Рецензии

Оправданная жестокость: Рецензия на фильм «Джон Уик 3»

Джон Уик (Киану Ривз), один из лучших киллеров в мире, нарушил правила гильдии убийц и получил статус «экскомьюникадо»: ему запрещено помогать и при желании можно убить при любой возможности – за его голову дают $14 млн. Сорвать куш хотят многие, и Уику предстоит отбиваться от практически всех ассасинов мира. Небольшой шанс на спасение все же есть, но нужно готовиться к последствиям.

Франшиза «Джон Уик», стартовав с фильма, в который не верили даже сами создатели, сумела вырваться на передовую жанра и стать целым явлением: за первой частью последовала вторая – с большим размахом и куда более изобретательным экшеном. Кроме третьей части фильма (изначально была запланирована трилогия) вышла серия комиксов, персонаж Ривза появился в нескольких играх, плюс заявлен сериал о молодости героя и пара спин-оффов. Мир, созданный сценаристом Дереком Колстадом, оказался чертовски стильным и привлекательным, чтобы от него было так просто отказаться. Его очертили в первых двух лентах, а в третьей оставалось лишь расставить акценты и полностью сосредоточиться на безумном танце жестокости и насилия. Что, собственно, и сделал режиссер и бывший каскадер Чад Стахелски.

Первые две части создавали фундамент для третьей: весь мир ополчился против Уика, и теперь нет необходимости проговаривать завязку и пояснять действия – можно просто сосредоточиться на зубодробительном экшене. И с этим здесь полный порядок: Киану все так же хорош, как и раньше. Одна битва плавно сменяется другой, а паузы между ними длятся достаточно, чтобы зрители успели подготовиться следить за новой дикой бойней. В ход пойдет все: от тяжелого вооружения и катан до метательного оружия и томика с русскими сказками. Отдельного упоминания стоят животные в кадре: кроме немецких овчарок, которых можно было увидеть в трейлере, разбираться с негодяями помогут и лошади – причем не только в качестве средств передвижения.

«Джон Уик 3» окончательно скидывает маски и даже не пытается быть чем-то большим, чем просто ярким фестивалем насилия: убийства смакуются, хореография боев выходит на уровень лучших гонгконгских боевиков, плюс все это сопровождается на удивление тонкими и остроумными шутками. Сюжета здесь ровно столько, сколько нужно, чтобы склеить экшен-сценки между собой в нечто цельное – и при этом добавить новых деталей странному, но притягательному миру под контролем тайного правительства.

Уинстон (Иэн МакШейн), владелец отеля «Континенталь», включает на старинном виниловом проигрывателе Allegro non molto из «Зимы» Антонио Вивальди, а камера выхватывает медленно и методично готовящихся к схватке Уика и консьержа Харона (Лэнс Реддик), чередуя кадры с армией вооруженных до зубов бойцов Синдиката.

  • «Джон Уик 2» – основы местных экшен-сцен были заложены именно во второй части сериала;
  • «Рейд» – эталонный боевик с невероятными экшен-сценами;
  • «Месть» – пример гонконгского боевика Джонни То, в центре сюжета которого – месть за близких.

«Джон Уик 3» в российском прокате с 16 мая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Уэс Андерсон – о хаосе, театральности и черно-белом кино

О собственном стиле Возможно, прозвучит странно, но мне действительно не кажется, что я выбрал какой-то определенный стиль. Стиль – это…

12 часов назад

«Жадно смотрю в сейчас»: Интервью Аллы Сигаловой

Хореограф, танцовщица, режиссер, актриса, участница многочисленных телешоу – в каких только качествах мы не знаем и любим Аллу Сигалову. А…

17 часов назад

«Летучий корабль» отправится в новое плавание

Сказочный фильм-мюзикл «Летучий корабль» получит продолжение. Об этом рассказал продюсер Алексей Учитель: по его словам, премьера сиквела намечена на 2026…

18 часов назад

Джереми Аллен Уайт: Бунтарь и причины

Джереми Аллен Уайт похож одновременно на Джеймса Дина и Боба Дилана. Да и играет, как правило, харизматичных бунтарей с темным…

23 часа назад

«Севильский цирюльник» на Новой сцене Театра имени Вахтангова

На Новой сцене Театра имени Вахтангова еще одна громкая премьера: «Севильский цирюльник» по пьесе Бомарше. Идею постановки режиссеру Геннадию Шапошникову…

2 дня назад

Где мой ястреб, чувак? Чудные факты о Уэсе Андерсоне и его фильмах

1 мая кудесник Уэс Андерсон отмечает 55-летие. Но мы не собираемся в очередной раз петь дифирамбы его уникальному стилю, симметричным…

2 дня назад