41-й Московский международный кинофестиваль, политкорректность против искусства, история аниме, интервью с Никитой Михалковым - это и многое другое читайте в майском номере «КиноРепортера».
Магия чисел. 41-й Московский международный кинофестиваль. 21-й — под началом Никиты Сергеевича Михалкова. 1-й — исключительно по собственной воле проводимый в апреле (в прошлом году это была все-таки вынужденная мера из-за чемпионата мира по футболу). И это далеко не первое фундаментально важное решение, сделанное дирекцией ММКФ. Достаточно сказать, что до прихода Михалкова смотр проводился раз в два года, что теперь уже кажется немыслимым.
Главный кинофестиваль в стране всегда был и остается территорией свободы мысли (недаром так называется одна из его постоянных программ). Когда несколько лет назад начались политические трения между Россией и рядом западных стран во главе с США, на интересе к ММКФ это не отразилось совершенно. Ну да, кое-кто из звезд, опасаясь возможных карьерных проблем, к нам не поехал. Но главное на смотре — это кино. А с ним там все хорошо! И лучшим доказательством являются неизменные очереди за билетами.
Германия, Франция, Италия, Латвия, Финляндия, Турция, Казахстан, Иран, Бангладеш, Китай, Япония — вот такая пестрая география только у основного конкурса ММКФ-2019. А сколько еще государств будут представлять участники других программ! И прежде всего в сфере особого внимания отборщиков фестиваля — молодые таланты из стран, на кинематографии которых не слишком сказалось влияние Голливуда. Незашоренные, стильные, со свежим взглядом на мир и кино. То же самое можно сказать и о членах жюри, которое на ММКФ, в отличие от многих других крупных влиятельных смотров, славится своей неполитизированностью. Здесь судят за служение искусству, а не за правильность выбранной темы.
А влияние общественных и политических настроений на то, что сегодня снимают подчас даже именитые режиссеры, огромно. Это нашло отражение и в майском номере «КиноРепортера». Мы провели целое расследование под девизом «Политкорректность против искусства» и с ужасом обнаружили, что многие наши любимые фильмы и сериалы не могли бы быть сняты сегодня. Их бы даже не запустили в производство. Другие материалы посвящены моде на женские ремейки известных картин (привет борьбе за равные права), а также попыткам в угоду рейтингу обойти в кино тему секса и, наконец, еще одному тренду — движению «бодипозитив».
По счастью, у России собственный путь. Мы не подхватываем на лету течения, от которых сходит с ума полмира. Пусть так и остается!
Мария Лемешева,
главный редактор и редакционный директор журнала «КиноРепортер»
Читайте в новом номере:
Маленько чудо Райана Рейнольдса
Никита Михалков: Нам удалось сохранить любовь к фестивалю
Нарисуйте мне веки: чем и как живет аниме-индустрия
Ян Цапник: Я выбрал сцену вместо кухни
и многое другое!
Комментарии