Вспоминаем яркие роли актрисы, за которые ее полюбил весь мир.
Сегодня прекрасная Вайнона Райдер празднует 50-летие. Сложно поверить, что эта хулиганка и тусовщица так повзрослела, что теперь играет не подростков, а их родителей. Но мы предпочитаем ностальгировать – и вспоминаем ее самых отвязных героинь. Что же такого они делают, что хочется и пожурить, и мигом присоединиться? Рассказываем.
Водится с мертвыми
«Битлджус» (1988)
Она плохо учится и хорошо фотографирует. Предпочитает готику, и потому, когда при переезде в новый дом там обнаруживаются призраки, охотно заводит с ними дружбу. И даже готова выйти замуж за призрака-биоэкзорциста!
Так уж вышло, что в довесок к новому дому, куда переехала семья Лидии, шли призраки, желающие спокойной жизни после смерти. Те, в свою очередь, обратились к человеческому экзорцисту, чтобы изгнать людей из дома. Естественно, все пошло наперекосяк! И только доброта Лидии и ее желание помочь призрачной паре установили в доме мир между живыми и мертвыми.
Истребляет одноклассниц
«Смертельное влечение» (1988)
Она травит токсичными веществами токсичную одноклассницу – и та становится еще популярнее, чем при жизни. Она «помогает» героически погибнуть двум отвратительным юношам, которые только знай пристают да издеваются. Она чуть не сжигает школу, потому что все ее ученики – избалованные и неприятные подростки…
Что ж, ну а кто не мечтал расправиться с обидчиками? Как-то так вышло, что милая и умная Вероника, оказавшись в компании «самых популярных девочек школы» (к чему стремится абсолютно каждый), жутко разочаровалась. Ведь где популярные девочки, там издевательства, вечеринки со взрослыми парнями и еще много шагов по наклонной. Хорошо, что она встретила обаятельного и совершенно безбашенного парня, готового не только стать соучастником, но и истребить весь город к чертям. И еще лучше – что сумела вовремя остановиться.
Дымит как паровоз
«Ночь на земле» (1991)
Она не только курит, она еще и ругается, и вообще мечтает стать механиком. А пока – водит такси и болтает с пассажирами о планах на жизнь. Ну пассажиры в основном слушают, а она в основном болтает (здесь могла быть неуместная шутка о водителях такси).
«Ночь на земле» – это сборник новелл, посвященных ночным рейсам такси в пяти городах мира. Вайнона играет девушку по имени Корки и олицетворяет собой все, что так чуждо самому киношному городу планеты. Оттого и так странно, что ее героиня работает в Лос-Анджелесе, а в конкретном эпизоде везет агента по подбору актеров. И когда та в ответ на весьма экстравагантный монолог Корки предлагает ей пройти пробы, девушка отвечает, что больше всего в жизни хочет чинить тачки.
Поддается на соблазнение кровопийцы
«Дракула» (1992)
Она покидает своего жениха ради жестокого вампира, который истребил тысячи людей. Она просит Дракулу сделать ее вампиршей. Она мешает бывшему жениху убить негодяя. И в конце концов сама же и убивает несчастного бессмертного, чтобы тот воссоединился с возлюбленной в загробном мире.
Что ж, на самом деле Мина не виновата, что так все произошло. Граф Дракула увидел в ней любовь всей его жизни – Элизабет – и пожелал быть вместе во веки веков. А уж если граф чего захотел, он обязательно это получит, хоть сто Ван Хельсингов встанут на его пути. Но чтобы любовь и страсть не обернулись кровавым месивом, один Ван Хельсинг все же пригодился. С его участием и благодаря безграничной доброте Мины бедный граф обрел вечный покой.
Глушит водку из горла
«Прерванная жизнь» (1999)
Она ругается с предками, потому что не хочет повторять их путь, а мама – так и вовсе бесит. Она пьет аспирин и запивает его водкой прямо из бутылки (что приравнивается к попытке суицида) посреди семейной вечеринки. Она сыплет проклятиями в адрес всех окружающих, но еще больше она ругает себя – внутри, тихо, беспрерывно и беспощадно.
Сюзанна – яркий представитель потерянного поколения. Пока одни выбирали путь хиппи, а другие шли на вьетнамскую войну, она дрейфовала… Родители решили за Сюзанну – и отправили ее в лечебницу для таких же одиноких и несчастных девушек. И там она поняла, что главное – говорить, и говорить в первую очередь с собой. О том, что не так, о страхах, чувствах, любви, ненависти. Говорить обо всем, что не дает спокойно жить, отпуская это, и находить путь среди всех этих слов и сомнений.
Бросается на людей и под машины
«Черный лебедь» (2011)
Она только что отправилась на пенсию: еще бы, в 35 лет балет не танцуют! Еще вчера она была примой, а теперь юная балерина отобрала у нее роль и славу. Так что она напивается, со всеми ругается, обвиняет новую приму в сексуальной связи с балетмейстером и напоследок бросается под автомобиль.
На самом деле трагедия Бет – случай отнюдь не из ряда вон. Увы, после 30 карьера балерин заканчивается, и чем выше был карьерный взлет, тем больнее затем падать. Зная об устройстве закулисья все и даже больше, она прекрасно понимает, что не все партии получают за талант и не каждая прима заслуживает своего звания. Увы, ее история даже не получает логического завершения на экране, потому что все внимание сосредоточено на другой жертве балета – балерине, которая с головой погрузилась в свой психоз.
Тусуется на свадьбе бывшего
«Как женить холостяка» (2018)
Она хамит и спорит, да и в целом не самая приятная личность. Еще и пьет постоянно, много ест, беспрерывно ворчит и всячески отпугивает от себя людей. И где? Кто бы мог подумать! На свадьбе бывшего! А еще она дышит на растения. Ну не сумасшедшая ли?
На самом деле Линдси поехала на свадьбу, просто чтобы закрыть гештальт. Она взрослая и уже все про себя знает. Знает, насколько может быть гадкой, и знает, что ей действительно это нужно: отпустить прошлые отношения. Но Линдси и подумать не могла, что это «прощание» пройдет под самые приятные и честные диалоги в ее жизни – с закоренелым холостяком Фрэнком. И не успеет она закрыть одну дверь, как тут же откроет новая, но это уже совсем другая история.
Комментарии