Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Оправдает ли Mortal Kombat ожидания фанатов?

Оправдает ли Mortal Kombat ожидания фанатов?

10 апреля 2021 /
Оправдает ли Mortal Kombat ожидания фанатов?

Разбираемся, придется ли новый фильм по душе поклонникам игры.

Экранизация видеоигры Mortal Kombat начала ставить рекорды еще до выхода в прокат. В середине недели сумма предпродаж билетов достигла 30 млн рублей, а сборы за уик-энд, по данным аналитиков, могут перевалить за полмиллиарда. Разбираемся, оправдаются ли ожидания фанатов.

В центре сюжета Mortal Kombat оказывается неудачливый боец Коул Янг, который внезапно узнает, что является избранным – воином, которому суждено защищать Землю на масштабном турнире. Выходцы из Внешнего мира во главе с Шан Цзуном стремятся убить протагониста и его новых знакомых еще до начала битвы, однако на сторону горстки защитников встает бог грома Рейден.

Первый блин комом

 

Эта адаптация Mortal Kombat – не первая. Фанаты скорее всего помнят боевик Пола У. С. Андерсона, который раскритиковали за бестолковость и плохую актерскую игру (свою кассу, впрочем, лента собрала, а вот сиквел оказался менее успешным в прокате). Повторная попытка перенести культовую игру на большие экраны отличается разве что бюджетом: новый Mortal Kombat снова ставит начинающий режиссер, а из актерского состава широкой публике будет знаком разве что Джо Таслим – звезда «Рейда».

К слову, здесь ему тоже досталась ключевая роль – практически неуязвимого воина Саб-Зиро, веками ведомый желанием истребить род противника Ханзо Хасаши. Впрочем, незамыленные лица – скорее плюс: так зрителям будет легче принять новых героев, не подтягивая образы актеров с предыдущих проектов.

Харизма персонажей

Характеры персонажей – едва ли не единственный способ удержать внимание зрителя. На фоне того, что Mortal Kombat – это игра, суть которой заключается в том, что один из противников в конце непродолжительной схватки непременно гибнет, показать любого героя во всей его красе и при этом не скатиться в откровенную карикатуру – первостепенная задача.

И хотя часть ансамбля отыгрывает знакомые архетипы и демонстрирует классические игровые приемы, находятся и те, кто в прямом и переносном смысле жжет напалмом. В первую очередь, конечно, речь о Кано. Харизма, непрекращающийся поток угроз и шуток (кстати, неплохо локализованных), да и сама непредсказуемость натуры позволяют ему сцена за сценой красть все шоу. Плюс это или минус – судить зрителю, поскольку остальные защитники Земли введены так же условно (едва ли не закадровым перечислением скудных фактов из биографии) и обаянием похвастаться не могут.

Проработка вселенной

Введение в курс дела проходит слишком пунктирно, что может смутить как незнакомых со вселенной игры зрителей, так и ярых поклонников. Помимо стандартного рассказа о становлении героя и кровно-клановой вражде, сценарий пытается раскрыть историю игровой вселенной и ввести максимальное количество пасхалок.

К оригинальному наследию создатели относятся скорее осторожно, чем бесцеремонно и вполне изобретательны, например, в выборе локаций и культовых артефактов. Поклонников игры порадуют и знакомая музыка, и шутка про знание одного-единственного приема, и воссоздание игровой картинки.

Создатели время от времени уходят в откровенный стеб. Шутка про неправильное написание названия, попытки разрядить обстановку или прикрутить панч-лайн, который может каким-то чудом остаться в памяти после просмотра. Из-за этого фрагменты, на которых печать пафоса могла бы смотреться уместно, проседают еще сильнее. Часть классических героев остается за бортом или вводится в повествование только чтобы потрафить поклонникам. Секундное удовольствие такой трюк, конечно, доставит, но серьезно говорить о его влиянии на будущее серии сложно.

Смертельная схватка

 

Самую горькую пилюлю – отсутствие в фильме самого турнира – пытаются подсластить многочисленными эпизодами сражений.  Впрочем, нехватка чего-то более кульминационного, чем простая схватка с силами Внешнего мира чувствуется – Mortal Combat напоминает скорее долгий пролог. 

Типичные для экранизации проблемы

Вопросы вызывают и многочисленные логические нестыковки. Нарушение правил никак не карается, герои противоречат сами себе, а арканы – что-то вроде тайной силы персонажа – иногда проявляются за кадром. Кого в этом винить – сценаристов или монтажеров – не очень понятно, но неприятное послевкусие все равно остается.  Его слегка сглаживает юмор, на которой создатели не скупятся, но игнорировать сюжетные дыры не получается. Однако, судя по реакции публики, новый Mortal Combat может ждать более светлое будущее, чем было у его предшественника.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: