с опаской. Культовый боевик возвращался на широкие экраны без Майкла Бэя, но с милыми сердцам фанатов Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом. Правда, актеры изрядно постарели (все-таки прошло более 20 лет), да и режиссерское кресло занял неизвестный массам дуэт Адиля Эль Арби и Билала Фаллы.

Однако триквел на удивление удался. Привычная харизма героев и остроумные шутки были на месте. Стильный визуал прилагался. Экшен, конечно, не дотягивал до уровня Бэя, но перестрелки и погони выглядели достойно. Собрав внушительную кассу, авторы анонсировали четвертую часть. Казалось бы, если следующим фильмом будет заниматься прежняя команда, то и результат должен выйти аналогичным. Но все получилось куда хуже, чем можно было представить.

«Плохие парни до конца» – это двухчасовое музыкальное видео. История в нем будто бы соткана из разрозненных эпизодов, сюжет дырявый, а логики в действиях героях столько же, сколько в легендарном клипе, где певица отправляет сообщение парню через Excel. Сюжетно четвертая часть – прямое продолжение третьей, но завязка ее настолько нелепа и надуманна, что не выдерживает никакой критики.

«Санта-Барбара» переехала в Майами, где два копа предпенсионного возраста должны очистить доброе имя своего покойного капитана Ховарда. Того самого персонажа, которого неожиданно вывели из франшизы в прошлом фильме и теперь столь же внезапно вписали обратно.

Авторы паразитируют как на дилогии Бэя, так и на собственном фильме, неожиданно добавляя в историю мистические и эзотерические элементы. Герои рассуждают о своем предназначении, бессмертии души и даже мультивселенных, уже в который раз сетуя на кризис среднего возраста и приправляя юмор фразами вроде: «Я слишком стар для этого дерьма». Заметно постаревший Смит и очевидно потолстевший Лоуренс еще в силах придать комичности любой ситуации, но даже из их уст подобные шутки выглядят вымученно.

При этом в глазах вернувшегося в кино Уилла Смита не наблюдается былого огонька. Чего нельзя сказать о Лоуренсе, на котором держится вся комедийная составляющая. Понимая, что, кроме «Плохих парней», у него вряд ли будет еще одна такая прибыльная франшиза, актер не просто выкладывается на полную – большую часть времени он затмевает своего коллегу. Из персонажа Лоуренса решили сделать аналог Фрэнка Рейнольдса из сериала «В Филадельфии всегда солнечно»: такой же местами неприятный, кринжовый тип, кривляющийся на камеру и живущий где-то в своем блаженном мирке. Удачное творческое решение и логичное развитие знакомого героя.

Что до экшена, то все лучшие моменты создатели запихнули в трейлеры. Так что если вы видели проморолики, не стоит ждать от «Плохих парней» откровений. На один более-менее удачный экшен-эпизод приходится тройка откровенно посредственных. Без должной продолжительности, боевой хореографии и постановки, но с обязательными слоу-мо и трясущейся камерой, которая вроде бы должна скрывать огрехи, но на деле еще больше дезориентирует.

Сам экшен развивается по уже устаревшей схеме: пара бюджетных погонь, несколько несуразных потасовок, одну из которых главный дуэт проигрывает, а затем финальный штурм злодейской базы. Бум-бам… и противник повержен. Кризис очередного возраста снова преодолен, и, значит, можно устроить семейные посиделки в духе заключительных сцен «Форсажа» под неизменную песню про плохих парней.

Четвертая часть отчаянно пытается идти по стопам прошлых фильмов, не привнося ничего нового и креативного. Фан-сервис тут нужен только ради фан-сервиса, об его органичной интеграции в сюжет и атмосферу речи вообще не идет. Заигрывания с камео смотрятся неумело, будто они были придуманы в самый последний момент. А синергия ураганного экшена и юмора утратила былую яркость. Некогда крутым детективам уже пора на покой, что, тем не менее, не мешает им светить голыми задницами, наступать на одни и те же сюжетные грабли и совершать бессмысленные действия под дудку неумелых сценаристов.

Но за будущее «Плохих парней» можно не переживать. Боевик показывает хорошие результаты в прокате, и пятая часть, скорее всего, будет запущена в производство. А причина хорошей кассы заключается в правильном маркетинге. Команда «Плохих парней» с участием Смита и Лоуренса запустила агрессивную рекламную кампанию. Причем с помощью как традиционных инструментов вроде ТВ-роликов (ни один матч НБА этой весной не обходился без упоминания фильма), так и вирусного контента в соцсетях. Тот же Смит, для которого четвертые «Плохие парни» стали своеобразным камбэком после инцидента на «Оскаре», регулярно выкладывал креативные ролики со съемок и сотрудничал с известными инфлюэнсерами. Подобное продвижение подкупает и старых фанатов, и молодую аудиторию.

При этом нам радоваться совсем не хочется. В жанре отчетливо наблюдается кризис свежих идей. Почти каждый боевик, который появляется в кинотеатрах, выглядит либо чрезмерно вторичным, либо шаблонным до безобразия, либо слишком искусственным из-за засилья компьютерной графики. Даже относительно свежие франшизы вроде «Джона Уика» уже начинают буксовать. Чего уж говорить о ветеранах, давно утративших связь с реальностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

7 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

9 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

10 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

13 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

15 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

18 часов назад