Кино

Принцесса и сердцеедка: Почему мы безумно влюблены в Орнеллу Мути

Сегодня 70 лет исполняется актрисе по имени Франческа Романа Ривелли, украсившей итальянский кинематограф своей неземной красотой и детской непосредственностью. Правда, знаем мы ее под игривым творческим псевдонимом Орнелла Мути, что вызывает сладкую ностальгию по любимым романтическим комедиям из детства. «КиноРепортер» вспоминает главные картины роковой брюнетки с выразительными зелеными глазами, которые смотрят прямо в душу и сражают наповал.

«Самая красивая жена» (1970)

Свою первую роль совсем юная Ривелли получила совершенно случайно – пришла на кастинг вместе с сестрой Клаудией, а в итоге очаровала всю съемочную команду. Да так, что ее напарник Алессио Орано по уши влюбился в девушку и позже даже на ней женился. А сыграли будущие супруги бандита Вито и красавицу крестьянку Франческу, которая отказывается выходить замуж за негодяя. И тем самым вызывает гнев мафии, намеренной отомстить дерзкой девице. В основу сюжета легла история сицилийки Франки Виолы, что засадила своего обидчика в тюрьму. 14-летняя Мути же (именно тогда актриса и взяла псевдоним) поразила всех энтузиазмом, с которым взялась за нелегкую роль. И на всю Италию заявила о себе как о талантливой восходящей звездочке.

«Народный роман» (1974)

Снявшись в нескольких второсортных опусах с явным или не очень налетом эротики, Орнелла наконец снискала всенародную славу в «народном» драмеди. В центре сюжета немолодой Джулио (Уго Тоньяцци), который влюбляется в юную Винченцину (Мути) и связывает ее узами брака и материнства. Но девушке все это не по душе – она закручивает шашни с молодым красавцем Джулио в исполнении Микеле Плачидо из «Спрута». Винченцина оказывается перед нелегким выбором между страстью и честью и выходит из ситуации весьма нетривиальным образом. Иронично и при этом печально, что, играя беременную, Мути сама в то время вынашивала своего первого ребенка, которого родила от женатого мужчины, бросившего ее еще до родов.

«Последняя женщина» (1976)

Тем не менее от киноэротики Мути открещиваться не собиралась. И ничего плохого тут нет, ведь в достойных руках это может приобрести любопытную огранку. Так и случилось с эротической драмой Марко Феррери (с которым актриса позже закрутила роман) о кризисе мужского начала, что в свое время навела немало шороху в прессе. Орнелла предстала в образе няни Валери, которая начинает интрижку со своим работодателем Жераром, которого сыграл Жерар Депардье. Мужчина, переживающий внезапный уход жены и, по всей видимости, крах самооценки, сам того не понимая, ввязывается в опасную авантюру, ведь Валери не собирается потакать его желаниям. Самая смелая роль Мути, которая в 1998 году воссоединится с Депардье для съемок сериала «Граф Монте-Кристо».

«Смерть негодяя» (1977)

Закрепила успех Мути у критиков и зрителей еще одна звездная картина – на этот раз итальянка поработала с другим секс-символом из Франции, Аленом Делоном. Голубоглазый красавчик сыграл решительного Ксавье, которому старый друг – депутат, убийца и вор – перед смертью успевает передать компромат на всю парижскую элиту. Только вот обстоятельства смерти этого месье наводят Ксавье на некоторые подозрения, и вот уже и он сам, и экс-любовница депутата Валери (снова!) оказываются под прицелом серых кардиналов города. Пусть Орнелла и появилась в кадре ненадолго, роль юной жертвы обстоятельств стала для нее очень важной. И жанр политического триллера она опробовала, и по-французски заговорила, хотя до съемок ленты языка не знала. И во Франции фанатами обзавелась.

«Первая любовь» (1978)

С харизматичным Уго Тоньяцци из «Народного романа» Мути сыграла в еще одной картине о несчастной любви с разницей в возрасте. Пестрое драмеди, атмосфера которого навевает дух классических итальянских комедий 1950-х и 1960-х, рассказывает историю комедианта Уго, который оказывается в доме престарелых и всех там смущает. Пока не влюбляется в молодую горничную Ренату, которая не хочет внимать ухаживаниям старика. А тот, будто юнец, бегающий за одноклассницей, не сдается и изо всех сил спешит добиться хотя бы одного ее взгляда. Героиню Мути можно понять, но симпатий к холодной и бесчувственной хамке испытывать не хочется. Так актриса доказала, что роли отрицательных дамочек ей удаются на славу.

«Укрощение строптивого» (1980)

Бриллиант итальянского кинематографа, ставший на тот момент самым кассовым фильмом в истории страны. Наверняка все вы помните его сюжет, позаимствованный у Шекспира, – фермер и убежденный холостяк Элиа вынужден принимать у себя городскую фифу Лизу, которая решает его проучить и в себя влюбить. И между делом сама потихоньку впускает его в свое сердце. Что случилось и с Мути, которая связала себя многолетним тайным романом со звездой ленты, певцом и актером Адриано Челентано. Когда оба они, к слову, были в браке с другими. Только вот в реальной жизни Орнелла никого не укротила – актриса от мужа ушла, а Челентано ради нее семью бросать не стал. Но всеми любимая комедия с их блистательным дуэтом от этих драм хуже не стала.

«Безумно влюбленный» (1981)

После оглушительного «строптивого» успеха та же команда решила повторить трюк вместе с той же парочкой. На этот раз Челентано и Мути поменялись местами – укрощал недоступную красотку водитель автобуса Барнаба. Он случайно по уши влюбился в принцессу маленького государства с немаленькими долгами. Только вот незадача – Кристина (так зовут королевскую особу) уже была обещана какому-то миллионеру, да и вообще бедняку ее никто отдавать не собирался. Очевидно, создатели ленты немножко вдохновились «Римскими каникулами» и представили, по сути, то же самое, только на более оптимистичный итальянский лад. И получилось у них очень даже мило, а Мути снова засияла в роли привлекательного, но весьма смутного объекта желания.

«Истории обыкновенного безумия» (1981)

В начале 1980-х Мути начала заходить и на американский рынок, в чем ей помог боготворивший ее Марко Феррери. Тревожная драма, снятая по мотивам рассказов циника Чарльза Буковски, разительно контрастировала с легкой тональностью громких картин актрисы и в целом долгое время стояла особняком в ее фильмографии. Но отнюдь не в плохом смысле слова. Безумная история здесь, собственно, вертится вокруг Чарльза (Бен Газзара), скатившегося в пропасть алкоголя и сомнительных связей. Лучиком света для него становится проститутка Кэсс, что мучает себя как морально, так и физически. Эти двое находят друг в друге отражение собственных грехов и сомнений, пока судьба предательски не разлучит их. Темные материи, конечно, но Мути они однозначно покорились.

«Бонни и Клайд по-итальянски» (1983)

Не переживайте – в чернуху Мути не ушла. В подтверждение тому эта криминальная комедия, светлая и по-хорошему несерьезная. Хотя за основу взята всем известная и очень даже серьезная история Бонни и Клайда, которую итальянцы перевели в шутку. Рассказывают здесь о том, как банда воришек берет в заложники двоих чудиков – неудачника Лео (Паоло Вилладжо), из рук которого все постоянно валится, и эффектную, но тоже неуклюжую Джаду (Мути). Парочка пользуется промахом своих похитителей и ворует их – точнее, чужие и себе присвоенные – деньги. И убегает прочь и от гангстеров, и от полиции. Уморительная картина, где Орнелла на полную раскрывает свой комедийный потенциал как местная Бонни. Немного карикатурная, но все еще донельзя обаятельная и запоминающаяся.

«Оскар» (1991)

Заканчиваем разговор о главных ролях Орнеллы вместе с еще одной комедией о криминальных делишках, на этот раз адаптацией пьесы Клода Манье и своего рода американским ответом одноименной ленте с Луи де Фюнесом. Мути сыграла Софию, жену гангстера Снэпса (Сильвестр Сталлоне), который по настоянию умирающего отца спешит завязать с грязным бизнесом. Только вот завязка эта проходит совсем не гладко – все смешалось в доме Сталлонских, ой, простите, Снэпса, творится там черт знает что, да и «коллеги» просто так не отпускают. Хотя обе звезды прекрасны в комедийных образах, картина большого успеха не снискала, равно как и сама Мути в Америке. Но это не помешало актрисе обрести статус иконы как у себя на родине, так и в России, где ее любят нисколько не меньше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Репетиция»: Уникальный микс дока и сюрреализма на грани фола

Одна ошибка – и ты ошибся. Так, помнится, говаривал великий философ наших дней Джейсон Стэйтем. Цена ошибки может быть разной.…

11 минут назад

Самые ожидаемые российские премьеры ближайшего будущего

Подборка трейлеров российских проектов, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Ромком про месть гадалки с Константином Крюковым, сноукаякинг…

14 часов назад

Райан Рейнольдс и лауреат «Оскара» Джош Кули экранизируют книгу «Я ем какашки»

Кинопроизводственная компания Maximum Effort, принадлежащая Райану Рейнольдсу, возьмется за экранизацию детской книжки под названием «Я ем какашки: История жука-навозника». Автора…

15 часов назад

От всех болезней: Самые популярные российские сериалы про врачей

Сегодня в России отмечается День медицинского работника. К этой знаменательной, необычайно актуальной дате «КиноРепортер» подготовил список лучших русских сериалов о…

19 часов назад

«Хищник: Убийца убийц»: Триптих о великой охоте сквозь эпохи

Культовые франшизы неожиданным образом сейчас переживают второе рождение. В прошлом году «Чужой» вернулся к истокам благодаря «Ромулу», и теперь у…

24 часа назад

«На дне» Сергея Безрукова: И больше нет ничего, все находится в нас

Фестиваль «Фабрика Станиславского», который в этом году окончательно встал на образовательные рельсы, открылся спектаклем «На дне. Версия XXI A.D.». Его…

2 дня назад