Революция, контрреволюция и дискотека – в новом фильме DC.
Как и ожидалось, «Отряд самоубийц: Миссия навылет» Джеймса Ганна – это просто чудо чудесное. История не знает ровно ни одного подобного случая, когда кино со столь крупным бюджетом представляло бы собой столь распрекрасную, максимально отбитую, лютую дичь. За что мы прежде всего должны благодарить того сознательного гражданина, который откопал стародавние твиты Джеймса Ганна, и корпорацию Disney, которая по глупости за те твиты Ганна уволила.
Не случись этой дурацкой истории, не было бы никакой «Миссии навылет». Не дал бы никто Джеймсу Ганну полную творческую свободу и неограниченные средства на воплощение его извращенных фантазий. Потому что так уж устроена современная индустрия: или творческая свобода, или средства. И по «Стражам Галактики», как бы мы их ни любили, заметно, что Ганну там приходилось постоянно держать себя в руках и искать компромиссы.
А тут ему предоставили и то и другое. Лучшего решения, кажется, и придумать было нельзя, учитывая кризис, в котором пребывает горемычная киновселенная DC. Хотя наверняка в процессе, уже после принятия решения, тревожили сомнения.
Наверняка какой-нибудь из главных боссов, изучая сценарий, периодически откладывал текст, тяжело вздыхал, потирал пальцами переносицу, затем звонил Ганну и кричал в трубку что-то вроде: «Серьезно, Джеймс? Гигантская морская звезда из космоса? Серьезно?» А тот ему так вальяжно-снисходительно: «Голубчик, это ты еще до хищных медуз с глазами не дочитал. Кстати, у меня Микки-Маус на второй линии, слезно умоляет вернуться, так что не выделывайся и деньги гони».
При этом сюжет «Отряда самоубийц» Джеймса Ганна, прямо скажем, не особо заковырист и не так уж кардинально отличается от сюжета «Отряда самоубийц» Дэвида Эйра. Головорезам-психопатам опять вживляют в головы бомбы и забрасывают на опасную враждебную территорию, чтобы они навели там порядок. Только на этот раз местом действия выступает Корто-Мальтезе, островная банановая республика в Карибском бассейне, где произошел переворот и к власти пришли неугодные американскому правительству деятели.
Корто-Мальтезе в комиксах DC (в различных адаптациях также упоминания встречаются) – это, понятно, аналог Кубы, неприкрытая аллюзия. Которую Ганн эксплуатирует в хвост и в гриву: устраивает для начала своеобразную реконструкцию так называемой высадки в заливе Свиней и далее всю дорогу от души костерит внешнюю политику США. Для чего специально выделен целый персонаж – Миротворец (Джон Сина), ради мира готовый «выкашивать женщин и детей».
В серьезный политический манифест фильм, к счастью, не превращается. Джеймс Ганн всего лишь умело совмещает приятное с полезным в гармоничных пропорциях. С упором на приятное. А уж в этом-то он большой мастак. Знает, как сделать так, чтобы всем было хорошо: надо, чтобы было весело, круто и музычка правильная на фоне играла. Куда важнее – он знает, что такое весело, что такое круто и какая музычка правильная.
Вот когда антропоморфная акула лакомится чьей-то головой – это весело. Когда Марго Робби в красном платьице расстреливает из автоматов роту вражеских солдат, а из них вместо крови нарисованные цветочки брызжут – это тоже весело. Когда гигантская морская звезда крушит город – это круто. Ну и так далее. А правильная музычка – это когда гитарки плотно и психоделично жужжат. Ее, к слову, Джон Мерфи написал, который еще с Гаем Ричи и Дэнни Бойлом работал.
Расхваливать «Отряд самоубийц» можно, конечно, долго. Любой похвалы он без вопросов заслуживает. Притом что, объективно говоря, ничего такого уж невиданного, новаторского, из иных измерений в нем нет. «Команда Америка» Стоуна и Паркера, обколотая стероидами и напичканная всякими изменяющими сознание препаратами.
Тем не менее это такой кинокомикс, после которого все другие кинокомиксы по-хорошему следует взять и отменить. И обезжиренную детсадовскую киновселенную Marvel, и все остальное. Поскольку дальше нужно либо вот так, либо никак. А кроме Джеймса Ганна, вот так ни у кого не получится.
Комментарии