Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Стиль > От смертоносной Невесты до светской львицы: 7 самых стильных кинообразов Умы Турман

От смертоносной Невесты до светской львицы: 7 самых стильных кинообразов Умы Турман

29 апреля 2020 /
От смертоносной Невесты до светской львицы: 7 самых стильных кинообразов Умы Турман
TASS

В честь юбилея актрисы вспоминаем лучшие костюмы ее героинь.

За свою карьеру Ума Турман создала на экране не один культовый образ, которым вдохновляются дизайнеры и кинематографисты. Она олицетворяла стиль 1990-х в «Криминальном чтиве», красочно расправлялась с врагами в «Убить Билла» и меняла живописные исторические платья в экранизации «Милого друга». 29 апреля актрисе исполняется 50 лет, и по такому случаю мы собрали всех ее самых ярких героинь в одном материале.

Сесиль де Воланж, «Опасные связи», 1988

Совсем юная 18-летняя Турман мгновенно очаровала коллег по съемочной площадке. Джон Малкович даже заявил, что у нее «великолепный ум и тело Джейн Мэнсфилд». Экранизация «Опасных связей» режиссера Стивена Фрирза — четвертый по счету фильм в карьере Турман и первый оскароносный: картина получила сразу 3 статуэтки. В том числе за лучшие костюмы, которыми занимался Джеймс Эчесон («Горец», «Последний император», «Бразилия»).

Книжная Сесиль де Воланж — юная и наивная инженю, а потому Турман носила светлые оттенки, подчеркивающие невинность, натуральный макияж и детский принт в виде клубники на одном из самых запоминающихся платьев с кружевной отделкой. Позже такую же ткань используют для создания наряда другой культовой героини — Марии-Антуанетты в исполнении Кирстен Данст.

Мия Уоллес, «Криминальное чтиво», 1994

Многие помнят танец Умы Турман и Джона Траволты под You Never Can Tell Чака Берри. И простой, но возведенный в культ образ героини: белая рубашка, укороченные брюки, золотые лоферы. До «Криминального чтива» художница по костюмам Бетси Хайман работала с Тарантино на площадке «Бешеных псов». И захотела сделать Мию женской версией одного из них — крутых гангстеров в классических костюмах.

В условиях скудного бюджета блузку сшили самостоятельно. А вот брюки Бетси нашла в магазине. Правда, они оказались коротки Турман, ее рост — 180 см. Но Хайман и Тарантино решили, что это плюс: в сцене с танцем длина до лодыжки выделит голые ступни героини (мы знаем любовь Квентина к этой части тела у женщин), а когда Мия будет обута — подчеркнет единственный дорогой элемент образа — лоферы от Chanel.

Ноэль, «Правда о кошках и собаках», 1996

В фильме Майкла Леманна Ума сыграла модель, которая соглашается встретиться с парнем вместо подруги, — та слишком застенчива и отправляет на свидание вслепую красивую знакомую. Выбор артистки на роль Ноэль понятен — Турман и сама занималась моделингом.

Этот незатейливый ромком — экскурс в живой, неидеальный, но интересный стиль 1990-х с элементами гранжа и унисекса. Ума носит цветочный сарафан с грубыми ботинками и мужской пиджак с нелепо повязанным шарфом. Если открыть светскую хронику тех времен, то выходы многих звезд выглядели именно так. Мода циклична и сейчас с такими образами вовсю экспериментируют модные бренды.

Айрин, «Гаттака», 1997

«Гаттаку» называют самой стильной антиутопией благодаря костюмам  Коллин Этвуд — четырехкратной обладательницы «Оскара». «Дизайн из 1930-х в сочетании с современной модой» — так она описывала стиль персонажей.

Героиня Турман — олицетворение этой идеи: днем она носит минималистичный (как раз в духе 1990-х) черный костюм-униформу с белым воротником и гладким пучком. А вечером позволяет себе гламурное платье и локоны — как в старом Голливуде. Последнее подчеркивает стремление Айрин к свободе от формального дресс-кода и жестоких правил государства.

Фильм не только закрепил за Умой статус иконы стиля, но и положил начало ее 8-летнему роману с Итаном Хоуком.

Бланш, «Сладкий и гадкий», 1999

В музыкальной драме Вуди Аллена Ума сыграла жену главного героя — гитариста Эммета Рэя (Шон Пенн), погруженную в свои книги и дебри человеческих взаимоотношений. Бланш — воплощение моды американской богемы 1930-х, будто бы предчувствовавшей скорый военный аскетизм и желающей оторваться по полной: затейливые шляпки, боа и блестящие платья.

Беатрикс Киддо, «Убить Билла» и «Убить Билла 2», 2003–2004

Самый известный кинокостюм Турман — ремейк трико Брюса Ли из горячо любимой Тарантино «Игры смерти». Художница Катрин Мари Томас переосмыслила референс и вместо комбинезона сшила для Турман куртку и брюки. Так наряд лучше вписывался в остальной гардероб Невесты с косухами и джинсами и обеспечивал комфорт в боевых сценах. А вот кроссовки Черная Мамба носит той же модели, что и Ли, — Asics Onitsuka Tiger. С одним пикантным отличием — на подошве Турман видна надпись Fuck U.

Мадлена Форестье, «Милый друг», 2012

Еще один исторический проект Турман, хотя ее героиня не имеет ничего общего с милой Сесиль из «Опасных связей». В экранизации романа Ги де Мопассана Ума сыграла мадам Форестье — опытную и расчетливую светскую диву, которая умеет добывать нужную информацию, диктует моду и не стесняясь меняет любовников. Ее платья прохладных оттенков с вуалями, воротниками жабо, искусной вышивкой и корсетами — под стать характеру.

Костюмы художницы Одиль Дикс-Мирье тут же вдохновили дизайнеров — похожие платья и жакеты в 2012-м появились в коллекциях Oscar de la Renta, Proenza Schouler и Red Valentino.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: